Поход Москва-Рязань-Москва 2012

Gera

Старожил форума
Отпишусь-ка и я по по летним походам 2012.
После завершения эпопеи с установкой подвесного двигателя было принято решение протестировать новую силовую установку
в реальном походе. А не совершить ли побег из Капотни нууу....эээ..мммм. О! в Рязань например!
Задумано-сделано, и вот за день до выхода в клуб Круиз приходит чудо-автомобиль гибрид ВАЗ-2107 и ИЖ-каблук.
В данное авто загружаются канистры общей емкостью 200 литров.
Со всем этим добром едем на ближайшую АЗС.
Время 12 ночи, на АЗС на МКАДе заходит человек и просит налить "до полного" по карте.
После 100го литра у операторши возникают смутные подозрения - у колонки стоит каблук и в него заправляют уже больше 100 литров,
Причем канистры стоят в кузове, человек заправляющий их тоже, и оператор их не видит.
На вопрос куда это там всё влезает, получает ответ, что бак большой, едем далеко :)
С заправленными канистрами возвращаемся в клуб и переливаем топливо из канистр в танки.
Вошло 150 литров, 50 литров осталось в двух канистрах про запас.
Запас, как известно, ж..пу не тянет :) поэтому укладываю эти 2 запасные канистры в передний трюм.
Итак, на борту 220 л топлива в танках, 50 литров в канистрах.
10 литров масла в маслобаке. Мотор на обкатке.
Вода,еда,пиво,вискарь... короче всё по списку снабжения :)

9 июля. Отметившись в журнале выхода и отключив береговое питание, стартуем часов в 12 дня. Спешить некуда.
Все идеально, погода отличная.
Включаю рацию на 3 канале и слышу, что сверху в шлюз Трудкоммуна заходит состав, прошу шлюз подождать нас 10 минут, получаю добро.
Шлюзуют состав и нас.
Ниже Трудкоммуны, на траверзе лодочной станции Жуковского запрашиваю буксир состава на обгон и обхожу состав, ниже это будет затруднительно,
начинаются Петровские Луки, закрытые повороты, обгон запрещен, смысла нарушать нет.
Быстро добегаем до следующего шлюза - Андреевского.
Запрос по рации - возьмете? встречных и попутных судов нет, состав мы обогнали сразу после Трудкоммуны, до Андреевского ему ходу час.
Берут нас одних, камера как раз сверху - повезло!
Выходим из шлюза, поступает предложение от команды опрокинуть за первые шлюзы :) Поддерживаю.
Идем дальше. Проходим устье Пахры, в 2011 году я продрался в неё ещё на водометном двигателе, под мостом в устье сильные заросли водорослей.
По левому берегу начинается "долина нищих", кто был, тот знает.
Проходим мост Новорязанского шоссе с традиционной пробкой на нём.
Проходим 34 км от шлюза Андреевка до шлюза Софьино.
Софьино шлюзует навстречу нам Оку с песком, после неё сразу берет нас. Удачно, никаких задержек.
Доходим до шлюза Фаустово. С ходу проскочить не удалось, шлюз ждет два состава снизу, камера тоже снизу.
Встаём в отводном канале шлюза, кстати, пожалуй, самое удобное место для дневки/ночевки.
Канал широкий, от развилки с подходным каналом до ограждающих буев плотины довольно далеко.
Грунт хорошо держит якорь.
Пообедали, а тут и составы вышли из шлюза вверх, шлюз вызывает по р/ст, берут нас.
Заходим, швартуемся, докладываем. Начинается шлюзование.
Расслабленно потравливаем швартовы. Тут пожилой судопропускник замечает, что от нашего двигателя по воде расходится радужное пятно и
указывает мне на это. Тут бы мне призадуматься, но расслабленный кайфовым походным состоянием мозг услужливо предлагает отмазку
от открывания колпака мотора - дескать, мотор на обкатке, компьютер подает смесь с большим содержанием масла, оно не сгорает полностью и
вымывается из выхлопа водой...никаких алармов на системном мониторе мотора нет.
Данное замечательное объяснение транслируется судопропускнику. А надо было посмотреть...
Но лень то сильнее! :)
Шлюз открывает нижние ворота, мы выходим и на водоизмещающем режиме пробираемся мимо раскинувшего во все стороны свои якоря земснаряда.
Потом сразу за поворотом судовой ход почти полностью перегораживает толкач с баржей, ткнувшийся в выпуклый правый берег.
Проходим препятствия и жмем дальше, к шлюзу Северка.
 
Пробегаем Марчуговский канал, из ответвления за нами выскакивает катер ГИМС, идет сзади метрах в 100, но не догоняет и сигналов к остановке не подает.
Жмем дальше. Чудо-город Воскресенск. Набережная - место для съемок фильмов ужасов без декораций, они готовы :)
Порадовали экономичные ограждения набережной, действительно, зачем делать сплошное ограждение, это же затратно!
А давайте-ка поставим секции шириной в метр в разбежку метров через 5! Отличная идея!!! Так и сделали.
После пешеходного моста на правом берегу спасательная станция, туда причаливает Гимсовский катер. К нам интереса они не проявили.
По левому берегу тянется Воскресенский химкомбинат. От воды устойчивый запах какой-то парфюмированной отдушки, типа как Фейри пахнет,
но вода прозрачная, зеленоватая и пены нет.

По берегам рыбаки с удочками.

Вот и Черкизово, наплавной мост. По правому берегу выше моста понтон, к нему зачаливаемся и отправляю гонца в магазин на горке.
От пристани метров 100.

Гонец возвращается, по рации запрашиваю мост на разводку. Тем временем, нас догоняет пустой состав, закончивший выгрузку в Ачкасово.
Мост проходим вместе с ним. Мост абсолютно лояльный, разводится всегда по первому запросу по рации на 5 канале, позывной "Черкизово-мост".

Подходим к шлюзу Северка, это последний шлюз в каскаде Москворецкой системы, дальше уже Ока.
Нам повезло, камера сверху, а снизу на подходе "Ока" с грузом песка.
Нас берут без задержек и быстро шлюзуют вниз.
По выходу из шлюза предлагается тост - "за Москворецкие шлюзы" - задумано-сделано :)
Вот уже и Коломна, проходим устье Коломенки, справа Кремль а на реке Бобреневский наплавной мост,
он закрыт, но этот мост пешеходный и маломерам его разводят без проблем по запросу по р/ст.
Мост проходим быстро, пробегаем ЖД мост и тормозимся перед Митяевским мостом.
А вот здесь придется ждать регистрового судна. Такое распоряжение у обслуги моста.
Впрочем, судоходство в Коломне интенсивное, ожидание затянулось всего минут на 20-25, как со стороны устья пошел очередной состав вверх.
С ним и прошли мост.
Следующий мост, Голутвинский, снова пешеходный, разводится без задержек после запроса по р/ст.
От моста до устья - 1 км. Вот и Ока. Выходим из устья и поворачиваем налево, нам вниз.
После Москвы -реки Ока в Коломне поражает шириной, чувствуется подпор от Москвы-реки. Проходим под мостом Новорязанской трассы, по правому берегу
село Пирочи, по левому берегу большие луга, на них выбрасывают парашютистов.
И тут идиллия прерывается... не может же быть всё хорошо, это не про нас.
А прерывается она нарастающим запахом бензина. Команда, сидящая в кокпите, начинает подавать сигналы. Сбрасываю ход и тыкаюсь к правому берегу.
в рубке уже нечем дышать от бензина. Ревизия показывает - разошелся сварной шов топливного танка правого борта. Некачественная сварка.
Итог - под слани сходит порядка 20-30 литров бензина. Бросаюсь обесточивать трюмные помпы, одна из них автоматическая,
не хватало ещё её включения в такой ситуации.Мало того,что могло бабахнуть от искрения щеток на моторе помпы, погруженной в бензин, так ещё и
совсем не хотелось качнуть этот бензин в реку.
Даю команду черпать ведром забортную воду и лить под слани, разбавляя бензин. Иду в рубку, связываюсь с портом в Коломне (в Щурово) на предмет
сдачи им подсланки. Нам не везет, судно-бункеровщик, которое в числе прочего принимает подсланку, ушло обслуживать флот в район Ловцов, ниже по реке.
Делать нечего, принимаю решение вычерпывать подсланку вручную и носить на берег подальше. На берегу выкопали яму, грунт глина. Команда занимается этим,
я связываюсь с друзьями в Коломне на предмет ремонта бака. Ищем решение вопроса. Продолжаем вычерпывать подсланку,
остатки выкачиваем трюмной помпой в резиновое ведро, подставленное под бортовой фиттинг. Осушаем трюм ветошью. За ветошь сошли две футболки :)
Звонок из Коломны - сварщик с аргоном найден и готов помочь, но в настоящее время он рассекает на гидроцикле чуть выше Белоомута.
Снимаемся и плюхаем в Дединово, и тут заверещала сигнализация двигателя - нет масла в расходном баке! Что за хрень, я же залил полный бак перед походом!
Косяк обнаружился в промежуточном маслобаке двигателя - заводской брак резьбы на горловине этого полиэтиленового бачка.
При работе там создается давление и давлением подвыпирало на бракованной резьбе крышку вентиляционной горловины и масло шло по стенке бачка в
кожух двигателя и далее, естественно, в реку.
Забегая вперед, скажу, что неисправность устранили, дополнительно уплотнив бумажной лентой резьбовое соединение, но на тот момент я подумал, что забыл
плотно завернуть крышку горловины этого бачка, завернул, но литров 7 масла всё-таки потеряли.
Масло биоразлагаемое, так что думаю серьезного ущерба экологии не нанесли.
Подойдя к парому в Дединово созваниваюсь со сварщиком. Сам он из Луховиц, варить будет там, готов принять наш бак
 
