Проект 338М "Бычок"

Vladimir-77

Коллега
Доброго дня всем! Предлагаю продолжение темы http://boatclub.ru/forum/threads/zheleznyj-kaput.5321/page-10
Новый катер приобрел, покатался маленько, есть о чем рассказать. Пока что, по крайней мере, от проекта в восторге! Были некоторые мелкие неисправности по дизелю, которые вроде как удалось устранить, и полноценно пароход испытать. Маневренность выше всех похвал, диаметр циркуляции метров пятнадцать, скорость по тихой воде до 16 км/ч (по навигатору), начальная остойчивость изумительная! Все-таки промышленный корпус - есть промышленный.
Как и предполагалось - шум дизеля изрядный, когда в рубке находишься. Когда рулишь, из люка высунувшись - нормально, терпимо. Но звукоизоляцию надо будет изобретать. Немного разочаровала древняя модификация 4ч - коромысла смазываются вручную - перед пуском и через каждые 8ч работы.
Вот такие первые впечатления.
Специалисты пугают будущими проблемами с корпусом - мол, у всех "Бычков" дикий осмос, с которым бесполезно бороться, ну да поживем-увидим. Пока все нравится.

IMG_7857.JPGIMG_7933.jpgIMG_7934.JPGIMG_7939.JPG
 
Сделать противоосмотическую защиту по предлагаемой линейки хоть Хемпель, хоть интернациональ. И забыть.
 
Осмос от советского исполнения. Смола -гуано! Качество изготовления-такое же,отсюда и проблемы. Все яхты отечественного исполнения(нева), просто хлам! А решение, да,правильно написали,поработать и забудете.
 
Видел на ходу. Очень приятные впечатления. Все таки промышленный утилитарный дизайн совсем не плох, сочетает в себе хороший функционал с полным отсутствием уродства.
 
Как-то запечатлел пару таких катеров пр. 338М на стенке в Кронштадте и один довольно выразительный снимок из сети под бортом корабля на Параде ВМФ в Ленинграде. Небольшой, но по своему симпатичный и видимо надёжный рабочий катер, действительно производит весьма приятное впечатление.

Помню нравился мне в своё время его предшественник.Проект 338, ещё без рубки.Даже делал намётки, как возвести рубку и организовать каюту в размерениях трюма.Есть кое какие технические подробности пр. 338. К примеру корпус трехслойный, наружный слой 4 мм стеклопластик на основе полиэфирной смолы ПН-3 и стеклоткани АСТТ (б) – 02-0, внутренний 2 мм. Пространство заполнено пенополиуретаном.Мореходность 4 балла, начальная МЦВ=0,7 м, что существенно выше норм для малых судов.Предельный угол крена соответствует положению – буртик планширя у миделя касается поверхности моря.

1.png 2.jpg
 

Вложения

  • Малый рабочий катер пр.338.pdf
    825.1 КБ · Просмотры: 291
Последнее редактирование:
Спасибо! Классно! Мне с катером инструкция по эксплуатации досталась в наследство, но, как ни странно, не оригинал, а фотокопия. На большой такой фотобумаге, сшитой в брошюру. Довольно коряво сделано, видимо, еще в доксероксную эпоху, но если кому интересно - можно полистать. Файл крупный, не прикрепить, так что прошу прощения, только по ссылке: http://boat.ucoz.ru/load/rukovodstvo_po_ehkspluatacii_katera_pr_338m_bychok/1-1-0-63
Катер.jpg
 
Верх