Про генераторы.

объект 915

Старожил форума
Теоретически вполне возможно ставить на двигатель два генератора, подключив их параллельно. Я даже слышал о такой установке на серийных автобусах.
Но, есть ли при этом какие-либо подводные камни?
Кто-нибудь так ставил генераторы на лодке?
 
Ответ: Про генераторы.

Нет никаких подводных камней. Фирма Vetus например поставляет по желанию заказчика дизели Vetus Deutz c двумя генератороми. При этом второй обычно вообще не подключен. Как хочешь так и включай,можно пареллельно, можно раздельно по группам потребителей с абсолютно любой схемой коммутации. Совсем параллельно смысла особого нет.
 
Ответ: Про генераторы.

Мои остаточные знания по электронике и электрике (я по диплому электронщик и до института поработал электриком) подсказывали мне, что сложносте ни каких быть не должно. Кроме, пожалуй, того, что параллельно надо подключать идентичные по электросвойствам генераторы, А если раздельные цепи делать, то, конечно, можно и разные генераторы в соответствии с нагрузками в цепи.
Кстати, два генератора подключённые раздельно, могут осуществлять резервирование питания, если правильно скомутировать по группам и сделать централизованное переключение генераторов с одной (менее ответственной) цепи на другую (более ответственную) цепь. Сдох, например генератор на навигационное оборудование, переключаешь на навигационную цепь тот, который питал телевизор с холодильников и вперёд на ремонт.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Про генераторы.

А еще видел на одном пароходе 2 генератора - один на 12 В, второй на 24. Было сделано 2 борт сети, на 2 напряжения, со своими аккумуляторами.
Кстати народ, кто как 12 В делает из 24? Со средней точки аккумов или через преобразователь автомобильный 24-12В.
И там, и там засады! В первом случае неравномерный разряд пары аккумов. Во втором - ненадежность этого DC-DC конвертера. Кто нить юзал автомобильный преобразователь?
 
Ответ: Про генераторы.

А еще видел на одном пароходе 2 генератора - один на 12 В, второй на 24. Было сделано 2 борт сети, на 2 напряжения, со своими аккумуляторами.
Кстати народ, кто как 12 В делает из 24? Со средней точки аккумов или через преобразователь автомобильный 24-12В.
И там, и там засады! В первом случае неравномерный разряд пары аккумов. Во втором - ненадежность этого DC-DC конвертера. Кто нить юзал автомобильный преобразователь?
Есть судовые конверторы 24в - 12в на силу тока до 18А. По крайней мере я их видел в Моремане.
А забор из средней точки не самое хорошее решение. Впрочем, как аварийное решение вполне возможно.
 
Ответ: Про генераторы.

я просто беру питание с одного аккумулятора. для равномерности разряда периодически чередую аккумуляторы тумблером.

но на katera.ru/forum обсуждалась схема подключения трех аккумуляторов в цепь из последовательно соединенных двух. с третьего аккумулятора берется 12 В на различные нужды, первые два используются только для запуска. если уменя появится холодильник, то придется прикупить третий аккумулятор.
 
Ответ: Про генераторы.

...но на katera.ru/forum обсуждалась схема подключения трех аккумуляторов в цепь из последовательно соединенных двух. с третьего аккумулятора берется 12 В на различные нужды, первые два используются только для запуска. ...
Ни когда не надо забывать, что электричество любит симетрию :ay: и пакостит за плохой "косинус фи" :aq: .
Отсутствие симметрии в последовательно-параллельном подключении аккумуляторов компенсируется ручными манипуляциями с перелючением и индивидуальной зарядкой.
 
Ответ: Про генераторы.

Согласен, только симметричное включение. Либо 2, либо 4 аккумулятора (сеть конечно 24В). А вообще склоняюсь к преобразователю, надо только нагрузку смотреть по 12В сети. Если умрет он, то аварийное со средней точки...
 
Ответ: Про генераторы.

Я, в принципе, не против различных вариантов ручными с переключениями. Если человек педантичен, то он четко будет следовать прсчитанным им вариантам переключений.
За себя же такой гарантии дать не могу. Поэтому для меня подходит только вариант с "защитой от дурака". Иначе всё спалю.
 
Ответ: Про генераторы.

Я помню, на одной из каэсок, было и 12 и 24 В на борту. Никаких преобразователей та мне было. Два 12-вольтовых аккумулятора было.
 
Ответ: Про генераторы.

Я помню, на одной из каэсок, было и 12 и 24 В на борту. Никаких преобразователей та мне было. Два 12-вольтовых аккумулятора было.

Аналогично было у меня на МСП,проблем не было и насколько я знаю нет у теперяшнего владельца.....и в дальнейшем тратить деньги на какие либо преобразователи не собираюсь...
 
Ответ: Про генераторы.

Да это понятно... 12 В берется с одного из аккумов, 24 с обоих, включенных последовательно.
Если вы активно пользуетесь 12В потребителями, то один из аккумов всегда более разряжен - что не есть гуд. А преобразователь разряжает оба аккума одинаково, как любая 24В-ая нагрузка. Только вот он ненадежный элемент!!!
Эт. я так, рассуждаю - мысли вслух вообщем... :be:
 
Ответ: Про генераторы.

Аналогично было у меня на МСП,проблем не было и насколько я знаю нет у теперяшнего владельца.....и в дальнейшем тратить деньги на какие либо преобразователи не собираюсь...
В технике очень мало однозначных решений. Если 12-ти вольтовых потребителей не много (по сравнению с 24 в) и они не энергоёмки, то запросто работает и такая схема. Схема с конверторами (естественно полноценными, а не простенькими китайскими автомобильными) более раблотоспособна с большими нагрузками, но дороже. В ней и генераторы и аккумуляторы должны жить дольше. Опять же не при любительской а при рабочей эксплуатации. Как мне говорили в одной конторе - "наши катера за навигацию проходили до 3000 километров, и половина с буксировкой". А если за сезон часов сто, то и так сойдёт. Зачем извращаться, если реальный выигрыш будет ощутим через много лет?
А то, что раньше сеть 12 вольт делали таким путём, так это от отсутствия надежной (а иногда и просто хоть какой) электроники.
 
Ответ: Про генераторы.

Заехал сегодня на митинский рынок. За одно посмотрел преобразователь 24-12, что там продается.
Он, конечно, дешевле маримановского, но сделан совсем хлипко. Продолговатая коробочка, половина которой выполнена в виде металлической решетки, через которую видно плату и все потроха. Такой прибор в сырости долго не проживёт. Преобразователь в Моремане имеет неразъёмный герметичный коррпус с одной стороны которого встроен алюминиевый радиатор.
Чем с митинским преобразователем, лучше без него. Хотя митинский раза в три дешевле.
 
Ответ: Про генераторы.

Спасибо! Возьмем на заметку.
 
Верх