на пароме в Дединово, отвезти его домой, заварить и доставить обратно. Ок, действуем по плану. Проходим паром и причаливаем к пристани за паромом.
Снимаем бак и несем его к машине сварщика.Сварщик - Роман, работал в Луховицах на авиазаводе. Квалификация на высоте.Спрашиваю у него по поводу 2Т масла.
Не вопрос говорит, у него есть нераспечатанная канистра масла Motul 2T и он готов отдать её мне по цене магазина, а завтра он купит себе такую же,
бывает же везуха!!! Советует встать ночевать чуть ниже парома на правом берегу, там есть остров с протокой вдоль правого берега, глубина в протоке
метра два, можно спокойно пройти.
Так и сделали, встали сначала на ухвостье острова снизу, но пришлось резко свалить оттуда из-за комаров, островок весь заросший кустами и лесом, комаров
тьма.
Переставились к полуострову чуть ниже, там маленький песчаный пляжик, туда и ткнулись. За пляжиком небольшая перемычка. за ней маленький заливчик,
в нем щука гоняла мелочь.
Сварганили ужин, запалили костер на берегу, посидели. С другого берега подошла казанка с двумя нетрезвыми товарищами, оказавшимися отцом и сыном.
Вместо приветствия, из темноты к нам донеслось - Слава ВДВ! Мы с этим были согласны, и быстро спровадили ночных гостей обратно в темноту.

