Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Anry666

Старожил форума
#1
Привет всем.. Принимайте новичка..
До этого появлялся постоянно на мотолодка.ру.

Приобрели вот МСП-шку
http://paksal.narod.ru/

В принципе на ходу..
СМД-14 + РРП-40-2.
Скорость на 1/2 - 2/3 газа - 11-13 кмч, больше газа - скорость не меняется, только бурун сзади вырастает.. Винт менять на более тяжелый??? Где брать? от чего подходит? Или заказывать? Где?
Расход - не известен пока.
Шум и вибрации - мне все понравилсь, на ходу на палубе слышно только жужжание, импортный двиг совсем слышно не было бы наверное... Но менять не собираемся.

Хотел послушать советов по переделке.. Если можно - советы, рекомендации, возражения и критика - по пунктам.. :)

Расскажу что хочется

1. Компоновка предполагается следующая
1.1. Сзади удлиняем палубу на 0.8-1 м, делаем эту площадку прямоугольной, начиная от заднего края существующей надстройки.
1.2. Кринолин (купальная платформа) 0.4-0.5 м
1.3. Ходовую рубку расширяем до бортов и удлиняем до передней переборки моторного отсека - это будет салон-ходовая рубка. Со сквозным проходом от кормы к носу. Снаружи по борту видимо будет труба, чтоб можно было по обезьяньи от кормы к носу ходить.
1.4. Из рубки-салона вход в перед в низ. Там два помещения друг за другом - сначала камбуз (слева кухонная утварь, справа - диван раскадывающийся на 2 спальных места) затем, на месте штатной каюты - такая же каюта только с широкой кроватью.
1.5. Соответственно палуба перед салоном-рубкой поднимается на 0.5-0.7 метра (до уровня существующей носовой палубы).
1.6. Гальюн - не решили как делать, но есть 2 варианта - либо сделать вход с кормовой площадки и выгородить место из салона-рубки. Либо на ввходе в каюту-камбуз сделать Справа гальюн, слева - умывальник. Длины для расположения там дивана вроде как хватает.
1.7. Вход в МО - снимающийся пол в салоне-рубке(звуко-вибро изолированный хорошими импортными материалами)
1.8. Над салоном-рубкой - платформа для загорания. Демонтируемая.. Чтоб можно было краном двигатель вытащить (на всяк случай)

2. По механике/электрике
2.1. Не нравится включение редуктора рычагом, как то все архаично. Хочется или джойстик или тумблер. Ну или рукоятку хотя бы как у подвесника импортного. Что тут можно посоветовать?
2.2. Не нравится редуктор рулевого управления - очень маленьгий угол поворота, тяжело ловить курс. Что можно посоветовать тут? С учетом переноса поста управления вперед - может что нить опять же штуртросовое??
2.3. Не нравится управление газом. Но тут без вариантов, рукоятка со штуртросом, в исполнении "на панель управления"
2.4. Не нравится глушить мотор газом.. Хочется чтоб при убирании газа был минималльный ХХ у двигателя, а глушить - ключем. Или декомпрессором??? Стоит ли для декомпрессора городить управление из рубки? Какой привод сделать????
2.5. Нужно ли (можно ли) винт защитить кольцом? Если да - какая конструкция?

Пока вроде все

Заранее спасибо за ответы и рекоммендации
 
Последнее редактирование модератором:

Compass

Коллега
#2
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

http://www.myboat.ru/files/photo/around-moscow/original/DSCN1640.JPG

По описанию чего хочется, кажется получается примерно вот так.

По механике - электрике

2.1 Импортных рукояток "от подвесника" не хватает для переключения этого редуктора (проверено на мышах). Тумблер можно, но сложно. Видел такую систему из асинхронного 12 В электродвигателя, двух концевиков, и тумблера, впринципе интересно, но ненадежно, т.к. при маневрах, приходится чуть поджимать рычаг редуктора, что бы дать передний или задний ход. На электродвигателе быстро подгорали управляющие контакты. Видел еще систему управления редуктором на аналогичном пароходе с гидравлическим сервомотором (как на путейских, ярославцах и т.п.)

2.4. Лучше глушить эти двигатели из машинного отделения или декомпрессором или непосредственно корреткой "газа" - есть лишний повод залезть в машинное отделение и посмотрет - не течет ли где, как сальник, не дымится ли чего...


ИМХО, конечно
 

Константин

Начальник причала
#4
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Включение редуктора я бы оставил штатное - может и архаично, зато надежно. Остаться без реверса на такой лайбе удовольствие небольшое. По рулевке - чтобы увеличить оьороты перекладки при штатном штуртросовом управлении надо увеличивать размер рулевого сектора и (или) уменьшать диаметр звездочки на штурвале. Дороже, но существенно проще в установке и комфортнее в управлении - гидравлика. Привод для декомпрессора простейший - боуден с рукояткой.
 
Последнее редактирование модератором:

Anry666

Старожил форума
#5
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

>По рулевке - чтобы увеличить оьороты перекладки при штатном >штуртросовом управлении надо увеличивать размер рулевого сектора и >(или) уменьшать диаметр звездочки на штурвале.
Штатно на МСП не штуртрос - там редуктор и карданы
 

Paul

Cупер модератор
#6
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Он же http://kateratut.narod.ru/proekt/bot/msp/650n1.jpg
В обоих примерах рубка заужена и имеет выход на борта.

1.1. Сзади удлиняем палубу на 0.8-1 м, делаем эту площадку прямоугольной, начиная от заднего края существующей надстройки.
1.2. Кринолин (купальная платформа) 0.4-0.5 м
У вас уже удлинена на 2 м. палуба. Как вы ещё будете на метр удлинять? Вам надо удлинять корпус, за счёт кормы (как на "Мазае" или "Бродяге"), или вставка в корпус (как на "Татьяне"). (эти катера вы могли видеть на kateratut.narod.ru).

Мне кажется, что вам не стоит вообще переделывать этот катер. Если он вас настолько не устраивает, надо было брать другой. Катер весь готовый, отделанный, на ходу. Зачем ломать? Такие серьёзные переделки, как вы планируете, надо делать на пустом корпусе. Вот у нас в клубе занедорого продают пустой корпус МСП. Днище новое немного не дотянули до палубы. И стройте из него что угодно. Поставьте иностранный мотор с редуктором с гидроприводом - и будет у вас две маленькие ручки на панели, гидропривод руля сделаете и т.п. А так тратить время на разборку отделки, резать готовые коммуникации, надстройки... Ломать готовый пароход! Не стоит, однозначно. Надо ходить и радоваться. Не нравится - купить другой. В Питере продаётся МСП с широкой рубкой. Готовый.
Я конечно иногда подумываю с "Мазаем" что-то подобное сделать, но у нас отделка черновая (особо ломать нечего) и по корпусу уже всё удлинено.
По глушению двигателя - на некоторых 3Д6 есть система, при которой перекрывается впускной коллектор и движок глохнет (в рубке дёргешь ручку, она тросом соединяется с крышкой на пружине на входе коллектора).
 
Последнее редактирование модератором:

Anry666

Старожил форума
#7
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

У вас уже удлинена на 2 м. палуба. Как вы ещё будете на метр удлинять? Вам надо удлинять корпус, за счёт кормы (как на "Мазае" или "Бродяге"), или вставка в корпус (как на "Татьяне").
Не понял, про "уже удлиннена на 2 метра" - ничего там не удлиннено. Все родное... Про удлиннение - может я выразился не правильно? Сзади удлиняем палубу - именно к корме привариваем площадку метр длинной..

На счет того, что он отделан - это он на фото отделан... 3 года назад.. Покрасили видимо каким то дешевым лаком - он облез весь, дерево сгнило и посерело.. Покрытие палубы уже снято... Жалко разбирать только каюту - и то - чего там такого отделаного? фанера ковролином обклеена...Да и компоновка носовой каюты оставляет желать лучшего - не нужны там 2 дивана - нужна одна кровать.
Про целесообразность - тут ведь вопрос цены... То что нравится - Кама-120 - это от 4400 тр за новый, от 2600 за сильно бу самых первых выпусков - с 6Ч двигателем и таким же редуктором... Мы этот корпус (1994 года кстати, практически не пожеваный, шпангоутов не видно) взяли за 340 тр. Общий бюджет (с переделками) планируем в 1000 тр.

Опять же про коммуникации - это только в рекламе они - это есть это есть... Все есть... Но ничего не работает.. Я ходовые огни с сиреной подключил с горем пополам... Где то что то из соплей на массу коротит - за ночь два 132А аккума разряжаются - все равно все сносить нафиг.

Но двиг и редуктор (теперь) - в отличном (ну или хорошем состоянии).
Все стоит на своих местах и с этим возиться не придется.

Так что мне кажется - зря Вы так категорично. Как раз и брали его не как теплоход на ходу, а как корпус на ходу для переделки, связанной с перепланировкой надстроек, кают...
 
Последнее редактирование модератором:

Paul

Cупер модератор
#9
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Мы этот корпус (1994 года кстати, практически не пожеваный, шпангоутов не видно) взяли за 340 тр.

