Evgeny Ma
Коллега
16.08
Встали по будильнику в 7-30. Чашечка кофе и без чего-то восемь отваливаем от не слишком гостеприимной пристани.
Горицкий монастырь.
Топаем вниз.
По дороге повстречали собрата-работягу.
К 10-00 подошли к путевому указателю.
Запросили второй шлюз. В ответ - "ждите пока будет электричество".
Электричество нужно, чтобы дозвонится до Вологды и получить разрешение на шлюзовку.
Втыкаемся в песчаный бережок возле лодочных гаражей. Гриша с мобильником идет на шлюз договариваться. Через некоторое время получаем "добро" и продолжаем ждать электричество. Перед нами в канале стоит и ждет электричества РТ-333 с баржой леса.
В 10-30 заходим во второй шлюз впритык за РТ-333. Костя встает под борт - пеньки для швартовки здесь только с одной стороны.
Второй шлюз гордо поднял нас на 110 см.
12-00 Третий шлюз. Здесь нас подняли аж на 1.80 м
Пока шлюзуемся, а дело это очень неспешное, Гриша сгонял в рубку к РТ-333 и теперь у нас есть переснятая лоция Топорнинского канала и Сиверского озера. Попутно узнали, что габарит канала по нынешней погоде всего 1.3м, поэтому пропускают суда с "гарантией 20см", т.е. с осадкой не более 1.1м. Пока Гриша щелкал лоцию, капитан РТ сам предложил обойти его после заградворот, поскольку быстрее 4 км/ч он не пойдет.
Выходим из третьего шлюза и после заградворот - тоже деревянные как и сами шлюзы - быстро опережаем РТ.
Впереди 7км Топорнинского канала.
Однако очень скоро приходится поубавить прыть. Обороты 1100, скорость 9 км/ч, а все остальное уходит в волну.
Убираем обороты до 600, скорость падает до 7.6 км/ч, но уже нет такой волны.
Лично мне Топорнинский канал понравился гораздо больше Белозерского. Тут более уютно.
Остатки Шиляковского понтона на выходе в Сиверское озеро.
По озеру добавляем ход и просто летим. Глубины 15-20м. Костя потом говорил, что засек 28м. Я глубже 24.5 не видел. И вот уже перед нами Кириллов.
В 13-30 встали в заливе недалеко от монастыря возле стенки отдаленно напоминающей причал - там даже тумбы были. Но глубина у этого "причала" 0.6 под носом, поэтому встали немного наискосок.
Еще дальше в залив стоял пассажир "Николай Яковлев". В 14-15 он снялся, попятился задом до середины залива и лихо крутанулся почти на месте.
Пока я развлекался пируэтами "Яковлева", разведчики успели обшарить окрестные магазины. Всех сразил Костя, когда подъехал к причалу на такси и выгрузил из багажника 4 коробки .... водки! Ему, оказывается, нужна "паленая" (дешевая) водка для промывания водяных баков, ибо у него тухнет вода. Ошивавшийся рядом "синяк" увидев такое "богатство" хотел предложить свою помощь в погрузке, но был отшит. А когда он узнал КУДА пойдет столько водки ему пришлось вызывать скорую помощь.
После пополнения продуктовых и прочих запасов, народ ударил по культурной программе. Позвонил Гриша и велел немедленно собираться и ехать к нему в монастырь на такси, ибо он уже заказал экскурсию.
Такси мы нашли в 30м от "причала", а ехать нам на нем пришлось еще метров 600. Это самая короткая поездка на такси!
Экскурсия была интересная, но поскольку за последние 10 лет в музее ничего не изменилось, и слова экскурсовод говорила всё те же, то я занялся просто фотографированием.
Замочек
А это его ключик
А потом мы залезли на колокольню. Она, правда, уже была закрыта, но мы попросили, и, о чудо, нам ее открыли.
Киса и Ося были тут.
Это всё внутри стен. Длина стен монастыря 2км.
В 19-00 вышли обратно. Шлюзы работают до 21-20, поэтому нам надо успеть "до закрытия".
Впереди Шексна.
На шлюзах дежурят собачки, которые очень точно знают, где находится камбуз на любом судне
В 22-00 встали на ночь в 1 км ниже канала над затопленным шлюзом Деревенька. Якоря бросили с двух сторон от затопленной плотины.
На ужин была утка и сотэ.
Встали по будильнику в 7-30. Чашечка кофе и без чего-то восемь отваливаем от не слишком гостеприимной пристани.
Горицкий монастырь.
Топаем вниз.
По дороге повстречали собрата-работягу.
К 10-00 подошли к путевому указателю.
Запросили второй шлюз. В ответ - "ждите пока будет электричество".
Электричество нужно, чтобы дозвонится до Вологды и получить разрешение на шлюзовку.
Втыкаемся в песчаный бережок возле лодочных гаражей. Гриша с мобильником идет на шлюз договариваться. Через некоторое время получаем "добро" и продолжаем ждать электричество. Перед нами в канале стоит и ждет электричества РТ-333 с баржой леса.
В 10-30 заходим во второй шлюз впритык за РТ-333. Костя встает под борт - пеньки для швартовки здесь только с одной стороны.
Второй шлюз гордо поднял нас на 110 см.
12-00 Третий шлюз. Здесь нас подняли аж на 1.80 м
Пока шлюзуемся, а дело это очень неспешное, Гриша сгонял в рубку к РТ-333 и теперь у нас есть переснятая лоция Топорнинского канала и Сиверского озера. Попутно узнали, что габарит канала по нынешней погоде всего 1.3м, поэтому пропускают суда с "гарантией 20см", т.е. с осадкой не более 1.1м. Пока Гриша щелкал лоцию, капитан РТ сам предложил обойти его после заградворот, поскольку быстрее 4 км/ч он не пойдет.
Выходим из третьего шлюза и после заградворот - тоже деревянные как и сами шлюзы - быстро опережаем РТ.
Впереди 7км Топорнинского канала.
Однако очень скоро приходится поубавить прыть. Обороты 1100, скорость 9 км/ч, а все остальное уходит в волну.
Убираем обороты до 600, скорость падает до 7.6 км/ч, но уже нет такой волны.
Лично мне Топорнинский канал понравился гораздо больше Белозерского. Тут более уютно.
Остатки Шиляковского понтона на выходе в Сиверское озеро.
По озеру добавляем ход и просто летим. Глубины 15-20м. Костя потом говорил, что засек 28м. Я глубже 24.5 не видел. И вот уже перед нами Кириллов.
В 13-30 встали в заливе недалеко от монастыря возле стенки отдаленно напоминающей причал - там даже тумбы были. Но глубина у этого "причала" 0.6 под носом, поэтому встали немного наискосок.
Еще дальше в залив стоял пассажир "Николай Яковлев". В 14-15 он снялся, попятился задом до середины залива и лихо крутанулся почти на месте.
Пока я развлекался пируэтами "Яковлева", разведчики успели обшарить окрестные магазины. Всех сразил Костя, когда подъехал к причалу на такси и выгрузил из багажника 4 коробки .... водки! Ему, оказывается, нужна "паленая" (дешевая) водка для промывания водяных баков, ибо у него тухнет вода. Ошивавшийся рядом "синяк" увидев такое "богатство" хотел предложить свою помощь в погрузке, но был отшит. А когда он узнал КУДА пойдет столько водки ему пришлось вызывать скорую помощь.
После пополнения продуктовых и прочих запасов, народ ударил по культурной программе. Позвонил Гриша и велел немедленно собираться и ехать к нему в монастырь на такси, ибо он уже заказал экскурсию.
Такси мы нашли в 30м от "причала", а ехать нам на нем пришлось еще метров 600. Это самая короткая поездка на такси!
Экскурсия была интересная, но поскольку за последние 10 лет в музее ничего не изменилось, и слова экскурсовод говорила всё те же, то я занялся просто фотографированием.
Замочек
А это его ключик
А потом мы залезли на колокольню. Она, правда, уже была закрыта, но мы попросили, и, о чудо, нам ее открыли.
Киса и Ося были тут.
Это всё внутри стен. Длина стен монастыря 2км.
В 19-00 вышли обратно. Шлюзы работают до 21-20, поэтому нам надо успеть "до закрытия".
Впереди Шексна.
На шлюзах дежурят собачки, которые очень точно знают, где находится камбуз на любом судне
В 22-00 встали на ночь в 1 км ниже канала над затопленным шлюзом Деревенька. Якоря бросили с двух сторон от затопленной плотины.
На ужин была утка и сотэ.
Последнее редактирование модератором: