Поход на Белое Озеро (Героическая эпопея)

Evgeny Ma

Коллега
Начну с того, что первый подвиг пришлось совершить еще при заброске. Пятница. Весь грод в дыму. Дышать на улице можно только через платок. Электричка Москва - Тверь в 19-30. Попасть в нее не на конечной уже подвиг. Проехать в ней до Редкино - второй. Не заплатить за проезд - третий.
Но так или иначе к двум часам ночи команда на борту. Купаемся каждые полчаса (+28 ночью). Легко дышится только в двух см от поверхности воды. Видимость 100м.

7.08
Встали около 9-00. Набрали воды. Съездили в Кнакер за продуктами.
К 15-00 видимость поднялась метров до 500. В воде плавает зеленая муть. Придумали фишку - купаемся из шланга прямо на причале.
16-20 Вышли из Городни. Видиость 1 км. Идём в дыму, подаем зелёные свистки вверх. В эфире полная тишна.
Во время сервировки обеда на носу ломается стол. В результате погибает миска вкусного салата (что-то с салатами нам не везло всю дорогу), пара стаканов, чашка и страдает несколько тарелок.
Обед переносится на корму.
Не смотря на плотный дым-туман на судовом сидят отмороженные рыбаки. Лавируем.
Перед Свердлово догоняем парочку - буксир и какой-то катер под бортом. Обманным путём оказываемся ошвартованы с правого борта буксира. Капитан буксира с криками "идём в Плоски за водой" тащит получившийся тримаран, виляя как маркитантская лодка.
В Плосках хитростью отцепляемся от связки и скрываемся в тумане, а сладкая парочка пытается воткнутся в берег возле колонки.
Напротив Карачарово выходим за судовой ход и купаемся, даже не бросив якоря.
Ночуем на острове возле карьера ниже Конаково. Бытовые аккумуляторы совсем не держат - осыпалась первая банка. Всю ночь стоим на ДГ.
 
8.08
С утра дымка плотнее. Чувствуется запах гари. Легкий ветер с СВ за ночь ничего не разогнал. В эфире прослушивается некоторая жизнь. Вчера нам навстречу шли два пассажира, но мы их так и не увидели - купались.
В 9-00 выходим с острова. Идем по картплоттеру от бакена до бакена. В 11-30 после завтрака запрашиваем диспетчера насчет шлюза. Получаем неожиданный отказ и приказ вставать на рейде. Пропала зарядка от главного двигателя. Шлюз подтверждает "стоп" и записывает в лист ожидания. Встаем на рейде перед каналом. Купаемся.
15-30 Подошли к пристани Большая Волга для загрузки прибывшего из Москвы нового аккумулятора. Създили в Дубну по магазинам.
По возвращении из города Гриша занялся "боданием с супостатами". Путем грубой силы (Гриша страшен в гневе) при помощи обычного сотового телефона были "утоптаны":
- диспетчер движения в Дубне
- судоходчик в Кимрах
- диспетчер КиМ в Москве
- начальница вахты шлюза №1
Это был высший пилотаж! Очная ставка между диспетчером Дубны и судоходчиком при помощи телефона (у нас) и селектора (у них) тянет на какой-нибудь приз.
18-10 Прошлюзовались, подобрав толпу моторок и детских яхт и еще 7101 (Проект: Линсен 40.9). Забегая вперед отмечу, что "голландец" так и остался с нами на весь поход.
Идем в Кимры. Туман. В "Двух Капитанах" набрали воды. Стоянка свыше 1 часа - платная. Эксперементировать не стали - пошли дальше.
На 199 км встали на якоря напротив моего приятеля. Место тихое, мирное. Взяли под борт 7101. Посетили "голландца" с дружественным визитом. Хозяина зовут Костя. Тут же вспомнилось из Жванецкого «Нормально, Григорий!!! Атлично, Константин!!» "Голландец" очень правильный - собирал слюнки, чтобы не забрызгать тиковую палубу и ПЦУ.
Легли рано, где-то в 23-30.
 
