Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Не, вроде не так.
На Лисе давление куда то уходит, а манометр в системе один. Скорее всего просто подрулька полной мощности не развивает. Я купил гидравлическую станцию для опрессовки системы - надо поймать куда, есть подозрение, что один клапан не до конца закрывается.
Поэтому в плане: манометров на все ветки добавить и систему опрессовать.
Если у Вас электрическая то думаю хватит.
А какой упор у Ваших подрулек? У меня 125 кг носовая и 95 кормовая...Гидравлика все таки загадочная штука-давление есть, а упора в подрульке нет...электрика в этом плане попроще..
 
А какой упор у Ваших подрулек? У меня 125 кг носовая и 95 кормовая...
Обе 160 кгс
Но при одновременном одинаковом включении нос поворочивает чуть быстрее.
Тут три причины
1. Точка поворачиваемости (центра подводной боковой проекции) смещена в корму
2. Нос килеватый и сбоку более обтекаемый - хотя вклад этого фактора думаю не большой
3. Кормовой тунель чуть изогнут
Думаю в % 1-70%;2-5%;3-25%.
Итого: я бы у Вас на корму поставил более мощную.

По полной программе я ими воспользовался только один раз. В Кронштадте я не подумавши залез внуть таможни при привальном ветре 10 м/с.
Причал очень низкий и расположен так, что подходить передним ходом, а отойти только задним.
Можно конечно вывалить кучу кранцев и носом отжать корму, но беготня, кранцы перевязывать, мы же еще солидное судно с бульбом ? и стараемся носом не отжиматься. Да и причал настолько низкий и дохлый, что если на него развалом борта в носу навалиться, то можно и подмять под себя.
Включили подрульки и стояли 10 мин отходили между порывами по чуть чуть отошли на 1.5 метра и далее уже на двигателях развернулись и ушли.
Я потом шел думал, а если ветер 15 м/с как отойти? Наверное пошел бы швартовый на кормовую лебедку на Т-образный причал заводить.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Уехали из пачки палубные листы, и на земле совсем мало осталось. Вот уже и поддоны видно. Приятно, когда пачка убывает.
А то было, особенно на первом корпусе - берешь из пачки, а она огромная, и ни разу не уменьшается, сколько ни бери...
Остались борта да транец.
 

Вложения

  • DSCF0268.JPG
    DSCF0268.JPG
    131.8 КБ · Просмотры: 483
А когда-то было вот так. 20 тонн.
 

Вложения

  • 22 (9).jpg
    22 (9).jpg
    110.6 КБ · Просмотры: 530
  • 22 (30).jpg
    22 (30).jpg
    137.1 КБ · Просмотры: 521
Вот интересно сравнить опыт постройки килем вверх на ровном стапеле и килем вниз на специальных кильблоках?
 
Вот интересно сравнить опыт постройки килем вверх на ровном стапеле и килем вниз на специальных кильблоках?
Килем вверх удобнее проваривать днище. Сначала снаружи, а, после переворота, изнутри.
Для не очень опытных сварщиков большой плюс.

Поджимать днище к флорам, наверно, проще прыгая на нём сверху, а не давя снизу домкратами. С домкратами только на поджатие днищевых листов к набору уходит дня два.

Зато килем вниз можно сразу постелить палубу, а потом, по палубе, как по образующей, ровнять бортовые листы. Технологически мне кажется это правильнее, чем вставлять в борта потом уже палубу, после переворота.

Стапель попроще вниз килём.

Ну и геометрия не уйдёт, когда весь корпус до конца сборки стоит в одной постели, и не крутится в середине постройки.

Кранов не надо, приспособ, и лишнего места предусматривать сбоку, если не надо переворачивать.
Не каждый крановщик еще согласится, операция нестандартная. Двумя кранами, к тому же.
 
Килем вверх удобнее проваривать днище. Сначала снаружи, а, после переворота, изнутри.
Для не очень опытных сварщиков большой плюс.

