Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

С двумя дверьми то я полностью согласен, но вот откуда у Вас одна дверь в рубке это конечно загадка, в моем варианте TY43 две двери.

Это потому что у вас переборка МО на 9-м шпангоуте, это у Брюса варианты В и С.
У меня вариант А - с переборкой МО на 8 шп. и форпиковой на шп. 2.

Соответственно, у меня спуск вниз начинается от шп.8, и в нос. В рубке с обратной стороны образуется шкафчик, который перекрывает проём двери.
Брюс нарисовал дверь левого борта в рубке, а дверь правого борта в салоне.

На желто-белом эскизе двух рубок видно, как они расположены.
 
А чем плох прямоугольный?
Если вопрос дизайна отбросить, то в прямоугольном при давлении ветра, воды по углам возникают концентрации напряжений.
С этой точки зрения идеален круг.

В воображении надувайте давлением сферу по средине окна и представьте что она закреплена по квадрату, сразу представится, что там концентрации напряжений возникают.

А вот насколько это критично - не знаю. Вот по сопромату знаю - опирание плиты перекрытия допустимо только на две стороны (короткие), опереть на три треснет.
 
Сегодня таскал листы палубы над МО. Собрал настил. И скажу вам, палуба из четверки офигительно солиднее, чем палуба из тройки. У меня такая толстая палуба впервые :) - есть в ней сермяжная правда.

Прогиб палубы, если принять его за показатель жесткости, обратная функция третьей степени от толщины. То есть прогиб палубы из четверки в 2,35 раза меньше (1,3 в кубе), чем прогиб палубы из тройки.
 
Если вопрос дизайна отбросить, то в прямоугольном при давлении ветра, воды по углам возникают концентрации напряжений.
С этой точки зрения идеален круг.

я так понимаю, что прямоугольный стеклопакет можно вклеить изнутри в проём, у которого скруглены углы. Дизайн может и не пострадать.

А насчет концентрации напряжений, стекло всё-равно не должно касаться металла краями, а висит на клею. Иначе оно лопнет.

Трещины в углах конструкции рубки нам не грозят - не та длина парохода.
 
Прогиб палубы, если принять его за показатель жесткости, обратная функция третьей степени от толщины. То есть прогиб палубы из четверки в 2,35 раза меньше (1,3 в кубе), чем прогиб палубы из тройки.

Так оно и есть. Ходишь по четверке - как по стальной плите. ))
 
А вот насколько это критично - не знаю. Вот по сопромату знаю - опирание плиты перекрытия допустимо только на две стороны (короткие), опереть на три треснет.

Не сравнивайте металл, изотропный материал, и плиты
перекрытий из анизотропного материала, железобетона.
У Вас на пароходе вся обшивка и палуба оперта на четыре стороны и жестко заделана.
 

Вложения

  • 1 (245).jpg
    1 (245).jpg
    139.7 КБ · Просмотры: 702
  • 1 (244).jpg
    1 (244).jpg
    165.2 КБ · Просмотры: 688
  • 1 (246).jpg
    1 (246).jpg
    179.1 КБ · Просмотры: 668
  • 1 (238).jpg
    1 (238).jpg
    159.6 КБ · Просмотры: 682
  • 1 (221).jpg
    1 (221).jpg
    256.4 КБ · Просмотры: 678
И даже вот так. Прямоугольные. )
 

Вложения

  • 1 (224).jpg
    1 (224).jpg
    188.8 КБ · Просмотры: 698
  • 1 (161).jpg
    1 (161).jpg
    88.5 КБ · Просмотры: 720
  • 1 (104).jpg
    1 (104).jpg
    199.8 КБ · Просмотры: 666
  • 1 (236).jpg
    1 (236).jpg
    143.5 КБ · Просмотры: 652
  • 1 (239).jpg
    1 (239).jpg
    172.4 КБ · Просмотры: 678
Плита перекрытия с продольной несущей арматурой плюс пустоты(т.е. прочность не одинаковая,как у стекла и пр),потому при прогибе край откалывается т.к. опора не дает ему делать тоже самое.А вот если добавить еще и поперечную,думается не лопнет.
 
Поддерживаю.
Вот парни клеят стёкла прямо в корпус, и не парятся.
И через океан ходят потом на этом.

Значит у них продумана система вентиляции. Если есть нормальная вентиляция, то при обычных условиях открывать окна для проветривания не нужно. Конечно возможны всякие ситуации, например надо быстро продуть от дыма или пара. Ещё открывают окна в жару, чтобы создать сквозняк, или наоборот в холодное время, чтобы не запотевала рубка. Наверно сложно сделать вентиляцию, чтобы она справлялась со всеми задачами в любое время года. Это уже нужен климат-контроль. И он будет требовать энергии для вентиляторов и кондиционеров. Открывающиеся окна - дешёвое решение в таких вот крайних ситуациях. Поэтому все окна глухими наверно оставлять не надо, парочку с противоположных бортов можно сделать открывающимися.
 
Достаточно люка в потолке и открытой двери,если нет желания окна открывающиеся делать.
 
Вот коллегам в помощь из моей любимой книжки.
Это как автор советует крепить алюминиевый бак - поэтому накладным хомутом, но идея такая же к флорам и шпангоутам.
 

Вложения

  • IMG_5628.jpg
    IMG_5628.jpg
    204.1 КБ · Просмотры: 605
Вот коллегам в помощь из моей любимой книжки.
Это как автор советует крепить алюминиевый бак - поэтому накладным хомутом, но идея такая же к флорам и шпангоутам.
Идея крепления бака накладными хомутами сильно отличается от идеи приваренных к баку лап в лучшую сторону , и не из-за материала , а из-за неравномерности распределения нагрузки на лапы .
 
Идея крепления бака накладными хомутами сильно отличается от идеи приваренных к баку лап в лучшую сторону , и не из-за материала , а из-за неравномерности распределения нагрузки на лапы .
Что-то мне кажется это близкие идеи. На рисунке у автора же на беке нет набора - поэтому хомуты, а если есть набор и к нему приваренная лапа - так тоже самое "вид в профиль".
 
я бы с радостью положил баки на флоры, как показано на рисунке.
Но опасаюсь я. Как бы там не тёрлось чего, и протёрлось бы до железа, и там ржавело всячески. Там, где я не вижу.

Хотелось бы закрепить их, и не думать никогда, а чего там происходит.
 
Что-то мне кажется это близкие идеи. На рисунке у автора же на беке нет набора - поэтому хомуты, а если есть набор и к нему приваренная лапа - так тоже самое "вид в профиль".
Если лап больше трех - нагрузка на них не может быть равная , + сварочные напряжения = рискованный узел , перегрузки , трещины .

я бы с радостью положил баки на флоры, как показано на рисунке.
Но опасаюсь я. Как бы там не тёрлось чего, и протёрлось бы до железа, и там ржавело всячески. Там, где я не вижу.

Хотелось бы закрепить их, и не думать никогда, а чего там происходит.
Положи на деревянные подкладки с резиной или герметиком , в гнездо или лентами притяни .
 
А ты видел, как гниёт, например, баллон ГБО на газели под лентами? Мой так миллиметра на полтора сгнил.
Обычай лентами баки притягивать старый , где соли нет там и сейчас схема работает нормально . Вариантов есть , не проблема ..
 
А ты видел, как гниёт, например, баллон ГБО на газели под лентами? Мой так миллиметра на полтора сгнил.

С 2002-2003 года в МО стоят камазовские баки и притянуты мет. лентами. В 2013 году ,когда менял дизель,то баки вытаскивал из МО -потертостей не наблюдал:ay:.Баки опираются на швелер,внутрь которого вставлены деревянные бруски,под ленту подложен разрезанный пожарный рукав. Балон ГБО гниёт от сырости и соли с дорог.имхо.
 
Верх