ВМГ
Старожил форума
Знакомство с этой лодкой у меня состоялось, когда еще учился в школе. Как-то на мещерке, шарясь по пустырям с пацанами, наткнулись на странное. Каркас шпангоутов из трубы, обтянутый в несколько слоёв стальной сеткой. И метра на два борта была накидана штукатурка.
На это дело мы подивились, да и только. Об армоцементе я тогда имел весьма смутное представление...
Кто его там поставил, кто разрешил такое в советское время, почему было заброшено - всё это для меня до сих пор покрыто мраком тайны.
Но читая книгу Рейнке, я потом узнал этот корпус. Он там был как пример классической армоцементной яхты.
Потом, через несколько лет. Поступил в Водный. Иду, смотрю. У деканата висит плакат - "все на постройку яхты"!. Мол собирается коллектив энтузиастов для достройки самой большой яхты на Волге, и всё такое. Поговорил с парнями. Оказалось, это тот же корпус с той же сеткой, всё там же и стоит. И сменилась уже не одна команда в попытках чего-то там доделать. Всё уже такое ржавое. Видимо, коллектив не собрался.
Третий раз я её увидел еще лет через десять. Когда появился в нашем яхт-клубе. Энтузиасты, оказывается, нашлись.
Причем подошли к делу с огоньком - вставили в лодку мою любимую "цилиндрическую вставку", удлинив её аж на три метра. Развалили борта пошире. И вместо бетонного длинного киля встроили гигантский швертколодец из нержавейки.
И было это в лихие девяностые. И были у них планы видимо, на суровые походы на этой яхте. И были они бизнесменами.
я в это время в армии был, но соклубники рассказывали, как всем яхт-клубом юные моряки подрабатывали вязанием арматуры и намазыванием раствора.
Но что-то пошло не так, и процесс внезапно остановился. И к моему появлению, лет пять уже корпус стоял без какого-либо продвижения. Под навесом из каких-то мега-труб, на вид 219-х, если не больше.
В общем, труда на это потрачено, времени, денег... Страшно представить.
Кто знает Нижний - сам факт перевозки ЭТОГО с Мещерки на Черниговскую в яхт-клуб, всеми мостами и дорогами...
В общем, случилось так что владельцы отказались от всего этого имущества.
Ладно.
Прошло еще какое-то время, корпус зарастал кустарником, в шпациях замерзала-размерзала вода...
И тут один непростой человек захотел на этом месте построить себе домик. И начались строительные работы. И лодку собрались раздолбать в щебёнку.
Я тогда был не таким циником как сейчас, и уничтожить вот так вот за здорово живешь практически целый корпус 20 метров, мне показалось архи-кощунством...
В общем, я психанул, сварил телегу, нанял два 40-тонных "январца", и в два крана мы перевезли эту лодку на пустырь за яхт-клубом...
Честно сказать, было это не совсем бескорыстно. С этой яхты на мой "Троянец" перекочевал свинец и движок с редуктором...
Но об этом мало кто знал, и в глазах широкой общественности я прослыл Великим Спасителем Бетонных Кораблей...
Ну да ладно. Мало корпус утащить, надо его еще куда-то деть.
На КиЯ открыл тему "отдам безвозмездно двадцатиметровый корпус".
Буйных нашлось пятеро. Года за три. Я их всех встретил, показал им корпус. Второй раз не позвонил никто.
Ну и как-то это всё забылось. Прошло лет пятнадцать.
И вдруг вот сегодня натыкаюсь на видос про этот корпус. Стоит еще.
Швертколодец срезан, набор палубы срезан почти весь, срезаны кое-какие нержавеющие вещи.
Но так, в целом, пока еще похож на лодку.
На это дело мы подивились, да и только. Об армоцементе я тогда имел весьма смутное представление...
Кто его там поставил, кто разрешил такое в советское время, почему было заброшено - всё это для меня до сих пор покрыто мраком тайны.
Но читая книгу Рейнке, я потом узнал этот корпус. Он там был как пример классической армоцементной яхты.
Потом, через несколько лет. Поступил в Водный. Иду, смотрю. У деканата висит плакат - "все на постройку яхты"!. Мол собирается коллектив энтузиастов для достройки самой большой яхты на Волге, и всё такое. Поговорил с парнями. Оказалось, это тот же корпус с той же сеткой, всё там же и стоит. И сменилась уже не одна команда в попытках чего-то там доделать. Всё уже такое ржавое. Видимо, коллектив не собрался.
Третий раз я её увидел еще лет через десять. Когда появился в нашем яхт-клубе. Энтузиасты, оказывается, нашлись.
Причем подошли к делу с огоньком - вставили в лодку мою любимую "цилиндрическую вставку", удлинив её аж на три метра. Развалили борта пошире. И вместо бетонного длинного киля встроили гигантский швертколодец из нержавейки.
И было это в лихие девяностые. И были у них планы видимо, на суровые походы на этой яхте. И были они бизнесменами.
я в это время в армии был, но соклубники рассказывали, как всем яхт-клубом юные моряки подрабатывали вязанием арматуры и намазыванием раствора.
Но что-то пошло не так, и процесс внезапно остановился. И к моему появлению, лет пять уже корпус стоял без какого-либо продвижения. Под навесом из каких-то мега-труб, на вид 219-х, если не больше.
В общем, труда на это потрачено, времени, денег... Страшно представить.
Кто знает Нижний - сам факт перевозки ЭТОГО с Мещерки на Черниговскую в яхт-клуб, всеми мостами и дорогами...
В общем, случилось так что владельцы отказались от всего этого имущества.
Ладно.
Прошло еще какое-то время, корпус зарастал кустарником, в шпациях замерзала-размерзала вода...
И тут один непростой человек захотел на этом месте построить себе домик. И начались строительные работы. И лодку собрались раздолбать в щебёнку.
Я тогда был не таким циником как сейчас, и уничтожить вот так вот за здорово живешь практически целый корпус 20 метров, мне показалось архи-кощунством...
В общем, я психанул, сварил телегу, нанял два 40-тонных "январца", и в два крана мы перевезли эту лодку на пустырь за яхт-клубом...
Честно сказать, было это не совсем бескорыстно. С этой яхты на мой "Троянец" перекочевал свинец и движок с редуктором...
Но об этом мало кто знал, и в глазах широкой общественности я прослыл Великим Спасителем Бетонных Кораблей...
Ну да ладно. Мало корпус утащить, надо его еще куда-то деть.
На КиЯ открыл тему "отдам безвозмездно двадцатиметровый корпус".
Буйных нашлось пятеро. Года за три. Я их всех встретил, показал им корпус. Второй раз не позвонил никто.
Ну и как-то это всё забылось. Прошло лет пятнадцать.
И вдруг вот сегодня натыкаюсь на видос про этот корпус. Стоит еще.
Швертколодец срезан, набор палубы срезан почти весь, срезаны кое-какие нержавеющие вещи.
Но так, в целом, пока еще похож на лодку.
Последнее редактирование: