Похоже, "Сила Сибири" не пойдёт в Антарктиду.

Думается на одной цепи будет лучше-больше свободы.Да и встать на два не так просто.
Я сам не знаю - надо с динамометром пробовать
С одной стороны дальний якорь будет ползти в следе ближнего, но за то будет с горизонтальной цепью - то есть работать в идеальных условиях.
 
Мне кажется, что на одну цепь т.к. тогда усилие для сдвига всегда будет больше чем у одного якоря. Закинуть оба якоря по одной линии по моему не реально, а при переменном ветре неизбежно будет момент когда якоря будут работать по одному...я так думаю.
 
Я бы встал на две цепи и два якоря: меньше будет мотать из стороны в сторону, меньше рывков, две цепи надежней, чем одна (тем более, цепь на фото выглядят мелковато, может их выбирали так же, как алюминиевый якорь - возле пляжа стоять?).
 
- не надо думать - есть давно наработанная практика - якорей должно быть два, каждый достаточного веса для штормования в море - то есть способный удержать судно .

на море малые лодки всегда ставит лагом к волне - тогда раскрепляются на 2 якоря - либо V образно - либо нос/корма

на больших и то и другое обычно делают буксиры АНТ - или само судно - если не в узости и способно маневрировать

аварийка (аварийный балласт) - как раз для таких случаев - чтоб не выскочить на камни - ее и не поднимают обычно

имхо, шкипер такой лодки обязан все это знать как отче наш, завести мотор и уйти от опасного сближения с берегом, а не спать при 70 узлах на подходе
 
Я один раз ураган на якоре пережидал. 10 июня 2010 г. Стоял в затоне, шириной около 70-100 м. Сначала потемнело все резко, потом ветерок, далее резко тдеревья по берегу положило ветром к воде, через мгновение удар по катеру - нос притопило (якорь держал) и тут началось... Вправо, влево, град, дождь... Страшно было жуть. На следующее утро я якорь еле вытащил. Лебедки на было, спину сорвал.
 
Это если ветер очень сильно заходит, что редко, а так и на одном не сильно мотает, тем более в море

Ну, не знаю, меня мотает всегда на одном якоре, если есть ветер и волна. При этом мотание сопровождается рывками в крайних положениях. На двух якорях, поставленных буквой V, стоянка стабильнее.
 
Это если ветер очень сильно заходит, что редко, а так и на одном не сильно мотает, тем более в море

накатная волнишка в метр - и будет вам счастие без всякого ветра - полетаете на амплитуду длины цепи
 
фигассе у вас онега )) в балтике 1/2 метра нет - а у вас более метра ............
Вот в пятницу к вечеру до 2.5
368EB10F-A5F7-4C48-8B08-F35ECB435B7E.jpeg
У Онеге на волну обращают внимание когда Кометы крыла уходят
 
- в пятницу и в балтике будет под 3 метра местами - но это как бы не норма ..........
уходим в оффтоп
- я могу понять почему местный дилер отказался с ними работать - явно не очень страховой случай - с точки зрения действий капитана и экипажа ..........совсем не факт что им заплатят страховую премию
 
Последнее редактирование:
Стоит вернуться в Испанию, в Пальму де Майорку.
От якорной стоянки до берега около 1,5 мили. По морским меркам ничто, особенно если спишь, если нет якорной вахты и не включена GPS навигация с сигнализацией по дрейфу. Алюминиевый якорь это конечно *весело*. Видимо и на якорных цепях экономили. На таких глубинах и при таких навальных ветрах цепи нужно вытравить как минимум 150 метров. Хорошая морская практика подсказывает, что при ухудшении погоды с навальным ветром стоило уходить в гавань, или (можно предположить,что по каким-то причинам в гавань нельзя) штормовать в море.
Это не Ладога или Онега. Это Средиземное море, здесь все очень и очень серьезно.
 

Вложения

  • Сила Сибири.PNG
    Сила Сибири.PNG
    1.7 МБ · Просмотры: 479
  • Сила Сибири 2.PNG
    Сила Сибири 2.PNG
    1.6 МБ · Просмотры: 481
  • Сила Сибири 3.PNG
    Сила Сибири 3.PNG
    1.2 МБ · Просмотры: 469
  • Сила Сибири 5.PNG
    Сила Сибири 5.PNG
    784.2 КБ · Просмотры: 486
Последнее редактирование:
Экономили на стоянке в марине?

Судя по всему именно так. Из комментариев в фейсбуке:

У ребят нет денег!!!
Хозяин не платит!
Им негде спать!!
(их сейчас не пускают на лодку, ночуют рядом на камнях-придёт комиссия обследовать лодку, нашим парням до этого запрещают на яхту заходить.)
 
-

имхо, шкипер такой лодки обязан все это знать как отче наш, завести мотор и уйти от опасного сближения с берегом, а не спать при 70 узлах на подходе
Ветер 70 узлов это 35 м/сек, это ураган. Не бывает там ураганов, и штормовых дней около 30 в год.
Скорее всего ветер 70 км/час или 18 м/сек, крепкий ветер, шторм.
 
Верх