Поджимать днище к флорам, наверно, проще прыгая на нём сверху, а не давя снизу домкратами. С домкратами только на поджатие днищевых листов к набору уходит дня два.

Зато килем вниз можно сразу постелить палубу, а потом, по палубе, как по образующей, ровнять бортовые листы. Технологически мне кажется это правильнее, чем вставлять в борта потом уже палубу, после переворота.

Стапель попроще вниз килём.

Ну и геометрия не уйдёт, когда весь корпус до конца сборки стоит в одной постели, и не крутится в середине постройки.

Кранов не надо, приспособ, и лишнего места предусматривать сбоку, если не надо переворачивать.
Не каждый крановщик еще согласится, операция нестандартная. Двумя кранами, к тому же.

Можно совместить один способ с другим. Мой варили в следующей последовательности:
сначала днище с набором вверх килем, две половины по миделю, потом перевернули,соединили и дальше уже килем вниз. Половинки не так сложно перевернуть.
 
Можно совместить один способ с другим. Мой варили в следующей последовательности:
сначала днище с набором вверх килем, две половины по миделю, потом перевернули,соединили и дальше уже килем вниз. Половинки не так сложно перевернуть.
Можно и так, кому как удобно.

Килем вверх я строил только реечный корпус, деревянный. Вот тот было удобно килем вверх. Потом позвал братву, перевернули руками, еще и мясо пожарили в честь этого.

Скажем так. Маленькие, типа "Бобра" моего, однозначно лучше килем вверх. Чем больше размер, тем килем вниз становится всё заманчивее. От какого-то предела, это единственно возможный способ.

Хотя, в каком-то древнем номере нашего журнала, было про тогдашнюю мега-яхту "КлабМед", по-моему, 72 метра она.
Её построили килем вверх, и так же, килем вверх, спустили на воду. И уже на воде, путем частичного затопления, перевернули на ровный киль. И так тоже бывает.
 
Сегодня ровно год с момента получения первого раскроя.
 
Эх не романтики, вот нашел
«часто вместо закладной доски в киль корабля прятали монеты, отчеканенные в год начала его постройки. В прошлом веке, например, когда строили Ревельский порт, на дне гавани обнаружили остатки давно затонувшего судна. Из его киля была извлечена золотая монета времен императрицы Екатерины II. И случай этот отнюдь не единственный. В октябре 1877 года при разборке парохода «Курьер», заложенного в 1856 году в Санкт-Петербурге на заводе Берда, штатной доски (так иногда называли закладные доски) в киле не оказалось, а вместо нее лежала медная монета.»
 
На что тратится время...

Вот, например, вчера. Стал устанавливать задний бортовой лист. Притащил, выставил, прихватил заднюю кромку к транцу.
И начал тянуть нижнюю кромку к днищу.
Только притянул в районе ахтерпик-переборки (нижняя стрелка), порадовался что сошлось. Прихватил. Отвернулся положить маску-держак, и тут бабах, как выстрел. Весь пароход подпрыгнул.

Осмотрелся - палубой вырвало прихватки по задней кромке. (верхняя стрелка).
А что тут сделаешь, такое уже не натянешь ровно. Всё отрезать и переделывать. И вечер, темнеет. Расстроенный, пошел с работы.

Прихватки-то не детские. Это какая силища там.
46 кг. на квадратный миллиметр держит прихватка..
 

Вложения

  • DSCF0290-1.JPG
    DSCF0290-1.JPG
    85.2 КБ · Просмотры: 477
  • DSCF0286.JPG
    DSCF0286.JPG
    62 КБ · Просмотры: 493
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Утром оказалось всё просто. Забыл оторвать вот эту монтажную укосину в виде уголка. Она не давала палубе податься вперёд, и выровнять переборку.

Оторвал, переделал, всё сошлось легко.
 

Вложения

  • DSCF0292.JPG
    DSCF0292.JPG
    61.1 КБ · Просмотры: 465
Верх