В 3 часа ночи раздался звонок от сварщика Романа. Он уже заварил бак, опрессовал его и привез из Луховиц в Дединово к парому
и теперь искал нас по берегу, чтобы вернуть бак нам.
Я малость прифигел от такой скорости и сервиса, так как думал, что только выпарка бака займет всю ночь. Согласовав по телефону и навигатору место,
запустился и отошел в сторону места встречи.
Через 10 минут бак перекочевал в катер, а мегаскромная сумма денег в карман сварщика. Я спросил Рому, как ему удалось так быстро выпарить бак,
на что он сделал круглые глаза и сказал, что он его вообще не выпаривал, а просто заткнул все штуцеры и горловину и наполнил аргоном,
после чего спокойно проваривал все швы.Посидели с ним ещё часочек, поговорили про лодки, гидрики, самолеты и распрощались.
Утром, выспавшись, позавтракали, установили топливный бак на место и залили в него резервные 50 л топлива, заправили маслобак новым маслом и
двинулись дальше вниз по Оке. Прошли Ловецкий паром и чуть выше шлюза Белоомут встретились с коллегами по клубу на больших железных пароходах
"Master" и "Юта", которые пришли туда "на рыбалку" из Москвы.Встали под борт, угостились чаем, поговорили и двинули дальше.
Шлюз Белоомут мариновал нас где-то час.Шлюз ругался с капитаном толкача с баржей, они никак не могли договориться по осадке баржи.
Все переговоры увлекательно транслировались в прямом эфире на 3 канале, чем скрашивали тягости ожидания.
Подошедшая чуть позже нас "Ока-17" ткнулась носом в высокий берег и стояла подрабатывая машинами минут 40.
Где-то через час, Шлюз окончательно послал толкача, пытавшегося прошлюзоваться вверх, наполнил камеру вхолостую и прошлюзовал "Оку-17" и нас вниз.
На выходе из подходного канала, я запросил 17ую об обгоне, и получив "добро" обогнал по правому борту и побежал вниз. Через метров 500 мы увидели состав,
с баржи которого команда грустно смывала песок обратно в реку пожарными стволами...
Прошли паром Белоомут, и ниже Белоомута остров с песчаными пляжами, при впадении реки Вобля :)
Прикольное место для купания при хорошей погоде, правда на правом берегу детский лагерь.
Где-то часа через полтора после Белоомута прошли большой причал Константиново, это конечная точка круизов выходного дня из Москвы и
подошли к Кузьминскому шлюзу. Прошлюзовали нас быстро и мы побежали дальше к Рязани.
Проходя Пощупово, уже можно видеть Рязань, но так как Ока в тех местах сильно петляет, то ходу до Рязани ещё прилично.
В Рязани активно добывают песок, работает много флота, баржи отстаиваются на рейдах.
Отзваниваю друзьям в Рязань, договариваемся о встрече. Время есть, решаем зайти в Трубеж до дебаркадера. откуда отчаливают рязанские речные трамвайчики.
Доходим до устья и поворачиваем направо в Трубеж. Глубины там не ахти, да ещё обмелело прилично.Проходим порт, поднимаемся по Трубежу выше.
Тут я вижу что впадающий в Трубеж ручей течет как-то уж слишком по поверхности реки.Высылаю на нос "лотового" с багром для промеров.
"Лотовый" который исполняет всё это в первый раз в жизни, долго и глубокомысленно тыкает в дно багром, вода еле покрывает наконечник багра.
Но заветный дебаркадер в 100 метрах от нас. С мыслью "как же тут проходит Москвич" нашли таки проход с глубиной сантиметров в 40 и на откинутом моторе
кое-как проползли к дебаркадеру и ошвартовались. Из дебаркадера вышел мужик и сделав удивленное лицо, сказал, ни фига себе вы пролезли, позже выяснилось,
что "Москвичи"не могут зайти сюда уже с месяц и возят людей от пристани "Рязань" на Оке,ниже от устья Трубежа.
Мужику была выдана банка пива из холодильника, за что он рассказал местоположение всех ближайших "злачных мест".
Команда отправилась за соленой рыбой, ибо пива был полный холодильник.
 
По возвращении, было принято решение идти заправляться, ибо именно в Рязани находится вторая на всю Оку плавАЗС! Первая находится в Серпухове :)
Вот она, цивилизация! Подходишь бортом, у тебя принимают швартовы, заправляют. благодать, короче. Заливаемся под "пробки".
Отваливаем от АЗС и идем вниз по Оке к Шумашинскому мосту. там песчаные пляжи, тыкаемся носом в берег и у меня возникает идея поднять мотор на
пару дырок вверх. При монтаже мотора на транец мы повесили его максимально вниз и в ходе испытаний выяснилось, что от чрезмерно заглубленной
ноги мотора идут два небольших "петуха" брызг. Тогда этим пренебрегли. а теперь мне захотелось поэкспериментировать с высотой установки мотора.
Идея эта оказалось осуществимой, но. доложу я вам, ворочать вручную 200 кг мотор, стоя по грудь в воде, это удовольствие сомнительное :)
Тем не менее, мы подняли мотор на две дырки вверх. Результат - "петухи" ушли полностью, но появился прохват винта в резких поворотах.
Следовало опустить мотор на дырку вниз, но перспектива пройти этот путь ещё раз не вызвала оптимизма и решено было на этот момент забить...
В общем-то я так и отходил сезон, теперь вот по весне 2013 опущу мотор на земле.
Вечерело, из Рязани и Москвы подтянулись друзья, мы переправились на левый берег Оки немного выше Рязани, разбили лагерь и устроили
ДВИЖУХУ :))
На следующее утро все довольно долго отмокали в Оке :)) Движуха удалась...
После обеда выдвинулись в обратный путь в Москву. Погода отличная, солнце, жара. Останавливаемся в прибрежных деревнях, команда штурмует сельпо :)
Прошли Кузьминский шлюз, немного постояли в Константиново, попрыгали с причала.Идем дальше к Белоомуту. Сходу проходим шлюз Белоомут, и тут...
опять верещит сигнализация о низком уровне мала в расходном баке... Что за хрень, я ведь налил туда 5 литровую канистру!!!
Встаем на якорь, открываю колпак мотора..бл...ь та же хрень - пробка приоткрыта, потеки масла...но пробка то законтрена, я ведь не поленился,
и когда доливал привезенную Романом-сварщиком канистру масла, взял тонкое сверло, просверлил дырочку в рукоятке пробки и законтрил её в
затянутом состоянии проволочкой, как в самолете...
Ещё литра 4 в реку...
Вывернув пробку до конца, при детальном рассмотрении оказалось. что присутствует заводской брак промежуточного масляного бачка, установленного
на двигателе, а именно, плохая накатка резьбы. В бачке этом при работе мотора создается избыточное давление. которым и выпирало пробку по этой
ослабленной резьбе где-то наполовину и выгоняло масло.
Вырезав прокладку из писчей бумаги удалось плотно поставить пробку на место и течь ликвидировать.
Но масла то нет в расходном баке! Есть лишь в промежуточном бачке.
Звоню в Коломну, время 6 вечера. В Коломне начинаются движения по поиску лодочного 2Т масла. Получаю звонок - масло успели купить. Но до Коломны мне не дойти,
договариваемся, что масло подвезут на машине в деревню Гольный бугор, на левом берегу Оки. В лоции она почему-то называется Нагольный Бугор.
Доходим от Белоомута до Гольного Бугра на остатках масла.
В течении часа приходит машина из Коломны с маслом.
Мотюль 5 литров, хорошо.
Заливаю в расходный бак полканистры, на всякий случай. Проверяем мотор. вроде бы не травит масло из-под уплотненной пробки.
Решаю раз в час снимать колпак мотора и смотреть уровень.
Поднимаемся чуть выше Дединово, становимся на ночевку, подойдя под левый берег чуть не доходя до последнего поворота перед Коломной.
Ужин, разговоры "за жизнь", отбой.
 
Поднимаемся чуть выше Дединово, становимся на ночевку, подойдя под левый берег чуть не доходя до последнего поворота перед Коломной.
Ужин, разговоры "за жизнь", отбой.
Всю ночь ходят составы с песком вверх по реке.Катер качает, но мы стоим врастяжку на якоре. Утром лег туман, движение судов прекратилось.
Не дождавшись полного рассеивания тумана, завтракаем и отваливаем. Видимость улучшается, но пока идем по картплоттеру и даю оповещения в эфир о своем местонахождении.
По заведенному расписанию снимаю колпак мотора и проверяю крышку на подтекание масла. Течей нет, уже приятно.
Подходим к Коломне и поворачиваем направо в Москву-реку. Попутных судов нет, нам разводят Голутвинский мост, проходим до Митяевского и застреваем почти на час
до подхода самоходки. С Самоходкой проходим Митяевский мост, обгоняем её, проходим Бобреневский и шпарим до шлюза Северка.
Заранее запрашиваю Северку, шлюз дожидается нас с уже ошвартованным толкачом с приставкой.
Дальнейшие шлюзы каскада проходили в одиночку. Перед Андреевкой остановились на обед и отдых в разливе, на островах.
К Капотне подошли часам к 8 вечера и ошвартовались в Круизе. Также во время движения велись телефонные переговоры с сервисным специалистом Дмитрием дистрибьютора Меркури "Аквадрайв". Очень вменяемый, культурный и технически подкованный человек.
Выслушал мою проблему, предложил выезд специалиста дилерских сервисов, но потом мы решили, что я сам демонтирую бачок и привезу его к ним для обмена на новый.
Мне так было удобнее и не нужно было подстраиваться под сервисников и оплачивать услуги по выезду.
В итоге, бачок был успешно поменян, кстати, он был уже нового образца, горловина пробки была сделана из другого, более твердого пластика, а не полиэтилена, видимо завод учел поступающие рекламации на этот узел.
За 120 часов, нахоженных за сезон 2012, это была единственная (и надеюсь последняя) неисправность мотора.
 
Немного фото, извините много не снимали, места исхоженные:
 

Вложения

  • P1040818.JPG
    P1040818.JPG
    296.8 КБ · Просмотры: 777
  • P1040821.JPG
    P1040821.JPG
    260.3 КБ · Просмотры: 766
  • P1040828.JPG
    P1040828.JPG
    199.2 КБ · Просмотры: 743
  • P1040931.JPG
    P1040931.JPG
    286.2 КБ · Просмотры: 1 000
  • P1050215.JPG
    P1050215.JPG
    259.7 КБ · Просмотры: 821
Вторая серия будет про поход Серпухов-Нижний-Макарьево-Васильсурск и обратно :)
Там фото побольше :)
 
С бензобаком нехорошо получилось.
А так молодец. Катер перестроил, отделал и на дальняк сходил.
 
Молодец. Лихо ты преодолел трудности!
Сколько было человек на борту?
Если можно немного про расход двигателя
 
Расход 25 л/ч при крейсерской скорости 50-53 км/ч.

Винт 14,5х21 обороты 3500-3600.

Человек на борту было двое постоянно, 3ий менялся :) по этапам.
Этот поход был "обкаточным" поэтому не брали больше народу,
да и неисправности "детские" вылезли.


По винтам: я в течение сезона экспериментировал с различными винтами.
Ставил шаг 17, 19, 21.
"Круизным" оказался именно 21ый. На нем на оптимальной скорости 50-53 км/ч и оборотах 3500-3600, расход составляет 25 л/ч.
19 винт естественно прибавляет 300-400 оборотов. То есть искомая скорость достигается на 3900-4000 об/мин. Но на этих оборотах возникает резонанс чего-то (м.б. корпуса) и шум досаждает. Кроме того, увеличивается расход на 0,5-1 литра.
17 винт, по идее, как бы является оптимальным так как на нем при полностью открытом газе достигаются максимальные обороты мотора.
Но на нем, скорость 50 км/ч достигается на 4400-4500 об/мин. Всё бы ничего и шум в норме, но расход увеличивается на 1,5-2 литра по сравнению с 21ым.

Получатся, что для дальнобоя и для лыжных покатушек вдвоем-втроем применяю 21ый шаг, а для лыжно-ватрушечных покатушек с полным катером народу использую 17ый шаг.

Винты все алюминиевые. Верхняя Ока не любит стальных винтов :D:D:D
 
Последнее редактирование модератором:
Расход 25 л/ч при крейсерской скорости 50-53 км/ч.

Винт 14,5х21 обороты 3500-3600.
Эх, это 0,5 литра на километр! Да еще с приличной скоростью! Да еще на двухтактном моторе!
Видится мне, что моему Ветрогону нужен второй двигатель, чтобы получить такой результат.:ak:
У меня литр на километр и крейсерская 30 км/час
А при расходе 0,5 литра в час - скорость чуть более 10 :(
Ждем второй отчет, с фотками ПЛИЗ!
 
Поход интересный, а про ремонт бака, так очень даже познавательный, Сам попал в такую ситуацию заправив подаренный ал. бак бензином. Сам виноват, надо было опрессовывать. Правда я свой бак выбросил, (easy come, easy go) не стал ни выпаривать, ни аргоном наполнять, не знал тогда такой технологии:D.
 
Эх, это 0,5 литра на километр! Да еще с приличной скоростью! Да еще на двухтактном моторе!
Видится мне, что моему Ветрогону нужен второй двигатель, чтобы получить такой результат.:ak:
У меня литр на километр и крейсерская 30 км/час
А при расходе 0,5 литра в час - скорость чуть более 10 :(
Ждем второй отчет, с фотками ПЛИЗ!

А у тебя сейчас с установленным винтом мотор до каких оборотов крутит, если на всю дыру газ открывать?
 
Извиняюсь , но есть вопрос по теме. Как Вам удалось войти в Москву-реку и выйти из неё в Оку ???. Говорят много организационных сложностей.
 
В общем-то не много. Заходи на здоровье.
До тех пор, пока в такой знак не упрешься.
Для шлюзов регистрационный номер нужен, и речная рация не помешает.
 

Вложения

  • DSCF0213.jpg
    DSCF0213.jpg
    124.3 КБ · Просмотры: 1 222
Верх