Проект 227 - 245 тип Алмаз - Магнолия

СЕРГО

Коллега
Фото оч старые, датированы началом 60г. Но катер, я считаю, замечательный. Сейчас он стоит на берегу в Туапсе. Из катера теперь кафешка....Интересно какой проект? Кто знает, расскажите. Спасибо
 

Вложения

  • more-037.jpg
    more-037.jpg
    55 КБ · Просмотры: 1 479
  • more-021.jpg
    more-021.jpg
    70.2 КБ · Просмотры: 1 548
  • t1_150s.jpg
    t1_150s.jpg
    4.9 КБ · Просмотры: 2 343
Re: Кто знает, подскажите, что за катер такой

Фото оч старые, датированы началом 60г. Но катер, я считаю, замечательный. Сейчас он стоит на берегу в Туапсе. Из катера теперь кафешка....Интересно какой проект? Кто знает, расскажите. Спасибо
Хороший катер!В конце 60х шли на таком из Кобулети в Батуми в оч. приличную волну...народ блевал по-страшному,а я втихаря покуривал на корме.:D
 
Re: Кто знает, подскажите, что за катер такой

На Ладоге ходит такой,в продажах есть тоже.Но ссылки не вспомню.
 
Re: Кто знает, подскажите, что за катер такой

В Ярославле тоже похожий ходил.
 
Re: Кто знает, подскажите, что за катер такой

Превосходный катер. Помню цветущую Ялту в августе, год этак 1957. Вечер, море штормит балла на три, а то и четыре, однако прогулки на катерах продолжаются. Отец покупает билеты и мы грузимся на катер этого проекта с толпой бесшабашных курортников, жаждущих острых ощущений. Мягко стартуют дизеля, катер медленно отваливает от причала и плавно покачиваясь покидает гавань Ялта. Весёлая болтовня, смех и шутки как-то сразу затихают, когда первая же волна открытого моря уверенно и мощно ударяет в нос катера. Палуба вздымается вверх и тут же валится куда-то из под ног вниз, встречая очередной вал, украшенный пенным барашком. Басовито и ровно, но без надрыва, стучит дизель, довольно холодно, но кое-где из вентиляционных отверстий машинного отделения вырывается тёплый воздух и можно погреться. Изящная судовая дверь ведёт в носовой салон, где на мягких диванах, обитых чёрным дермантином расположилась вновь осмелевшая публика. Здесь качка чувствуется меньше, шум моря тише, доносится лишь мерный гул из машинного отделения. Выпрашиваю у отца пошляться по открытой палубе. Вцепляюсь руками в дубовый поручень ,покрытый светлым лаком и всматриваюсь в тёмноту, где-то далеко светятся огни Ялты, мигает маяк на молу. Черноморская ночь, брызги и морская пена, лёгкая примесь солярки создают неповторимый запах, известный впрочем наверное всем катерникам. Сильная килевая качка, однако катер отлично всходит на волну и совершенно не принимает воду на палубу, качка судна плавная, приятная без толчков и ударов. Вцепившись в поручень стою в носовой части катера, как на качелях, форштевень стремительно разрезает очередную волну и огромный носовой бурун разлетается по обе стороны от бортов, брызги почти не попадают на палубу. Да, послевоенные проектанты знали своё дело, мореходность, обитаемость, общий экстерьер прогулочного судна, всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Надстройка прекрасно гармонирует с корпусом. На мой взгляд, этот шедевр являлся лучшим прогулочным катером на Черноморском побережье. Небольшой, но достаточный салон, много открытых мест на палубе, относительно малые размеры судна, позволяли наиболее полно прочувствовать прелесть морских прогулок. Что касается ТТД катеров этого проекта ( в т.ч. ЛАЗУРИТ ) и других, действовавших в Советское время на Чёрном море, то исчерпывающая подборка данных с фотографиями дана в http://odessatrolley.com/Ships/Almaz.htm
 
Re: Кто знает, подскажите, что за катер такой

Хе хе
интересно - моя фотка :))) В смысле - я фоткал :)))
http://odessatrolley.com/Ships/Arkadia-K.jpg

Не, "Аркадия" поменьше будет.

Это серия средних пассажирских катеров типа Алмаз (проекта 227).

Списки судов с фото: http://odessatrolley.com/Ships/Almaz.htm

Данные по проекту: http://russrivership.ru/public/files/doc489.pdf

Фото "Лазурита" превращённого в кафе:
http://odessatrolley.com/Ships/Lazurit.jpg
http://odessatrolley.com/Ships/Lazurit1.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Кто знает, подскажите, что за катер такой

Фото оч старые, датированы началом 60г. Но катер, я считаю, замечательный. Сейчас он стоит на берегу в Туапсе. Из катера теперь кафешка....Интересно какой проект? Кто знает, расскажите. Спасибо

Это пассажирский катер типа "Алмаз" проект 227, водоизмещение нетто 72 т, брутто 103 т, двигатель 3Д12, скорость 10 уз. Серийное производство начато в 1954 году и продолжалось до середины 60-х. Шедевр малого флота! К сожалению, в начале 70-х много катеров этого типа было отправлено на слом бездушными чиновниками. У нас, в Мариуполе, было два таких судна. Одно долго ржавело. Другое, в идеальном состоянии(!) было отправлено на слом в конце 90-х. Из примерно 70 катеров этого типа, не менее 12 работают (или ржавеют) сейчас.
 
Re: Кто знает, подскажите, что за катер такой

В конце 80-х в астраханском КЮМе (Клубе юных моряков) был катер "Юный моряк". Где сейчас не знаю. А до сих пор здравствует "Топаз", принадлежащий то-ли МАПу, то-ли Росморпорту.
 
Re: Кто знает, подскажите, что за катер такой

В конце 80-х в астраханском КЮМе (Клубе юных моряков) был катер "Юный моряк". Где сейчас не знаю. А до сих пор здравствует "Топаз", принадлежащий то-ли МАПу, то-ли Росморпорту.

Раньше ещё Нефрит ходил.
 
Серия средних пассажирских катеров типа Алмаз (проекта 227) начала строится в Таганроге с 1953 г. Первое судно этой серии - Алмаз - эксплуатировалось на Каспийском море, большинство остальных - на Черном море.
Серийное производство началось в 1954 г. Кроме Таганрога катера этого типа выпускались в Батуми (CРЗ им. Советской Грузии), двигатели для них - в Барнауле.
Некоторые катера имели увеличенное водоизмещение до 104-107 т. Отличительной особенностью катеров этого типа была машинная команда, увеличившая экипаж до 8 чел. (все остальные серии катеров имели дистанционное управление двигателями с ходового мостика).
Всего было построено более 50 катеров этого типа, наибольшее количество которых эксплуатировалось в Ялте, Севастополе и Сочи.
Развитием катеров типа "Алмаз" стали катера типа "Магнолия" (проект 245), выпускавшиеся с 1958 г. Основным отличием от предыдущих серий был более тихоходный двигатель 6ЧР25/34 той же мощности, более совершенная радионавигационная аппаратура и уменьшенный кормовой салон, замененный на открытый буфет. Эти суда могли плавать во всей 20-мильной зоне от порта базирования (для "Алмазов" - 10 миль).
Технические данные:
Проект: 227/245 (ЦПКБ-3)
Длина: 26,8 м
Ширина: 5,2 м
Высота борта: 2,8 м
Осадка: 1,6-1,8 м
Водоизмещение: 103 т. (бр)
Двигатель: 12Ч15/18 марки 3Д12, 300 л.с.
Максимальная скорость: 10 узлов
Дальность плавания: 600 миль
Экипаж: 8 1 чел.
Пассажировместимость: 123 чел. http://sea-transport.ru/katera/752-almaz-magnoliya.html Таблица судов проекта 227, 245, тип Алмаз - Магнолия. Фотографии неопознанных судов проекта 227, 245, тип Алмаз - Магнолия http://fleetphoto.ru/projects/43 Здесь выложены копии чертежей и других официальных данных проекта из архива конструктора Смирнова.
 

Вложения

  • ГРАНИТ.jpg
    ГРАНИТ.jpg
    68 КБ · Просмотры: 789
  • 227-245-0.jpg
    227-245-0.jpg
    105.6 КБ · Просмотры: 778
  • 227-245-3.jpg
    227-245-3.jpg
    203.9 КБ · Просмотры: 667
  • 227-245-4.jpg
    227-245-4.jpg
    79.3 КБ · Просмотры: 622
  • 227-245-5.jpg
    227-245-5.jpg
    117.4 КБ · Просмотры: 653
  • 227-245-1.jpg
    227-245-1.jpg
    125.7 КБ · Просмотры: 637
  • 227-245-2.jpg
    227-245-2.jpg
    203.9 КБ · Просмотры: 642
т/х "Владимир Луговской", построенный в 1957 году на Батумском СРМЗ. В 1981 году он был продан в Днепропетровск, сменил несколько владельцев, и после модернизации продан частному лицу. В настоящее время принадлежит некоему Приходько М.В., работает в Керчи. См.: https://m.vk.com/wall-94011964_12 Почти все остальные порезаны еще в 70-х или ржавеют сейчас как "Пион" (фото), брошенные и бесхозные. У нас в Мариуполе было два таких катера. Один из них был предан в 1980 г. детско-юношеской водно-спортивной базе. Я там работал матросом в 90-х, когда катер этот находился в ужасном состоянии, - корпус весь покрыт ржавчиной. Другой из них принадлежал преуспевающему меткомбинату Иьича, и находился в отличном состоянии. И у богатейших заводчан не нашлось средсв для ухода за "Ильичевцем", - катер был порезан по приказу администрации: "не нужен", как сообщил мне вахтенный матрос. Ломать легче чем строить... А на одном из сайтов проект 227 - 245 был назван "шедевром советского судостроения"...
 
Труба там подозрительных цветов - ему бандеровцы не наваляют за зраду?

пс а, ну да, фото 12-го года, тогда понятно. )))

он уже давно в Киеве, и его катер стоит на Днепре. Он модернизирован, а это все-таки уже не то, хоть и корпус прежний.
 
У нас продают корпус поменьше размером, но по типу похожий:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/42140-prodam-stalnoi-korpus-173-m/
Продают давно, цена всё ниже, и уже нормальная такая. А железо всё дорожает. ))

купить-то многие могут по цене лома, да реставрация обойдется в такую цену, что легче новый построить.
 
Верх