Преимущества и недостатки(сравнение) дизелей NVD24 и ЯМЗ

Курсант

Старожил форума
Ресурсом.Просто ресурсом.Балласта там и так 5-тонн. Я ж говорю только перегон - 300часов хода. И даже если 10000часов это все равно втрое ниже чем на24-ке.Просто хочется раз сделать и лет на25 забыть... Обслуживание на ходу,в межсезонье не напрягает.Ну и жрет она все,включая мазут.И более ремонтнопригодна, вон ребята пишут, что отключили один горшок,дошли на пяти. А мало ли куды меня занесет?:D Хотя и у ЯМЗ есть плюсы. Хоть масло не пьет! А размеры,шум...не мой случай.Но наверно не в этой теме все это тереть? Просто здесь больше всего толкового народа все время присутствует. Но может модераторы перенесут мои вопросы куда следует?


Перенес обсуждение сюда.
 
Давайте наверное начнем с характеристик т.е.
на 1м месте(наверное?) расход топлива и масла;
2. Ремонтопригодность при(в) походе;
3. Возможность(доступность) приобретения(и их цена) СЗЧ и расходников;
4. Квалифицированный персонал для обсл и ремонтов.
Ну вот наверное пока все основные аспекты.

Пы.Сы. А на каком судне планируете эксплуатацию вышеназванных дизелей?
И наверное рассматриваем 6NVD24?
 
Давайте наверное начнем с характеристик т.е.
на 1м месте(наверное?) расход топлива и масла;
2. Ремонтопригодность при(в) походе;
3. Возможность(доступность) приобретения(и их цена) СЗЧ и расходников;
4. Квалифицированный персонал для обсл и ремонтов.
Ну вот наверное пока все основные аспекты.

Пы.Сы. А на каком судне планируете эксплуатацию вышеназванных дизелей?
И наверное рассматриваем 6NVD24?

Ну чуть чуть не так:
1 ремонтнопригодность при(в)походе
2 Расход масла и топлива
3 запчасти и расходники
4 персонал и обслуживание

Судно СТБ-150 движок 6NVD24(дальше пока не знаю,что там стоит)Район эксплуатации - Балтика,как основной.
И самый главный для меня пункт моторесурс.Я моложе не становлюсь и потому перспектива каждые 5-7-8 лет делать мотору капиталку,как-то не радует...
 
Понятно, но вот пока по 6NVD24:
 

Вложения

  • Name0003.JPG
    Name0003.JPG
    80.1 КБ · Просмотры: 794
  • Name0004.JPG
    Name0004.JPG
    77.4 КБ · Просмотры: 784
Упс! А расход-то у 24-ки, похоже, прилично меньше,чем у 238-го! Правда он и мощьнее...А вот 236 практически один в один...
 
Ну чуть чуть не так:
1 ремонтнопригодность при(в)походе
2 Расход масла и топлива
3 запчасти и расходники
4 персонал и обслуживание

Судно СТБ-150 движок 6NVD24(дальше пока не знаю,что там стоит)Район эксплуатации - Балтика,как основной.
И самый главный для меня пункт моторесурс.Я моложе не становлюсь и потому перспектива каждые 5-7-8 лет делать мотору капиталку,как-то не радует...

С 6NVD24 работал только в её составе с генератором (ДГ), т.е. про РРП говорить небуду.
Сам двигатель судовой, есть доступ в картер и к КВ, а именно к его подшипникам(можно производить замену подшпников) не снимая двигатель с фундамента, через лючата(недостаток-баббитовая заливка); среднеоборотистый, воздушный пуск-а это лишние узлы,агрегаты, системы и регулировки этой системы.
Топливные насосы индивидуальные на каждый цилиндр(конструктивный недостаток ВС клапан находится внутри плунжера и часто отрывается). Рапределительный вал с наборными кулачковыми шайбыми(вес 60кг). Поршневые насосы охлаждения(часто "капризничают" клапана ВС и Наг.) Ну и очень сложно добать новые СЗЧ. Вот сформулировал как-то так. Теперь может лучше вопрос-ответ.
 
С 6NVD24 работал только в её составе с генератором (ДГ), т.е. про РРП говорить небуду.
Сам двигатель судовой, есть доступ в картер и к КВ, а именно к его подшипникам(можно производить замену подшпников) не снимая двигатель с фундамента, через лючата(недостаток-баббитовая заливка); среднеоборотистый, воздушный пуск-а это лишние узлы,агрегаты, системы и регулировки этой системы.
Топливные насосы индивидуальные на каждый цилиндр(конструктивный недостаток ВС клапан находится внутри плунжера и часто отрывается). Рапределительный вал с наборными кулачковыми шайбыми(вес 60кг). Поршневые насосы охлаждения(часто "капризничают" клапана ВС и Наг.) Ну и очень сложно добать новые СЗЧ. Вот сформулировал как-то так. Теперь может лучше вопрос-ответ.

Воздушный пуск не пугает совершенно! Я водолаз и компрессор высокого давления будет на судне по умолчанию,а для запуска нужно всего 40 кг. А вот по поводу запчастей ,как-то напрягся! Действительно не густо! Поищу у нас на СРЗ.
Привод насосов охлаждения какой?
 
Воздушный пуск не пугает совершенно! Я водолаз и компрессор высокого давления будет на судне по умолчанию,а для запуска нужно всего 40 кг. А вот по поводу запчастей ,как-то напрягся! Действительно не густо! Поищу у нас на СРЗ.
Привод насосов охлаждения какой?

Для пуска достаточно 20-30кг, все предохранительный клапана отрегулированы +1,5 от верхнего рабочего т.е. 30+15=45кг. Я о другом, система воздушного пуска: ГПК(главный пусковой клапан); пусковые золотники; пусковые клапана на крышках цилиндров; предохранительные клапана; арматура на пусковых баллонах; все это требует переодического ТО и регулировки. А для закачки пусковых баллонов на головке первого цилиндра предусмотрен клапан(вентиль)отбора, т.е. при работающем двигателе пусковые баллоны можно "набить" при помощи цилиндра. Вообщем водяные насосы сами по себе надежные(но лучше сделать небольшую модернизацию клапанов). Плунжер(поршень) насоса приводится в движение шатуном от приставного кривошипа коленчатого вала. От него же другим шатуном приводится в движение поршень второго аналогичного насоса, расположенного семметрично. Шатун соединен с плунжером(поршнем) с помощью пальца и вильчатой вставкой,закрепленной внутри плунжера ввернутой в него втулкой.
П.С. Пусковые баллоны емкостью вроде как(уже забыл) по 150литров.
Наверное дайверским компрессором долго их "набивать" придется.
 
Последнее редактирование модератором:
.... А вот по поводу запчастей ,как-то напрягся! Действительно не густо! Поищу у нас на СРЗ....

У нас на танкерах в начале 80х стали 24ку менять на 26ю, запчастей на 24ку было у всех в загашниках валом, а затем пришли металлоломные времена и все исчезло (а большенство СЗЧ было Германского производства):ak: Думаю, что и в Вашем регионе проблема с этим.
 
Для пуска достаточно 20-30кг, все предохранительный клапана отрегулированы +1,5 от верхнего рабочего т.е. 30+15=45кг. Я о другом, система воздушного пуска: ГПК(главный пусковой клапан); пусковые золотники; пусковые клапана на крышках цилиндров; предохранительные клапана; арматура на пусковых баллонах; все это требует переодического ТО и регулировки. А для закачки пусковых баллонов на головке первого цилиндра предусмотрен клапан(вентиль)отбора, т.е. при работающем двигателе пусковые баллоны можно "набить" при помощи цилиндра. Вообщем водяные насосы сами по себе надежные(но лучше сделать не большую модернизацию клапанов). Плунжер(поршень) насоса приводится в движение шатуном от приставного кривошипа коленчатого вала. От него же другим шатуном приводится в движение поршень второго аналогичного насоса, расположенного семметрично. Шатун соединен с плунжером(поршнем) с помощью пальца и вильчатой вставкой,закрепленной внутри плунжера ввернутой в него втулкой.

Еще раз,спасибо! Поверьте,все что касается воздуха - проблем не представляет, все равно монтировать новую систему, на высокое давление.А золотники... Еще,слава богу,жив тот токарь,который редуктора для "украины" делал,со всеми,клапанами,фрезеровками и хромировками.С воздухом я разберусь.Без вариантов.

А что Вы говорите, за доработки клапанов на помпах? Судя по системе привода,легко и просто их на что нибудь современное и не поменяешь...

В любом случае по пункту
1 +
2 +Даже не смотря на расход масла(всеядность на мой взгляд,этот порок нивелирует)
3 - и пока не понятный
4 + (чую,что я с ним подружусь)
Ну и моторесурс +++
Если 3-й пункт победить,можно принимать решение...:eek:Спасибо!
 
П.С. Пусковые баллоны емкостью вроде как(уже забыл) по 150литров.
Наверное дайверским компрессором долго их "набивать" придется.

:D:D:DВы за кого меня принимаете????:bd::bd::bd:Для меня слово дайвер - нецензурное! Нормальный компрессор к2-150 на своей Чаче:ay: Мы им трубу трехсотметровую и 800мм диаметром за день продули шоб, она всплыла! я вот еще и про барокамеру думаю... И баллоны для трехболтовика нужны поболее,правда под среднее давление и другой компрессор. Но это в перспективе...:eek:
 
У нас на танкерах в начале 80х стали 24ку менять на 26ю, запчастей на 24ку было у всех в загашниках валом, а затем пришли металлоломные времена и все исчезло (а большенство СЗЧ было Германского производства):ak: Думаю, что и в Вашем регионе проблема с этим.

Как я понимаю26 от 24 отличается ходом поршня?Может тогда сразу на нее ориентироваться?Что посоветуете?
 
Как я понимаю26 от 24 отличается ходом поршня?Может тогда сразу на нее ориентироваться?Что посоветуете?

26-я модель бывает с эл. стартерным запуском, помню маховики с венцом переставляли перед заменой вспомогачей на "Дунайских", пр.112 .:ay:. А изначально, с постройки, там тоже 24-ая модель на вспомогачах стояла.
 
Еще раз,спасибо! Поверьте,все что касается воздуха - проблем не представляет, все равно монтировать новую систему, на высокое давление.А золотники... Еще,слава богу,жив тот токарь,который редуктора для "украины" делал,со всеми,клапанами,фрезеровками и хромировками.С воздухом я разберусь.Без вариантов.

А что Вы говорите, за доработки клапанов на помпах? Судя по системе привода,легко и просто их на что нибудь современное и не поменяешь...

В любом случае по пункту
1 +
2 +Даже не смотря на расход масла(всеядность на мой взгляд,этот порок нивелирует)
3 - и пока не понятный
4 + (чую,что я с ним подружусь)
Ну и моторесурс +++
Если 3-й пункт победить,можно принимать решение...:eek:Спасибо!
Да не за что.:eek:
"Горячий" Вы парень, про воздушную систему пуска- нужно чтоб воздух попал в нужное время(поочередно) в нужный цилиндр определенное количество.
Да вообщем то не стоит их менять(насосы), про клапана: всасывающий и нагнетательный клапаны насоса бронзовые(наши совдеповские капроновые), седла, направляющие клапанов собраны на одном стержне с промежуточной(дистанционной) втулкой. Т.е. блок клапанов и его можно вынуть из корпуса целиком в сборе. А модернизация заключалась в следующем: бронзовые тарелки клапанов прихлопывались(а капроновые со временем крошились) и на них внутри получалась кольцевая выроботка(неплотность) насос перставал качать, вырезали тарелки(диски) из армированной резины(транспортерной) ленты и ставили вместо заводских, до конца навигации забывали про них:ay:.
 
Да не за что.:eek:
"Горячий" Вы парень, про воздушную систему пуска- нужно чтоб воздух попал в нужное время(поочередно) в нужный цилиндр определенное количество.
Да вообщем то не стоит их менять(насосы), про клапана: всасывающий и нагнетательный клапаны насоса бронзовые(наши совдеповские капроновые), седла, направляющие клапанов собраны на одном стержне с промежуточной(дистанционной) втулкой. Т.е. блок клапанов и его можно вынуть из корпуса целиком в сборе. А модернизация заключалась в следующем: бронзовые тарелки клапанов прихлопывались(а капроновые со временем крошились) и на них внутри получалась кольцевая выроботка(неплотность) насос перставал качать, вырезали тарелки(диски) из армированной резины(транспортерной) ленты и ставили вместо заводских, до конца навигации забывали про них:ay:.

А система пуска ,от воздушного на 3Д6, на ярославце, сильно отличается по принципу?

Доработка :ay:Запомним-с...
 
26-я модель бывает с эл. стартерным запуском, помню маховики с венцом переставляли перед заменой вспомогачей на "Дунайских", пр.112 .:ay:. А изначально, с постройки, там тоже 24-ая модель на вспомогачах стояла.

Щас полезу изучать отличия 26-й от 24-й...
 
:D:D:DВы за кого меня принимаете????:bd::bd::bd:Для меня слово дайвер - нецензурное! Нормальный компрессор к2-150 на своей Чаче:ay: Мы им трубу трехсотметровую и 800мм диаметром за день продули шоб, она всплыла! я вот еще и про барокамеру думаю... И баллоны для трехболтовика нужны поболее,правда под среднее давление и другой компрессор. Но это в перспективе...:eek:

Прошу простить, Вы профи:ay::eek: Ну Вашего компрессора с избытком, достаточно компрессора низкого давления типа КВД или 2ОК-1.
 
Как я понимаю26 от 24 отличается ходом поршня?Может тогда сразу на нее ориентироваться?Что посоветуете?

Конструктивно отличается, 26я современнее,мощнее,ТНВД блочный, вкладыши-свинцовистая бронза и т.д.
Есле есть такая возможность,то ставьте 26ю.
 
Верх