Последнее редактирование модератором:
9.08
Инвертор дожил до утра! (Новый аккумулятор)!!
10-00 Костя снялся и пошел вперед.
10-40 Снимаемся сами, моем якоря и бежим следом. Видимость около 700.
Догоняем их на 240 км и вместе купаемся. Получаю поддержку от Кости в выборе дальнейшей цели похода. Он тоже зовет в Череповец. У него в планах Валаам. Это он, конечно, хватил. За две недели можно только туда дойти. Да и не для нас Онега и Ладога. Но это мы потом решим.
Кашинский мост - привидение. Серая мгла внизу, серая мгла вверху а посередине проявляются контуры мост. Полный сюр!
Торопимся в Углич. Режем Калязин и всё остальное водохранилище. Сзади где-то в тумане идёт "Михаил Танич". Это наша "отмычка" для шлюза Углич. Перед Угличем договариваемся со шлюзом, и купаемся в ожидании "Танича".
Прошлюзовались с "Таничем". Договорились с портом Углич о бункеровке водой. Встали на причале напротив шлюза под борт к "Бекасу". Костя под борт к нам. Симпатичный бутерброд - два "путейских" и "голландец".
В 21-00 отвалил "Бородино" и мы сбегали в порт за водой. Вместе с нами заправлялся "кроссовок", который ждал здесь открытия канала.
Канал был закрыт для всех маломеров (потому нас и "мариновал" первый шлюз, не разобравшись куда мы идём). Пассажира выпустили в канал с напутствиями "идти очень осторожно". Вроде как в канале вертолеты черпали воду для тушения пожаров.
Залившись водой вернулись к "Бекасу" и подключили береговое питание. Видимость почти 2 км. Неужели вырвались?
 
Последнее редактирование модератором:
10.08
С утра в Угличе дым. Запах гари. Видимость около 700м.
У пассажирского причала опять торчит "Бородино".
В 13-30 Костя оставил нам двух юнг и пошлепал вниз.
Боцманская команда посетила универсам "Добрыня". Находится недалеко от причала спасательной станции на Рыбинской дороге.
Покончив с запасанием продовольствия в 15-20 вышли сами. Устроили ПХД (парково-хозяйственный день). Юнги драили палубу и борта. В качестве поощрения были допущены к святая святых - к штурвалу.
Видимость поднялась до 1.5 км.
Перед мостом Волга предложил сувенир, тому кто первый крикнет "мост", увидев его в тумане. Сувенир достался мне :ae:.
Костю поймали в заливе на 379 км (чуть не доходя Коприно). Встали к нему под борт, выкинув опрометчиво только кормовой якорь.
Собрали лодку и вывезлись на берег на пикник.
При запуске портативного генератора перепутали вольтаж подключенной лампочки и дали 220В на бедную 24-вольтовую лампу. Получился фейерверк. Хорошо, что прихватили еще одну уже с правильным номиналом.
Шашлычок такой и этакий, всевозможные салатики и тишинаааа. В процессе трапезы выяснилось, что стол разложен на муравейнике и некоторые нежные члены экипажей были немного покусаны.
Юнги уснули за столом, свернувшись клубочком.
Вернулись на корабли около 2-х ночи.
 
