Около года назад на форуме проскакивала информация о намерениях ГИМСа регистрировать понтоны как плавсредства. И судя по некоторым фотографиям на форуме, где то это происходит. Делаю такой вывод по наличию номеров на понтонах. Яхт клуб Балтиец в СПб отбился от такого на вполне законных основаниях, смотреть здесь
http://avmsrf.ru/news/arbitrazhnyj-...isaniya-gims-v-otnoshenii-yaxt-kluba-baltiec/
Интересный и в принципе не вполне однозначный вопрос.
По сложившейся правовой практике и ряду определений судно ( в том числе и маломерное ) есть подвижное самоходное или несамоходное плавающее сооружение, используемое, как транспортное средство для перемещения людей и грузов.Пассажиров,команды, рыболовных снастей,военного оборудования,контейнеров,сыпучих, наливных и прочих материалов.
Так даже вечно стоящая на приколе несамоходная баржа,но обладающая признаками судна (трюмы,жилые помещения,оптимизированные
обводы носовой и кормовой частей и т.п. ) безусловно является судном.
А вот изначапьно лишённые функции намеренного перемещения нагрузки фиксированные плавучие причалы и понтоны, конструкция которых в принципе не расчитана на передвижение к судам естественно не относятся.А посему требования регистрации их как полноценных судов являются явным правовым беспределом..
Однако не всё так просто в нашем мире.
Понятно, что можно подновив понтон,смонтировать на нём комфортную надстройку в рост и используя как плавдачу,не только проживать у берега, но и при определённых креативных наклонностях неспешно передвигаться под ПМ на коротких дистанциях пусть и сугубо не в оптимальном режиме.Тут уж понтон ни понтон, а ГИМСа не миновать
Кстати есть ли вообще, какие нибудь возможно сугубо специфические требования к мёртво стоящим плавучим причалам и понтонам,
действительно зримо проявляющихся на иных фото какими-то номерами на "бортах".Или эти номера есть просто дубль бортового номера катера для фиксации своего места.
На снимках понтон с подвесным мотором, используемый на Дунае в качестве паромной переправы.