Приобрёл Мотобот

Я со своим 10 кг на Адмиральце курю в сторонке.
😂.. этот будет заноситься вручную весной, и убираться осенью. Для стоянке на рейде ЛС, бывают у нас шторма с юго-западным ветром, и волну нагоняет будь здоров. Решил не мелочиться, и перестраховаться.
 
Прибарахлился, тот что был в комплекте, совсем худым был
000294B4-3572-4752-98FF-CDDD38700F24.jpeg
 
ИМХО шаг великоват раза в 2..3
При 1500 оборотах движка на винте будет 750 оборотов (редукция 2 ведь?). Т.е. около 30 км/ч без скольжения.
Даже если скольжение будет 30%, то всё равно 20 км/ч этот корпус не пойдёт. + большие коэффициены попутного потока и засасывания, а значит кажущееся скольжение будет меньше.
ИМХО для такого винта редукция в районе 4..5 д.б. или шаг в районе 250..300.
 
1500 никто не ходит,при 1100 будет 550об. Немного тяжеловат будет,а так то нормально.
 
ИМХО этот движок на авто рассчитан на работу от 2000 оборотов. Даже 1500 для него маловато т.к. поршни охлаждаются маслом через масляные форсунки. И поэтому нагружать его на низких оборотах нельзя - поршни охлаждаться не будут.
При 1100 скорость лодки, с учётом 30% скольжения, даже не учитывая попутный поток и засасывание, д.б. около 15 км/ч, что для данного корпуса потребует сил 30 минимум. Т.е. полной нагрузки на двигатель на этих оборотах. Не говоря о том, что будет сильный дифферент на корму и волна.
Ему придётся ходить в районе 900 оборотов с мощностью в районе 15 л.с. Не знаю, что там с давлением масла на таких оборотах, но я бы так движок не насиловал.
 
ИМХО этот движок на авто рассчитан на работу от 2000 оборотов. Даже 1500 для него маловато т.к. поршни охлаждаются маслом через масляные форсунки. И поэтому нагружать его на низких оборотах нельзя - поршни охлаждаться не будут.
При 1100 скорость лодки, с учётом 30% скольжения, даже не учитывая попутный поток и засасывание, д.б. около 15 км/ч, что для данного корпуса потребует сил 30 минимум. Т.е. полной нагрузки на двигатель на этих оборотах. Не говоря о том, что будет сильный дифферент на корму и волна.
Ему придётся ходить в районе 900 оборотов с мощностью в районе 15 л.с. Не знаю, что там с давлением масла на таких оборотах, но я бы так движок не насиловал.
15 км бежать точно не собираюсь,12 будет достаточно. Про нагрузку и повышенный нагрев поршней.. на шлюпки в паре с 4ч 8.5/11, в паре с редукцией 1:2, ставили винт Ф-500,Н-550, при объёме двигателя около 2,5 литров.. у меня объём 3,3, поэтому немного больший шаг можно и попробовать, причём Ф-480.. Насиловать двигатель попытками разогнать шлюпочный корпус заниматься не буду..
 
ИМХО этот движок на авто рассчитан на работу от 2000 оборотов. Даже 1500 для него маловато т.к. поршни охлаждаются маслом через масляные форсунки. И поэтому нагружать его на низких оборотах нельзя - поршни охлаждаться не будут.
При 1100 скорость лодки, с учётом 30% скольжения, даже не учитывая попутный поток и засасывание, д.б. около 15 км/ч, что для данного корпуса потребует сил 30 минимум. Т.е. полной нагрузки на двигатель на этих оборотах. Не говоря о том, что будет сильный дифферент на корму и волна.
Ему придётся ходить в районе 900 оборотов с мощностью в районе 15 л.с. Не знаю, что там с давлением масла на таких оборотах, но я бы так движок не насиловал.
давление масла 3 кг на любых оборотах..
 
давление масла 3 кг на любых оборотах..
Радует, но и закрадываются подозрения т.к. это весьма странно. Лучше бы перебрать/проверить.

Для такого корпуса 10 км/ч крейсерская, а на 12 уже корма начинает проседать, хотя можно и так идти конечно. Но 900 оборотов и 15 сил от 6 цил. движка весом около 400 кг это ИМХО не лучший вариант. Хоть и дизель, но КПД в этом режиме невысокий и запаса мощности мало, как это ни странно. ИМХО лучше редукцию 1:3 хотя бы иметь.
 
15 км бежать точно не собираюсь,12 будет достаточно. Про нагрузку и повышенный нагрев поршней.. на шлюпки в паре с 4ч 8.5/11, в паре с редукцией 1:2, ставили винт Ф-500,Н-550, при объёме двигателя около 2,5 литров.. у меня объём 3,3, поэтому немного больший шаг можно и попробовать, причём Ф-480.. Насиловать двигатель попытками разогнать шлюпочный корпус заниматься не буду..
Тут немного не так.Я что то проглядел-думал движок 4ч. а там максималка 1500 об.
По автодвижку смотреть нужно,при каких оборотах у него кр.момент подходящий будет.
https://www.drom.ru/catalog/nissan/engine/sd33/
 
Последнее редактирование:
Тут немного не так.Я что то проглядел-думал движок 4ч. а там максималка 1500 об.
По автодвижку смотреть нужно,при каких оборотах у него кр.момент подходящий будет.
https://www.drom.ru/catalog/nissan/engine/sd33/
... Диаметр цилиндра, и ход поршня примерно одинаковый, только на два цилиндра больше,явно крутящий момент на одинаковых оборотах будет больше..
 
Радует, но и закрадываются подозрения т.к. это весьма странно. Лучше бы перебрать/проверить.

Для такого корпуса 10 км/ч крейсерская, а на 12 уже корма начинает проседать, хотя можно и так идти конечно. Но 900 оборотов и 15 сил от 6 цил. движка весом около 400 кг это ИМХО не лучший вариант. Хоть и дизель, но КПД в этом режиме невысокий и запаса мощности мало, как это ни странно. ИМХО лучше редукцию 1:3 хотя бы иметь.
А при чём здесь вес двигателя?)
 
А при чём здесь вес двигателя?)
Крутить движок нужно, а чем больше вес крутящихся деталей, тем больше трение между ними. В 1.5 раза поршней больше, а значит и потери на трение поршень-гильза в 1.5 раза больше и т.д.
 
... Диаметр цилиндра, и ход поршня примерно одинаковый, только на два цилиндра больше,явно крутящий момент на одинаковых оборотах будет больше..
Может и так,но мощность явно избыточна.Нужно будет не больше 20л.с.Ну как говорится-что имеем.
 
Может и так,но мощность явно избыточна.Нужно будет не больше 20л.с.Ну как говорится-что имеем.
Лучше иметь в запасе),чем иметь в нехватке.. причём запас избыточной мощности в моём случае лишнего топлива не сьедает, при скорости 10 км/ч, и оборотах 1100,В том сезоне кушал 3.5 л/час
 
В том то и дело, что с винтом Ф-480 H-650 никакого запаса мощности не будет. ИМХО при 12 км/ч почти на внешней характеристике движок работать будет. Кстати оч. интересно до скольки оборотов и скорости можно будет его раскрутить без дымления?

Кстати, расход великоват. Перегонял подобный катер, только с алюминиевым корпусом 9 м длиной (на базе 40 мест шлюпки) из НН в Абхазию. Движок Д-3900. Расход при 10 км/ч относительно воды 2 л/час. При 12 км/ч уже 3 л/ч
 
Верх