Проект 371, Адмиралец - борьба с валкостью!

В том то и дело что габариты стандартные. Потопчины были изначально, мы только варили леерные ограждения по рекомендации ГИМС.

Габариты корпуса по бортам, да стандартные. Изначально никаких потопчин в проекте нет, это на Вашем катере небось предыдущий владелец наварил, а ГИМС при перерегистрации и ТО обратили на это внимание.
Вот оригинальный проект - http://photo.qip.ru/users/leonardy4/96645056/127723814/
потопчин нет, зато леера есть. У Вас же всё было наоборот, т.е. кто-то уже с катером "поработал".

...Да и таскать на себе "шубу" не хочется с 20лс
...

Ну что поделаешь, против физики не попрёшь - хотите катер побольше :bq:, так и движок надо ставить помощнее :ae: Хотя 20-сильные 2Ч и 4Ч более крупные МСП и МН таскают. А в "шубу" можно топлива залить, освободив внутренние объёмы, получится что вроде и не зря :D
 
Вот какой его пригнали из Астрахани.
А какой он уже сейчас, это все рекомендации ГИМС для постановки на учет

А какая ширина корпуса по бортам?
А то есть Метчики 3м шириной, а есть 2 с копейками.
Например типа ВКМ:
http://photo.qip.ru/users/leonardy4/96645056/127723816
http://photo.qip.ru/users/leonardy4/96645056/130468986/
 
Ну чтобы уважаемая публика не сильно меня журила, то скину фотографии этого лета.

Судя по фото,катер до 15,5 м удлинён в корме...Вставка по миделю не делалась,поэтому киль у катера остался прежний,т.е по фото,он коротковат для этого корпуса.имхо.С удлинением кормы ,вы избавились от волны ,которую Адмиральцы тащат транцем за собой-это конечно плюс,так как возрасла скорость. Надстройки хорошо развиты,отсюда и получаем валкость. Можно увеличить площадь киля,что потянет за собой увеличение осадки.имхо.Ещё раз внимательно посмотрел фото и увидел,что киль уже пытались увеличивать вставкой,но видимо этого мало. CAM00052.jpg Иркутский Адмиралец "Ковчег" с длиной корпуса 17-19 м (точно не знаю) ,удлинён по миделю на 3,8 м+ нарощена корма.На этом катере изготовлен новый киль с большей площадью из металла 6-8 мм. До этого ходил с 3Д6,последние два сезон с рядной шестёркой от японского грузовика."Ковчег" почти не кренится при нахождении на борту 3-4 человек.
 
Последнее редактирование модератором:
Алексей, спасибо большое за ответ по моему вопросу. Оказалось, что в топике говорим про "Адмиральцы", а уехали в "Метчики" и их переделки. Я благодарен всем отписавшимся, но и на "Метчиках" успешного опыта применения маловато....вот только сильно понравился катер "Белый Орел" друга Владимира Ленько...красиво и функционально!

Пример Вашего "Ковчега" это очень классная переделка. Я так уже не смогу, так как нужно слишком много выбрасывать. Внутри катер полностью жилой: обшивка, потолок, стены, электрика, кухня, кровати, стол.....это все сносить это уже не в этом случае.

Я бы хотел еще узнать у знатоков понимающих в поведении корпусов и опасных кренах по кривым пантокарен ДСО/ДДО. В приведенной моей кривой наложенной на пантокарен "Оригинала пр.371" + "Горизонта", достаточны ли плечи и углы для моего корпуса для безопасного мореплаванья. Делать яхту "Ливадию" я не буду, но по моему скорости и ходкости того корпуса, который уже у меня есть....он слишком быстрый для водоизмещающего корпуса....он летит. Я яхтсмен и парусник....эти скорости для меня пугающие.

beliyorel3.jpg


beliyorel1.jpg
 
Согласно книге, у правильно рассчитанных булей, потеря в скорости составляет 1-4%. Мощность моего 3д6 во многом превышает необходимую мощность для этого корпуса. Выход на максимальную скорость в этом корпуса достигается на 80-90 л.с., все остальное "переходной режим" и излишняя мощность. Я думаю, что 5% топлива не создадут финансовую проблему, а комфорт появится.

К сожалению, я понял, что расчет размеров булей это задача сложная для нашего аматорского клуба. Пример булей на "Метчике" показывает очень приблизительный и не совсем понятный расчет. Видимо боялись корпус внешне изменять.

Ну а мне остается тоже изобретать на ровном месте. Не хочу делать два раза. Устал от стройки. Ищу бывалых в моей ситуации.

Нашел пантокарен ДСО,ДДО для катера пр.371 оригинальной формы корпуса и надстройки и перестроенного корпуса катера под названием "Горизонт". Я нанес точки и перенес кривую.

Как вы думаете, этих характеристик ДСО/ДДО достаточно для моря или мало и нужно були увеличить????


queen.gif

Если я Вас правильно понял, Ваш катер Queen. Если это так, то имея ввиду его недостаточную начальную остойчивость, о которой Вы и говорите, предоставленная ДСО катера Queen не соответствует действительности. Она должна быть ниже ДСО родного адмиральца, как приведенная там же ДСО катера Горизонт.
 
Кроме того напомню,что в сообщ. #29 просили пояснить:

Вопрос. С одной стороны имеются ДСО двух вариантов, с другой стороны Вы ищите 3d модель. Непонятно, откуда тогда взялись ДСО. Судя по картинкам, ДСО считались програмно (в чем-то аналогичном Free Ship*у), соответственно имелась цифровая модель корпуса. Перевести ее в 3d модель труда не составляет.
 
Катер ведь есть, не проще ли ориентироваться на данные кренования реального катера ? По крайней мере. можно будет сравнить реальную метацентрическую высоту с расчётной.
Ранее промелькнула неточность: "повышение метацентра" означает не ухудшение, а улучшение остойчивости.
 
1510928211541_default.jpg Вот таким кардинальным образом знакомые победили валкость Адмиральца. На фото то,что осталась от Адмиральца-часть бортов и набора.Дизель Д-245,редуктор совдеповский 1:2. Обитаемость обалденная,топает 13-16 км/ч. Ходил на нём один раз на Байкал на рыбалку:ay:,так как не было времени топать на своём. Ширину корпуса увеличили до 3,7-3,8 м,длина 14-15м(точно не скажу).Но киль у катера после сезона эксплуатации хотят увеличить.
 
Були плюс ко всему дадут некоторое уменьшение осадки. Катер маленько всплывет. Это тоже не есть хорошо. С булями он будет бояться боковой волны. В условиях моря Вам это надо?
 
Були плюс ко всему дадут некоторое уменьшение осадки. Катер маленько всплывет. Это тоже не есть хорошо. С булями он будет бояться боковой волны. В условиях моря Вам это надо?

Евгений прав:ay:. В спокойной воде переделка Адмиральца(что на фото выше) прекрасно себя ведёт,до 10 рыбаков вставало на один борт и крен незначительный. На своём же катере на борт ставил 4 человека и один по центру на носу.Если рыбачить с 2-х бортов,то по 4 чел/борт.Но на хорошем волнении со слов капитана Кирилла швыряет резко и прилично.Вот поэтому и хотят на него сделать киль как у Адмиральца.
 
Корпус изначально глубокое V. Я летом в шторм (метров до полутора) испытывал свой корабль. Ставил вдоль волны. Особых проблем не испытал. Сильным ветром валит. Сказывается высокая надстройка. Но не критично. Думаю это как раз и компенсируется V-образностью. С булями корпус будет более плоскодонным. Думаю проблема усугубится.
 
В общем мне кажется валкость Адмиральца надо принять как есть и не выдумывать никаких булей. Я на этапе строительства все это прекрасно понимал. Поможет вставка в миделе где есть плоскодонный участок. Ну или отгружайте еще. Тонну-другую бросьте. Только нужно ли это
 
Алексей-535 в телеф . разговоре недавно мне повествовал как на приличной волне на Байкале в статике колбасило Костромича. И как при этом ведет себя Адмиралец
 
Алексей-535 в телеф . разговоре недавно мне повествовал как на приличной волне на Байкале в статике колбасило Костромича. И как при этом ведет себя Адмиралец

Мы на Адмиральце были "как в детской люльке"-мягко и комфортно:ay:. Сам не думал ,что Костромич так болтает на боковой волне.Может тот был и без баласта совсем,но рыбакам там точно было тяжко.
 
Костромичи наверно не отгружают. Они же плоскодонные. Если только высокая надстройка. Или я ошибаюсь
 
Костромичи наверно не отгружают. Они же плоскодонные. Если только высокая надстройка. Или я ошибаюсь

Знаю что грузят,так как хотели прикупить баласта у меня. А вот как там у вас на западе?:be: Может и нет необходимости.
 
Мы на Адмиральце были "как в детской люльке"-мягко и комфортно:ay:. Сам не думал ,что Костромич так болтает на боковой волне.

Подтверждаю, у нас на камско-устьинском разливе наблюдалась аналогичная ситуация. В Костромиче холодильник летал, а я лагом к волне шел как на трамвае, только слегка набычившись. Ветер 13-16 м.с по течению Камы.
 
Кроме того напомню,что в сообщ. #29 просили пояснить:

Отсутстие 3д модели связано с тем, что работа расчета ДСО проводится в программе Диалогстатика, которая экспорт в 3д форматы не производит или мои помощники судоконструкторы не хотят разбираться в этой функции, которая сделана действительно очень не тривиально. Поэтому есть только геометрия корпуса по шпациям от ДП, а собрать это в одну модель не получается.
 
Верх