Про тщетность человеческих мечтаний пост.

ВМГ

Старожил форума
Знакомство с этой лодкой у меня состоялось, когда еще учился в школе. Как-то на мещерке, шарясь по пустырям с пацанами, наткнулись на странное. Каркас шпангоутов из трубы, обтянутый в несколько слоёв стальной сеткой. И метра на два борта была накидана штукатурка.
На это дело мы подивились, да и только. Об армоцементе я тогда имел весьма смутное представление...
Кто его там поставил, кто разрешил такое в советское время, почему было заброшено - всё это для меня до сих пор покрыто мраком тайны.
Но читая книгу Рейнке, я потом узнал этот корпус. Он там был как пример классической армоцементной яхты.

Потом, через несколько лет. Поступил в Водный. Иду, смотрю. У деканата висит плакат - "все на постройку яхты"!. Мол собирается коллектив энтузиастов для достройки самой большой яхты на Волге, и всё такое. Поговорил с парнями. Оказалось, это тот же корпус с той же сеткой, всё там же и стоит. И сменилась уже не одна команда в попытках чего-то там доделать. Всё уже такое ржавое. Видимо, коллектив не собрался.

Третий раз я её увидел еще лет через десять. Когда появился в нашем яхт-клубе. Энтузиасты, оказывается, нашлись.
Причем подошли к делу с огоньком - вставили в лодку мою любимую "цилиндрическую вставку", удлинив её аж на три метра. Развалили борта пошире. И вместо бетонного длинного киля встроили гигантский швертколодец из нержавейки.
И было это в лихие девяностые. И были у них планы видимо, на суровые походы на этой яхте. И были они бизнесменами.
я в это время в армии был, но соклубники рассказывали, как всем яхт-клубом юные моряки подрабатывали вязанием арматуры и намазыванием раствора.
Но что-то пошло не так, и процесс внезапно остановился. И к моему появлению, лет пять уже корпус стоял без какого-либо продвижения. Под навесом из каких-то мега-труб, на вид 219-х, если не больше.
В общем, труда на это потрачено, времени, денег... Страшно представить.
Кто знает Нижний - сам факт перевозки ЭТОГО с Мещерки на Черниговскую в яхт-клуб, всеми мостами и дорогами...
В общем, случилось так что владельцы отказались от всего этого имущества.

Ладно.
Прошло еще какое-то время, корпус зарастал кустарником, в шпациях замерзала-размерзала вода...
И тут один непростой человек захотел на этом месте построить себе домик. И начались строительные работы. И лодку собрались раздолбать в щебёнку.
Я тогда был не таким циником как сейчас, и уничтожить вот так вот за здорово живешь практически целый корпус 20 метров, мне показалось архи-кощунством...
В общем, я психанул, сварил телегу, нанял два 40-тонных "январца", и в два крана мы перевезли эту лодку на пустырь за яхт-клубом...

Честно сказать, было это не совсем бескорыстно. С этой яхты на мой "Троянец" перекочевал свинец и движок с редуктором...
Но об этом мало кто знал, и в глазах широкой общественности я прослыл Великим Спасителем Бетонных Кораблей...

Ну да ладно. Мало корпус утащить, надо его еще куда-то деть.
На КиЯ открыл тему "отдам безвозмездно двадцатиметровый корпус".
Буйных нашлось пятеро. Года за три. Я их всех встретил, показал им корпус. Второй раз не позвонил никто.

Ну и как-то это всё забылось. Прошло лет пятнадцать.

И вдруг вот сегодня натыкаюсь на видос про этот корпус. Стоит еще.
Швертколодец срезан, набор палубы срезан почти весь, срезаны кое-какие нержавеющие вещи.
Но так, в целом, пока еще похож на лодку.

 
Последнее редактирование:
Слегка напоминает лодку Робинзона Крузо в джунглях.
 
Еще долго простоит, ничего с бетоном не будет.

А какая толщина стенки на ней?
 
Читали наверно про Робинзона .. Была бы поменьше - не лежала .
Ну да, такое же впечатление и на меня производит. Как его долблёный челн в кино. И по форме похожа.
История мне кажется поучительной.
Не имея достаточной квалификации, сил и времени начать законченное, финансов, свободных семейных обстоятельств, люди ввязываются в проекты таких масштабов...

Однако, в отличии от Робинзона, шевелить эту лодку я умел. Забей пробками дейдвудное отверстие и пару кингстонов - и всё, бери и плыви.
 
Не имея достаточной квалификации, сил и времени начать законченное, финансов, свободных семейных обстоятельств, люди ввязываются в проекты таких масштабов...
Ээ, да осилит дорогу идущий. Много кто мог бы дойти, но проблема в том, что не выходят в путь.
Сантиметра три.
Тогда как то не очень.
Защитный слой бетона для арматуры 30 мм.
Пусть там марка какая то супер и мероприятия против гидрофобности проведены ну 20 мм и сама арматура. То есть 20+10+20= минимум 50 мм надо.
 
Защитный слой бетона для арматуры 30 мм.
На армоцементе это не работает.
Там в растворе песка нет. А всякие гидрофобные штуки есть. Оно скорее на глимс похоже, и на другие патентованные составы.
Как-то так. Далеко не спец и не фанат армоцемента. Но в связи с этой лодкой, было дело, немного почитал. Армоцементные оболочки и по 8 мм. бывают.
 
Видео про Женю Дюнина и его армоцементную "Нифертити" (ныне "Афродита").
Можно смотреть без звука, ибо комментатор доставляет. За "единственную в мире" - пять баллов.

 
Эта лодка тонула пару лет назад.
И при подъёме погиб водолаз. После этого случая переименовали и перекрасили.
 
Волей случая познакомился с одним из пионеров Советского армоцементного судостроения - Дмитрием Бирюковичем. Он любезно предоставил фотографию спуска шхуны "Батькивщина" в Киевском яхт-клубе
спуск Батьківщини розд 009.jpg
и еще одну фотографию шхуны "с воды" на озере Мичиган.
Батькивщина на озере Мичиган.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Несколько раз встречал ее на Волге и Каме. В Казани познакомились и маленько подбухивали с экипажем.
Да, парни живут полной жизнью. Одни из немногих нижегородских яхтсменов-туристов. Остальные жопа в пене в морду брызги, типа мы гонщики.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Прочитав книгу Бирюковичей больше увлекся стеклофибробетоном.
 
Книга Бирюковичей - это вообще наркотик хуже кокаина. После неё приход, у кого на месяц, у кого на неделю - с навязчивой идеей, что армоцемент - лучший судостроительный материал в мире.
А некоторые после неё даже лодки строят, навроде той что с первого поста.
 
Волей случая познакомился с одним из пионеров Советского армоцементного судостроения - Дмитрием Бирюковичем. Он любезно предоставил фотографию спуска шхуны "Батькивщина" в Киевском яхт-клубе
Посмотреть вложение 60056
и еще одну фотографию шхуны "с воды" на озере Мичиган.
Посмотреть вложение 60055
Этой бы истории продолжение ! Мичиган - це ж американщина. А как туда попала яхта ?
 
Верх