11.08
Проснулся в 6 утра от какого-то шума. Выглянул в иллюминатор и понял, что шумят деревья от ветра. Лёг спать дальше. Через минуту внутренний голос ехидно спросил: "А почему это деревья стали так близко?"
Возможно это был общий внутренний голос, потому что через 30 сек вся команда встретилась на палубе.
От кормы "голландца", до берега оставалось около 3 метров. Поднявшийся ветер благополучно валил связку на берег, ставя в распор между берегом и косой. Со свистами и гиканьем расцепились, разошлись и переставились покрепче. Надо ли говорить, что всё это сопровождалось громом и ха-а-арошим ливнем? :)
В 9-00 разбудил Костя. Погода улучшилась, ветерок ослабел. У диспетчера Переборов взяли прогноз на 63 судовой ход. ветер ЮЗЗ 10-12 м/с при грозе до 18 м/с волна 110-130 Решено! идём в Череповец.
После Шумаровского - солнце! Море и Солнце!!!
Костя наслаждается буржуйскими прибамбасами, типа авторулевого. Идёт себе яхта по морю, а на мостике никого нет - такой вот летучий голландец.
Однако в один нехороший момент корабли сильно сблизились и голландца стало подсасывать к Севастополю - пришлось дать газу и убежать.
В 14-00 прошли самую широкую часть. Волна стала поменьше.
К Череповцу пошли по старому судовому ходу. А перед самим городом еще и резанули через широкую, но мелкую (1 м) протоку между островами и вышли сразу в город.
В 19-30 встали на гостевом причале яхт-клуба Адмирал. Причал новый, поэтому электричества на нем нету (только провода). Стояли весь вечер на ДГ.
Гриша умотал по делам в Москву, наказав быть завтра к вечеру в Шексне.
 

Вложения

  • IMG_0526.JPG
    IMG_0526.JPG
    215.1 КБ · Просмотры: 1 029
  • IMG_0527.JPG
    IMG_0527.JPG
    266.9 КБ · Просмотры: 974
  • IMG_0531.JPG
    IMG_0531.JPG
    205.6 КБ · Просмотры: 875
  • IMG_0532.JPG
    IMG_0532.JPG
    226.2 КБ · Просмотры: 803
12.08
Утром над рекой стоял жёлтый туман. В голубое небо тянулись рыжие "лисьи хвосты". И ужасная вонь!!! Я бы даже сказал так - ужасная ВОНЬ!!!
В клубе на внутреннем причале есть вода. По заказу подвозят топливо. Костя заправляет голландца.
После завтрака мы тоже решили набрать воды. Однако заход к внутреннему причалу осложняется близостью стоящих яхт и моторок. Развернутся нам во внутренней акватории невозможно. Решение было найдено простое, как всё гениальное - заходили кормой, сплавляясь по ветру. :bo: 20 минут мучений и Севастополь встал у внутреннего причала, закрыв его полностью - причал короче Севастополя.
Набрали воды и в 15-30 выщли вверх. Ветер чуть изменил направление и дышать стало значительно легче. Когда отошли от Череповца километров на 15, то и вообще стало хорошо. Речная часть Шексны очень живописна. Дикие безлюдные места. Правда с местами для стоянки тут не очень...:( Мелко и камни. Ближе к Шексне появляются песчанные пляжи. Судовой ход петляет между островами, как заяц. Иногда видишь за кустами идущую параллельно тебе Волгонефть, которая после пары петель оказывается встречным судном.
Обстановка на этом участке выше всяких похвал - бакена стоят часто и помногу - днем заблудится невозможно. Хотя мы один раз сумели. То что вначале мы посчитали за судовой ход из впадающей реки, оказался нашим с/х, который на прямом участке делал загиб в "карман". Костя шедший впереди очень резко сбросил ход и заложил вправо. Мы же еще не успели выйти за кромку и отделались легким испугом ;)
В 19-30 подошли к Шексне и запросили диспетчера про шлюзовку. Нам было предложено дождаться идущей сзади Волгонефти и "работать с 7-м шлюзом". Шлюз дал нам 12-е рымы предложив самим разобраться кому какой. Я выбрал правый. Для Волгонефти шлюз так же выдал только номера рымов оставив борт на усмотрение самого танкера. Только войдя следом за Волгонефтью в шлюз, я понял почему тут так спокойно относятся к раздаче бортов. Волгонефть входила в шлюз с зазором не более метра по каждому борту. Прикола ради он может даже по диагонали крепиться.
Шлюз запросил ФИО судовладельца и корабельные габариты. Денег не просили.
В 20-10 выползли из шлюза и пошли искать место для ночлега. Гриша по телефону зачитал нам лоцию, что справа будет стоянка маломерных судов и пассажирский причал. Стоянкой оказался полузатонувший понтон. А пассажирский причал мы определили только со второй попытки.
Встали на пассажирском причале в уголочек. На причале жизни нет - только гегемоны.
Примерно через час после швартовки началось паломничество. Каждый житель Шексны имеющий машину считал своим долгом подъехать и сфотографироваться на фоне двух корабликов.
Лёха вызвался подежурить часов до 5 утра. Говорит, что ночью выстроилась целая очередь на фотосессию и блики от вспышек слепили экран ноутбука, на котором он с упорством "мочил клопов".
 

Вложения

  • IMG_0533.JPG
    IMG_0533.JPG
    230.3 КБ · Просмотры: 783
  • IMG_0535.JPG
    IMG_0535.JPG
    311.2 КБ · Просмотры: 910
  • IMG_0536.JPG
    IMG_0536.JPG
    246.9 КБ · Просмотры: 795
Гм, вот не понимаю тяги к причалам! А чего вы не встали возле церкви на якорях вне досягаемости назойливых аборигенов? Зачем надо было всю ночь бдеть?
 
Гм, вот не понимаю тяги к причалам! А чего вы не встали возле церкви на якорях вне досягаемости назойливых аборигенов? Зачем надо было всю ночь бдеть?
Я вот так же, лучше встану на якорь, чем к причалу в людном месте. Если не достанут взрослые, то достанут малолетки. Единственное место где я стоял спокойно - причал где стояли суда участка водных сообщений на охраняемой территории. На остальных стоянках в людных местах были разного рода проблемы.
 
Костя, про причалы решения каждый раз субъективные.
Конкретно тут, в Шексне, я должен был приехать на этот причал 8 утра с продуктами и детьми. Сравнивая напряги по перешвартовке и напряги с любопытными мой выбор такой однозначно. Ночевок на публичных причалах было только две Шексна и Белозерск. Обе осмысленно, при наличии якорной альтернативы. Проблемных синяков не встретили. Остальные ночевки - якоря или закрытые клубы.
А Леха бдил сам до 5-6 утра почти каждую ночь. У него свой режим такой.
 
Проблемы с перешвартовкой решает тузик :) Давайте дальше и с фотками! Самому никуда выйти не получается, так хоть виртуально с вами со всеми побродить...
 
Проблемы с перешвартовкой решает тузик :) Давайте дальше и с фотками! Самому никуда выйти не получается, так хоть виртуально с вами со всеми побродить...

Вот домой доберусь и продолжу. Там ведь самое интересное начинается ;)
 
13.08
Цитата из бортжурнала: "САМ приехал ровно в 8-00."
Гриша приехал с детьми. Пока принимали вещи и загоняли детей к причалу тихо подкрался "Бородино" и завис на месте возле последнего бакена. Видимо меньше всего он рассчитывал увидеть здесь нас.

Маленькое лирическое отступление
Бородино - "крестник" Севастополя. Давным давно (лет 5-6 назад). Начинающий судовладелец решил обогнать в канале большой белый пароход под названием "Бородино". Во время обгона случилась какая-то неприятность с пером руля и Севастополь "укусил" Бородино за левый борт, потеряв при этом часть кринолина и погнув леера. Поэтому каждая встреча с этим славным пароходом всегда сопровождается на борту Севастополя нездоровым смехом.

Гриша по рации вежливо поинтересовался, чего они хотят и долго ли собираются тут болтаться. Бородино обиженно буркнул, что у них тут стоянка до 19-00. Кстати, вчера местные нам рассказывали, что параходов на причале не бывает никогда.
Быстренько развязались и отошли в сторонку, дабы не смущать. Бородино же, примостившись у причала, сам любезно предложил нам свой правый (не надкусанный) борт. Мы попросили у них дополнительные кранцы, потому как привальники не совпадали по высоте и гнуть леера совсем не хотелось. В качестве дополнительных кранцев на этом двухпалубном гиганте использовались два здоровых сосновых бревна с пропилами под канаты. Но зато все было очень мягко и надежно.
Пришвартовавшись к "крестнику" собрались в рубке и долго изучали привезённый Гришей 3-й том Атласа, выбирая куда бы пойти дальше. Костя всё еще грезил Валаамом, мне хотелось в Топорнинский канал, а Грише в Белое Озеро. После долгих высчитываний километража и прикидывания количества шлюзов и ходовых дней сошлись на том, что топаем в Белозерск "а там посмотрим".
Вышли в 9-30. "Хомяки" перли навстречу с завидной регулярностью, как будто где-то разворошили очередную норку.
Один "хомяк" тащил на себе весьма необычный груз.
По дороге встали у причала Ирма. Судя по надписям где-то тут должен быть музей. Но всё глухо закрыто. Разведчики донесли, что на горке есть деревня с магазином и хорошая дорога подходящая прямо к причалу. Место интересно в плане смены экипажей.
Через час топаем дальше.
Проходим мимо Топорнинского канала. Кстати название села Топорня правильно произносить с ударением на втором "о" - топОрня. Точно так же как и встретившееся дальше село Горицы, правильно называть горИцы.
Еще одно интересное наблюдение. Судовой ход проложен не всегда по руслу реки. Иногда он спрямляет петли через "прорези". Это места где перед затоплением лес таки спилили - "прорезали". В остальных местах вся лоция пестрит затопленным лесом, затопленными пнями иногда для разнообразия затопленными кустами.
По дороге прошли несколько затопленных шлюзов. Почти все они находятся в границах судового хода. На одном из них эхолотом "поймали" плотину. Выглядит это примерно так: 13 - 13 - 9 - 6 -5 - 5 -6 - 9 -10 - 10 (это глубины в метрах).
В 19-40 вышли в Белое Озеро, обогнав наконец Амур 2510, который прошлепал мимо нас в Ирме.
Чуть не доходим до первого осевого буя и поворачиваем налево - в Белозерск.
При подходе запрашиваем диспетчера о возможности стоянки на пассажирском причале. Категорический отказ. "У пассажирского причала стоять запрещено всем!". На робкий вопрос "А куда ж нам податься?" Диспетчер предложила войдя в канал свернуть влево и вставать где захотим у стенки канала :ai: Так и делаем.
Стенки канала довольно высокие и местами еще сохранились деревянные брусья в качестве отбойников. Забираемся поглубже в канал и встаем растянувшись треугольником от кормы через скобы, фиксировавшие когда-то утраченные ныне брусья.
Народ проявляет любопытство, но без ажиотажа - всё очень мирно и степенно. Пришла тетенька, которая всю жизнь проработала на лаве. Порассказала о своей работе. Раньше лавы разводились вручную, а движение по каналу было достаточно оживленное.
Набережная канала это Белозерский "променад". Люди чинно прогуливаются, отвешивая поклоны знакомым, щелкают семечки. В общем "Жизнь в Новой Зеландии тиха и нетороплива...."
 

Вложения

  • IMG_0537.JPG
    IMG_0537.JPG
    187.7 КБ · Просмотры: 765
  • IMG_0538.JPG
    IMG_0538.JPG
    271.7 КБ · Просмотры: 925
  • IMG_0542.JPG
    IMG_0542.JPG
    262.4 КБ · Просмотры: 744
  • IMG_0545.JPG
    IMG_0545.JPG
    232.7 КБ · Просмотры: 809
ГЫ! Я его встретил в районе Ярославля!!!
Название чудное!!!!!! несложно догадаться как его название перефразируют НЕлюбители таможни которых он может будет гонять!!!!!!!!!!!!!!!!
 

Вложения

  • IMG_9719.jpg
    IMG_9719.jpg
    67.1 КБ · Просмотры: 787
  • IMG_9721.jpg
    IMG_9721.jpg
    38.2 КБ · Просмотры: 830
14.08
Утром сходили в город по магазинам. Нашли колонку с водой. Чтобы набрать воды сдали назад метров на 70. Отсюда до колонки всего 50 метров. Удобных скоб здесь не оказалось - привязались к двум арматуринкам торчащих из стенки канала. Разведчики обнаружили в городе Кремль, а в нём интерактивный музей "Княжеская гридница". Экскурсия заказана через полчаса - надо торопиться. Пока привожу себя в человечий вид время поджимает. Тороплюсь и поэтому забываю фотик на борту :(
Музей весьма прикольный. Воссоздана обстановка 9-10 веков. Все экспонаты можно потрогать руками. Во время экскурсии мы незаметно оказываемся облаченными в прикиды того времени. Теперь у нас есть полноценный князь, княгиня, княжья тетка, княжий телохранитель и даже викинг-наемник.
В разгар веселья раздается звонок от Лёхи - корабли сорвало. Гриша убегает спасть судно, а для остальных банкет продолжается.
Когда вернулись на корабль обнаружили смятый и оторванный правый леер на кринолине. Оказалось, что некоторые бестолковые толкачи (РТ-330) влетают в канал с озера полным ходом и дают в мелком канале некислую волну. Такой волной нас и сняло с арматуринок. Пока Лёха прочухал в чём дело, пока заводил главный .... в общем связку развернуло поперек канала и изрядно прижало к стенке кормой.
Почертыхавшись, свернули водяные шланги и в 16-50 вышли в Белое. Дважды запросили диспетчера на выход. Но в первый раз она нас не поняла, а во второй раз даже не ответила. Плюнули и взяли курс на Ковжу.
Погода на озере - изумительная. Прогноз на Волго-Балт +25..+30. Вдалеке у самой линии горизонта маячат хомяки на рейде.
IMG_0543.JPG

Оказывается дальше на Волго-Балте между 4 и 5 шлюзом одностороннее движение, поэтому в очередь их ставят уже в озере. Мы слышали жалобы Волгодона диспетчеру, что они стоят уже третьи сутки.
Через два с половиной часа входим в Ковжу. Тут же сворачиваем направо на дополнительный судовой ход и уходим по нему за остров. Место тихое. Невдалеке стоят домики обстановочного участка. По всем приметам место потенциально рыбное. Купаемся. Пытаемся ловить рыбу.
Уже в сумерках мимо прошлепал путейский ярославец "Дрофа", который и обломал нам всю рыбалку сказав, что "здесь щас пройдет плавкран, и хотя мы и не на судовом..., но ход узкий, а кран широкий...". Кароче он предложил встать у них на участке - "там места всем хватит и глубоко". В предложенное нам место мы вползали как Волгонефть в седьмой шлюз.
Вскоре действительно пришел плавкран, а вместе с ним пришло и электричество ;) так что стояли на береговом питании. Рыбу, понятно дело, уже не ловили. Вечером попытался выпить водочки - осилил 50 грамм.
Наконец-то померяли солярку - остаток 2100.
 
15.08
Вставали неспешно.
Пообщались с капитаном Дрофы. Он сказал, что обратно лучше идти каналом. Раздуло хороший юго-западный ветер и волна будет в борт.
Дрофа убежала по делам. Следом ушел плавкран. А на причале появился синий матрос и поинтересовался наличием алкоголя. От банки пива гордо отказался, сказав, что его спасет только водка. Отдал ему вчерашнюю початую бутылку. Матрос сказал, что он не бомж какой-нибудь и дал мне за нее 100р.
К полудню все проснулись и стали готовиться к выходу.
Вышли в 13-15.
В 13-30 вошли в канал и заявились диспетчеру. Он был очень рад, что мы не пошли озером.
IMG_0546.JPG

В канале будто возвращаешься на 150 лет назад. Тихо. Дико. Кажется, что вся цивилизация где-то очень далеко.
Выпустили вперед Костю.
IMG_0548.JPG

Канал узкий. Глубины 1.7 - 2 метра.
IMG_0549.JPG

С кормы хорошо видно как мы измещаем воду.
IMG_0550.JPG

Отлив почти полностью обнажает затопленную тропу, по которой ходили бурлаки и лошади тянувшие купеческие "дощаники".
IMG_0551.JPG

Костя охотит уток. Со стороны это выглядит так - идет себе яхта, вдруг резко убирает ход, на палубе появляется фигура в характерной позе. Потом "бам" или "бам-бам". Затем шлепок - это фигура бросается за добычей в воду.
Так в "режиме спаниеля" Костя добыл четырёх уток.
А канал между тем продолжает удивлять - иногда между ним и озером всего метр расстояния.
16-15 Мандома. Здесь есть выход в озеро. У причала в канале стоит сухогруз, который выходил в озеро из Ковжи, когда мы входили в канал. Обогнал.
После Мандомы ощущение дикой местности пропадает. Вдоль канала тянется лесосклад. Видны тропинки рыбаков.
На перекрестке с очередной речкой Костя кричит, что он цепанул мель. У нас на эхолоте пока 3 м. Подходим к речке - 3м. Убираю ход. Проходим речку - 3м. Я уже начинаю было удивляться "где?" как внезапный писк "паникера" заглушается толчком. На секунду корабль словно останавливается. То что Костя резал килем, мы шлифуем всем брюхом. И вот уже снова 3м. Какая-то непонятная узкая коса вдоль реки и поперек канала.
18-00 Белозерск. Появляется новое развлечение - лавы. Костя впереди, но гудок у него не серьезный, очень смахивает на автомобильный. Видимо сторожа на лаве на слух воспринимают его как автомобиль и не торопятся. Однако заслышав раскатистую сирену сразу начинают шевелиться. Все лавы открываются без задержек и даже без переговоров по рации - надо только правильно посигналить ;)
После Белозерска встаем прямо посреди канала искупаться.
19-00 Принимаем "штормовое" по Волго-Балту. Ветер до 18м/с. Перед выходом из канала нас накрывает "первая серия". Дождь как из ведра, гроза. Видимость 0. Перед самым выходом решаем чуть подождать, Костя даже успевает бросить якорь. Но внезапно всё стихает, видимость 1 км, дождя нет. Выходим в Шексну.
В Шексне ловим "вторую серию". Постоянный ровный крепкий ветер. Идём с постоянным креном 15 градусов. В эфире жалобы диспетчеру на сорванные бакены. Мысленно сочувствую Дрофе - вот у них сейчас работы навалило.
К 22 подходим к причалу ГорИцы. Погода мерзкая запрашиваемся на постой, а в ответ тишина. Хотя за 15 минут до нас туда просилась моторная яхта "Александр К." и им отвечали. Не дождашись ответа подходим к первому причалу (деревянный) и встаем корма в корму к этой моторной яхте. Тут же появляются официальные лица. За постой 2000р!! Грабеж!!! Воды нет!! Электричество взяли "из форточки". Стоянка до 8-00. Потом пассажиры по расписанию.
 
Интересно, однако, особенно про места знакомые )))
Получается что канал вокруг Белого проходим для достаточно крупных судов. Мы в прошлом годе во время перегона на Адмиральце пытались в него сунуться из-за шторма, но диспетчер сказал нифига, не пройдете. В одном месте канал для вас непроходим.Может из-за той хрени которую вы брюхом полировали?
 
Верх