Привод гидронасоса

#1
Всем доброй ночи. Установил гидропривод для вспомогательного оборудования: брашпиль, стрела и т. д.. Завёл ГД, всё крутится, всё работает. После не продолжительной работы, где-то 1 час +-, в районе гидронасоса появился неприятный звук, может появился он раньше, но обратил внимание через это время. После остановки ГД и осмотра привода гидронасоса, обнаружил, что подъедает зубья ведущей шестерни из-за не соосности валов. Понял, что её( соосности) добиться не смогу. По этому вопрос какие есть варианты??? Сразу скажу, по чему такая схема, у ГД номинальные обороты 750, соответственно средние 500, насосу надо 2000, по этому шестерни подобраны 1:3,6
66BFF450-4D80-47E3-A4A9-25789468BD65.jpeg 49BA05FE-4BCA-4315-81B5-3D5B628E9F3F.jpeg
 
Последнее редактирование модератором:

weeFOX

Старожил форума
#2
Даже если бы была соосность все равно бы чуть проделало. У Вас двигатель имеет какие то свои колебания, а гидронасос установлен независимо и жёстко. Нужно или гидронасос закрепить на двигатель, или между ними передачу (кардан, шрус) допускающую и не соосность, и собственные колебания сопряжённых устройств.
Или второй вариант вместо зубчатой применить передачу менее чувствительную к соосности и колебаниям: например цепную.
Самый лучший вариант гидронасос закрепить на двигатель, возможно переподобрать гидронасос, чтобы работал без редуктора на средних оборотах двигателя.
Но недостаток всего описанного и того что у Вас применено - это фактически необходимость остановки двигателя при выходе из строя гидросистемы - в идеале такой привод должен быть отключаемый.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#3
а, у ГД номинальные обороты 750, соответственно средние 500, насосу надо 2000
Этот насос нормально будет работать от 500 об/мин и даже меньше , если скорости вспомогательного оборудования при этом хватит можно ставить прямой привод , обычный кардан с УАЗа . Если скорости мало - литраж насоса увеличить можно , т е поставить не 310.12 , а 310.28 или даже 310.56 . Если распределитель с открытой нейтралью (выключено-прямой слив в бак) - привод может быть не отключаемый .
 
#7
Этот насос нормально будет работать от 500 об/мин и даже меньше
Не спорю будет работать, но нужного литража не выдаст. Насос который стоит 310.28, считаем 28•500=14000 тоесть 14 литров, значит 310.56 выдаст в два раза больше 28 литров, а нужного количества литров (50 л.) добьюсь с 310.112. Не хочется добиваться нужного литража при не изменной мощности доп. оборудования, увеличением объёма насоса, по этому нужна редукция. Вопрос как её исполнить?
Распределитель с открытым центром, но всё равно хочу сделать отключаемым чтобы просто так не гонять.
 
#12
Общепринятый вариант - ременная передача , ее же можно выполнить отключаемой с помощью натяжки
Нет, не то, в бок (верх, низ) двигаться нет места (оно есть, но нужно для другого), а вот вперёд есть метра полтора, по этому схема видится так: 0560310F-49AA-43A8-8D61-1D4CB6173C89.jpeg
Вопрос в редуктое, нашёл вот такой: 8009EC68-B74A-4DBD-8B03-4DCF5DE98645.png
Передаточное число 4, если поставлю на оборот, с редуктором ничего не будет???
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#13
Вопрос в редуктое, нашёл вот такой:

Передаточное число 4, если поставлю на оборот, с редуктором ничего не будет???
Редуктор превратится в мультипликатор , это ладно . Обороты насоса предельные 3000 .. Но придется уже два кардана ставить , да еще эл магнитная муфта - нагромождение никчемушное . Проще поставить один 112 без отключения - хоть работать будет ..
 

СВо

Старожил форума
#14
очень хороший редуктор, но как то он избыточен:)
на ремнях практически ваш габарит. поликлиновые , так вообще место останется
выше упоминали про цепи, на такой скорости необходим кожух для смазки
 
#16
Вот эту строчку не понял , подробнее бы
Передаваемая мощьность у насоса 310.2.28 примерно 50 kW при давлении 250 кгс, расход 56л/ мин. при 2000 об/мин., этого вполне достаточно, даже с запасом, для установленного оборудования. По этому увеличивать насос на 3 размера как-то не хочется, да и дороговато. Повторю ещё раз, всё работает, но привод насоса надо переделывать. С ремнями всё понятно, всё отлично, но:
1. Постоянная радиальная нагрузка на насос, не есть хорошо.
2. Отключаемость привода ослаблением ремня, вообще не хорошо.
 
#17
на ремнях практически ваш габарит. поликлиновые , так вообще место останется
Спасибо что напомнили про поликлиновой, можно сделать, опять-таки через электро магнитную муфту, как кондиционер на авто, но радиальная нагрузка ни куда не денется. Буду думать:)
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#18
Передаваемая мощьность у насоса 310.2.28 примерно 50 kW при давлении 250 кгс,
Меньше в два раза . Номинальная мощность этого насоса 18 квт , при 20 Мпа .
увеличивать насос на 3 размера как-то не хочется, да и дороговато.
Можно найти 310.2.112 за 25 тр вместе со шлицами и штуцерами под любую резьбу . Даже с кронштейном крепления ..
. Постоянная радиальная нагрузка на насос, не есть хорошо.
Вообще без разницы этому насосу радиальная нагрузка . Подшипниковый узел рассчитан на нее , насос штатно работает с ремнями , звездочками , шестернями и пр.

По отключению ..
Никого не смущает постоянно включенный насос гидроусилителя авто , к примеру . Потому что потребляемая мощность в нейтрали не существенна . И здесь не заморачивайтесь - добрый совет , износить насос все равно не получится , можно только убить .
 
#19
Меньше в два раза . Номинальная мощность этого насоса 18 квт , при 20 Мпа .
Извиняюсь, с мощьностью напутал, да номинальная около 18 kW, при 200 кгс.. Данный насос покупал новый за 9 т.р., по этому разница в 2,5 раза для меня существенна. Однако решение сформулировано:ремень!!! Пойду курить детали:)
 
Вверх