Как раз и брали его не как теплоход на ходу, а как корпус на ходу для переделки, связанной с перепланировкой надстроек, кают...
Цена весьма привлекательная за хороший корпус на ходу :) Тем более что мотор уже установлен на подушках. При таких обстоятельствах как вы описали, плюс имеющийся опыт, можно и вложиться в переделку. Но надо постараться всё же оставить достаточно большую открытую (под тентом) палубу - в хорошую погоду все тусуются снаружи. Не увлекаться с застройкой. Также важно не перетяжелить надстройку - МСП узкий и это скажется на остойчивости. Можно забалластировать, но потеряете в осадке, да и борт у него очень низкий. Я понимаю выгоды салона-рубки во всю ширину, но карабкаться "по-обезьянни" снаружи не считаю приемлемым.
Вот можно что-то в этом духе сделать: будет красиво и удобно.


А ещё мне понравилась вот эта переделка МСП: обратите внимание на каюту, разместившуюся в корме в корпусе. И палуба открытая есть, и проходы вдоль бортов (важно при швартовке). Кроме того уровень палубы серьёзно приподнят (у "рыбачков" после переделок и балластировки он уж слишком низкий, у нас даже заливало волной от моторок). В целом получилось гармонично, обитаемо и надстройки не слишком громоздкие.
 

Вложения

Виктор-NSK

Активный участник
#10
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Совет давать не видя судно сложно. Но к совету надо прислушиваться, но решать самому.Ввиду того что я очень люблю переделывать под себя суда предлагаю свои предложения:
1. Винт у Вас работает как миксер, его необходимо расчитать, это могут сделать у Вас в Казанском авиационном институте (может он сейчас и по другому называется).
2. Если Вы собираетесь букисровать постоянно или ходить по лесосплаву, то конечно необходимо навесить на винт насадку, но она приведе к потере скорости.
3. Рулевое управление (я может повторюсь) даже у нас в Сибире ставят Vetus, расчет гидравлики прост,все зависит от параметров вашего пера руля. Надежно и без проблем.
4. Включение редуктора - механическое ДУ - также Vetus. Горя знать не будете.
5. По двигателю и редуктору: проведите монтаж на плавующей раме с сочленение редуктора и гребного вала черех упорно-опорный подшипник - гарантия нет шума и вибрации. Вместо подшиника можно установить (опять же взять у Vetus) эластичную муфту взависимости от диаметра гребного вала или UNIFLEX или BULLFLEX.
Все вышеперечисленное работает претензий нет и уже не первую навигацию. Все конечно зависит от финансовых вопросов. По переделки надстройки и прочего рекомендаций датьне могу, т.к. судно нужно пощупать сначала руками и поглядеть не на фото.
 

navigation

Старожил форума
#11
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Совет давать не видя судно сложно. Но к совету надо прислушиваться, но решать самому.Ввиду того что я очень люблю переделывать под себя суда предлагаю свои предложения:
5. По двигателю и редуктору: проведите монтаж на плавующей раме с сочленение редуктора и гребного вала черех упорно-опорный подшипник - гарантия нет шума и вибрации. Вместо подшиника можно установить (опять же взять у Vetus) эластичную муфту взависимости от диаметра гребного вала или UNIFLEX или BULLFLEX.
Можно поподробней?
 

Paul

Cупер модератор
#12
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Вместо подшиника можно установить (опять же взять у Vetus) эластичную муфту взависимости от диаметра гребного вала или UNIFLEX или BULLFLEX.
Это вот такой?
Гибкая муфта Bullflex

И куда он будет передавать упор, если движок стоит на амортизаторах?
 
Последнее редактирование модератором:

Lakirovka

Старожил форума
#13
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Здарова!
Красивый кораблик.
Лет десять назад - чуть не купил, теперь жалею...
Не надо трогать его.
Походить, послушать....
Про моторы и прочие железяки.
Имел дело только с Янмарами - очень уважаю. И такая штука, как Пауль выложил, мне знакома. Вещь!
Могу поделиться увиденным.
Был тут корпус, только чуток пошире и повыше.
Хозяин набросал эскизик и попросил построить аля сараистый кроссовок.
Пришел дизайнер и удивительным образом скомпоновал в два раза больше пространства внутри. Отстроили этот кораблик. Просто загледение снаружи, а внутри - сказка! Не в плане итальянских интерьеров, а грамотности расположения. Если увижу на воде, беловато-кремовый такой, то выложу фотку.
Это я к чему. А к тому, что надо найти вменяемого чела с мозгами и программой. Дать ему измерения и денег. К сожалению, порекомендовать никого не могу, но наверняка есть такие.
Давай, начинай писать тут...
 

Алексей

Старожил форума
#14
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Он же http://kateratut.narod.ru/proekt/bot/msp/650n1.jpg
Вот у нас в клубе занедорого продают пустой корпус МСП.
да уже продали вроде...Новые владельцы хотят расширить и удлиннить - всё, как обычно...
А в тех размерениях, в которых он щас, это скорее тазик для ног, чем параход
 

Paul

Cупер модератор
#15
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

да уже продали вроде...Новые владельцы хотят расширить и удлиннить - всё, как обычно...
А в тех размерениях, в которых он щас, это скорее тазик для ног, чем параход
Вот нашему человеку 12 м парохода всегда мало. А на западе в 9м яхту впендюривают целую квартиру. А всё почему? А потому:
1. У "них" широкие корпуса. "Расширение" протопчинами (а тем более накладными бортами) - иллюзия и самообман, внутри остаётся то же что и было. А увеличенная надстройка ухудшает остойчивость.
2. "Пришел дизайнер и удивительным образом скомпоновал в два раза больше пространства внутри." Профи надо платить. Тогда всё будет.
 
Последнее редактирование модератором:

Anry666

Старожил форума
#16
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Нарисовать и скомпоновать - это я сам горазд.... Построенная мной Карена-55 была полностью спроектирована мной в Rhino, и сначала были сделаны выкройки а потом делалась сборка :) Все срослось к удивлению скептиков, наблюдавших за постройкой и привыкших делать все по месту... Посему я ищу сейчас теор. чертеж МСП чтоб оцифровать его... Если не получится - придется с натуры снимать - у нас там на базе еще один стоит со срезанной палубой.. Можно с него снять, геммороно только...
 

Виктор-NSK

Активный участник
#17
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

Это вот такой?
Гибкая муфта Bullflex

И куда он будет передавать упор, если движок стоит на амортизаторах?
Прошу извинить. Заболтался. Эластичную муфту располагаем мужду редуктором и подшипником.
 

903

Старожил форума
#18
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

корпус полюбому надо свой измерять т.к. они все равно делались +\- полкилометра.
а то что больше 11-13 не даёт так это по тому что резко увеличивается сопротивление и здесь нужна наверное большая площадь лопастей и увеличение площади опоры кормой-что вызовет снижение экономичности на той самой экономической для этого корпуса скорости 12км\ч.-т.е при неграмотной переделке он превратиться в маленького тихоходного(20км.ч) пожирателя соляры.
мсп вообще очень гармоничный стильный сбалансированный и к сожалению заточенный под своё рыбацкое назначение проэкт,поэтому главное при переделке не испортить его достоинства-
удачных примеров на мой взгляд очень мало:
1)уменьшается остойчивость,
2)не пропорционально увеличению скорости ухудшается экономичность в пересчете на 1 км пути,
3)увеличивается осадка,
4)уменьшается надёжность силового и рулевого комплекса в угоду форсу,
5)уменьшается полезная площадь палубы и убираются проходы по бортам(критично при малочисленной команде).
6)увеличивается осадка.

1)по моему полезно ему увеличить длинну за счет вставки метров трех в середине.
2)нарастить борт.-это увеличит полезные обьёмы и добавит пару километров к экономической скорости.
4)изменить компоновку по образцу последней сверху фотки.
5)если переделывать рулёжку то сохранить аврийный румпель.
6)при установке системы глушения кнопкой убедиться что это не вредно конкретно твоему двигателю.
7)двигатель конечно на амортизаторах,но всё должно быть сделано грамотно,без типичных ошибок.
8)если предпологается сделать из него выжимателя скорости надо наверное кроме правильного винта менять форму кормы и может быть усиливать днище.
9)для камского устья не помешает шверт,боковые кили и колодец эхолота.
10)полезная вещ система аврийной откачки воды.
11)хрошо сразу продумать что бы швартовках было удобно,достаточно рымов и кнехтов и релинги мялись бы как можно меньше так как катер это не машина а вода не асфальт.
12)хорошо продуманное якорное устройство.
13)многие делают бушприт со сходным трапом-удобно сходить на необорудованный берег.

ещё пару лет потрусь на форуме на тырю тут полезного и можно писать книжку о малом судостроении :D
 

Paul

Cупер модератор
#19
Ответ: Приобрели МСП-40 с целью дальнейшей переделки (+)

ещё пару лет потрусь на форуме на тырю тут полезного и можно писать книжку о малом судостроении :D
Книжку не книжку, но поделиться своим опытом в статье можно и нужно, как это сделал Александр в своей статье про "Бродягу" и Юлий про поиски катера. Публикацию подготовим, проведём обсуждение.
 
Последнее редактирование модератором: