Проект 343, катер Волга

#65
долго юзал по инету и вот решил зарегистрироваться на форуме посмотреть и поучиться Имеется крылатый 84гв катер вообщемто на ходу двигло 53 заменено в 95г на д 240 ( ТРАКТОР) с солярой было попроще установлен редуктор от 52 соотношение 1 ,1 на крыло выходил с 5 пассажирами тяжело но поднимался. ... Последние лет 10 если за навигацию пару тройку раз выйдешь то хорошо (нет время) Продать жалко Память об отце все практически переделано его руками .Раньше на дачу добирались только на катере ТАК что как могу пока поддерживаю "ласточку" Посмотрел на форуме как сейчас выглядят эти катера просто СУПЕР !!!!! Об этом только мечтать НО я о земном Может кто подскажет где можно найти старый редуктор РР от52 и помпу забортной воды Раньше этого добра было валом. Или какой редуктор может подойти соотношения 1/1 в старом РР переточена шестерня
 

Курсант

Старожил форума
#66
Посмотрите на Авито в разделе запчасти для водного транспорта, в Питере много такого железа предлагают. Удачи!
 

Рейдер

Старожил форума
#68
Коллеги, меня попросили выложить методику настройки угла атаки кормового крыла катера СПК "Волга", наши Коллеги. У них есть проблема выхода на кормовое крыло. Двигатель был заменён дизелем д-245. Для выхода на кормовое крыло необходимо увеличить штатный угол атаки кормового крыла примерно вдвое.
Для того, что бы это сделать, катер нужно поставить на стапельсани и расположить на твёрдой ровной поверхности(например асфальтированная площадка). Кормовая часть стапельсаней ставится на одну точку: на полешко посередине саней. Носовая часть стапельсаней устанавливается на два домкрата по углам. Сначала катер выставляется в горизонт (он для катера волга условный). ОП проходит через верхушки реданов. Вот по ним и нужно выставить катер в горизонт, пользуясь лазерным уровнем. Эту линию показал красным.
Далее с помошью обычного уровня выставляется поперечный горизонт.
Далее к носу катера вешается отвес (вертикальная линия). К нижней плоскости кормового крыла жёстко (на струбцинах) крепится ровная жёсткая планка (строительный уровень, правило и т.п.). У его носового конца подвешивается ещё один отвес. На эскизе условно показал планку длиной 2м (2000мм.). Нижняя линия вспомогательная - она горизонтальна. Та что над ней - искомая нами плоскость, в которую нужно выставить кормовое крыло. На рычаге 2м разница между ними всего 8мм. (при том что на эскизе установочный угол уже увеличил вдвое). Заводской угол составляет 12минут. То что на эскизе - 24минуты. Один из способов (не самый гуманный) - режутся прим. на 2/3 стойки крыла 1,6мм кругом болгарки рез проваривается 3мм. электродом по нержавейке. Опытно установлено что крыло уводит сваркой примерно на нужную величину. В случае если оказывается маловато операция повторяется.
Но прежде чем проводить такую экзикуцию, нужно убедиться что крылья стоят правильно от заводских установок. Пользуясь эскизом, думаю понятны измеряемые велины.
Удачи, Коллеги. Звоните, пишите:eek:
 

Вложения

Xapc

Новичок
#69
Коллеги, меня попросили выложить методику настройки угла атаки кормового крыла катера СПК "Волга", наши Коллеги. У них есть проблема выхода на кормовое крыло. Двигатель был заменён дизелем д-245. Для выхода на кормовое крыло необходимо увеличить штатный угол атаки кормового крыла примерно вдвое.
Для того, что бы это сделать, катер нужно поставить на стапельсани и расположить на твёрдой ровной поверхности(например асфальтированная площадка). Кормовая часть стапельсаней ставится на одну точку: на полешко посередине саней. Носовая часть стапельсаней устанавливается на два домкрата по углам. Сначала катер выставляется в горизонт (он для катера волга условный). ОП проходит через верхушки реданов. Вот по ним и нужно выставить катер в горизонт, пользуясь лазерным уровнем. Эту линию показал красным.
Далее с помошью обычного уровня выставляется поперечный горизонт.
Далее к носу катера вешается отвес (вертикальная линия). К нижней плоскости кормового крыла жёстко (на струбцинах) крепится ровная жёсткая планка (строительный уровень, правило и т.п.). У его носового конца подвешивается ещё один отвес. На эскизе условно показал планку длиной 2м (2000мм.). Нижняя линия вспомогательная - она горизонтальна. Та что над ней - искомая нами плоскость, в которую нужно выставить кормовое крыло. На рычаге 2м разница между ними всего 8мм. (при том что на эскизе установочный угол уже увеличил вдвое). Заводской угол составляет 12минут. То что на эскизе - 24минуты. Один из способов (не самый гуманный) - режутся прим. на 2/3 стойки крыла 1,6мм кругом болгарки рез проваривается 3мм. электродом по нержавейке. Опытно установлено что крыло уводит сваркой примерно на нужную величину. В случае если оказывается маловато операция повторяется.
Но прежде чем проводить такую экзикуцию, нужно убедиться что крылья стоят правильно от заводских установок. Пользуясь эскизом, думаю понятны измеряемые велины.
Удачи, Коллеги. Звоните, пишите:eek:
Подскажите пожалуйста, а нет ли модели Волги? я имею ввиду электронной в 3д или в автокаде. Очень нужно )
 

KIM

Активный участник
#70
Из личного опыта , катер просто красавец , юзал его семь лет. 53 выкинкул нафик поставил дизель,редуктор сменил на более плоский, спрятал под слани. Очень комфортно идёт по волне, летишь на нем и душа радуется! К берегам подходил без проблем. С семьей жена двое детей путешествовали и наслаждались красотами. Да, нет каюты, нет удобств, но мы были молодые и этого не замечали, останавливались в живописных местах ставилиполатку и отдыхали. С соляркой на воде в те годы проблем вообще не было , тем более со смешным расходом! Всему своё время!
 
#71
Из личного опыта , катер просто красавец , юзал его семь лет. 53 выкинкул нафик поставил дизель,редуктор сменил на более плоский, спрятал под слани. Очень комфортно идёт по волне, летишь на нем и душа радуется! К берегам подходил без проблем. С семьей жена двое детей путешествовали и наслаждались красотами. Да, нет каюты, нет удобств, но мы были молодые и этого не замечали, останавливались в живописных местах ставилиполатку и отдыхали. С соляркой на воде в те годы проблем вообще не было , тем более со смешным расходом! Всему своё время!
если не секрет какой дизель и редуктор
 

KIM

Активный участник
#72
Конечно не секрет, подбирал движок максимально схожий по массе , крутящему моменту, и оборотам. По тем временам, (это были 80 е годы) подошёл дизель от машины Авиа. Редуктор поставил Уруп-20 вроде бы, со смещёнными валами , подзабыл уже. Сегодня на много больше возможностей и выбора. Дизель поставил на штатные подмоторные брусья,но со смещением на 100 с чём-то мм, компенсировал развесовкой. Ходил отлично, брал на борт 9 человек , катер выходил на оба крыла. Слабые места это винт, вал. Сделал корку ,отлил восковую модель ,отдал друзьям , отлили титановый,проблема ушла. С валом сложнее, уж больно длинный! За образец брал винт от ГАЗ-52. На этом катере ставелись разные силовые установки , конвертированный Газ-52 , позже М8чспу-100 с гидромуфтой, соответственно разные винты. Очень мягко идёт по волне, вообще остались самые приятные воспоминания!
 

Stels

Новичок
#73
Люди добрые подскажите почему волга не поднимает на крыло даже четверых? Двигатель родной 53,после капиталки,развивает обороты по спокойной воде 3200,но поднимает только двоих и то скорость не больше 50-ти. Четвером идёт в водоизмещённом уже,бензин летит,а толку нет. Вразумите,я уже не знаю на,что грешить. Винт 595/350
 

KIM

Активный участник
#74
Если на катере долго не выезжали, обрастают крылья и днище,по этой причине еле-еле выходит на крыло! Попал один раз в такую ситуацию, всю голову сломал, на что только не грешил , поднял почистил и на крыло пулей! Ну это самая простая причина, если раньше ходил хорошо то скорее всего оброс!
 
Вверх