Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

может, там вообще ничего не делать?
Отгородить их от МО, и пусть живут своей жизнью, по бокам.
Думал об этом, но думаю, что (Отгородить) может получиться дольше и дороже, чем заделать шумкой часть стены за баком;):)Баки всё равно сняты.
 
Будет очень интересно.
Сделаю. Возможность будет в понедельник или четверг. Сделаю полный обзор.
До покупки были мысли доизолировать. А сейчас чувствую что нет смысла. Тише не куда. Вентилятор шумит громче двигателя..
 
Я воюю против такого восприятия. Расчёты достаточно точно работают, если не наврать в исходных данных. Вся теоретическая и экспериментальная работа сделана до нас - испытаниями серий гребных винтов, на основании которых составлены диаграммы, разработаны методики... Не пользоваться этим глуповато...
ну кто бы спорил.
Но вот возьмем наш мотор ОМ-601, в характеристиках максимальная мощность снимается на 4000 оборотах...
А я помню, была у меня Нива. Там тоже написано, 4500 - 5000 оборотов. Но при 3000 уже машина начинает разваливаться, нива не для оборотов. Может и здесь надо было ввести разумные ограничения по оборотам, и ставить более тяжелый винт?

Вот видос, немец маринизирует 601-е моторы.
Там на 1:50, он газует на фоне тахометра. На 3000 уже впечатление, что многовато. Да и сам тахометр всего до 4000.
 
Атмосферные дизеля смотрите по горбу момента. На каких оборотах у вас максимум момента, на этих оборотах должна быть крейсерская скорость.
 
Мне думается - не правильно выбирать дизель для катера по внешней характеристике . Вот тут моторы выбрали и винты считали для высоких оборотов , а шли на комфортных средних . А ниже было бы еще лучше , но если бы тяги хватало . Так и выбирайте необходимый литраж дизеля для желаемых комфортных оборотов - тысяча или около того . И под эту песню мотора считайте параметры винта для крейсерского хода который всегда известен для каждого корпуса . Получится дефорсированный двигатель , с увеличенным ресурсом , тихим звуком и бОльшим весом . Винт максимально возможного диаметра - это даст экономичность и высокий упор .
 
Сейчас пока в поиске, но склоняемся к новым Д243 в SAE3 комплектации, редуктор по крутящему проходит.Моторы в наличии(2 недели)к будущей навигации можно успеть.Импортные ,новые - бюджет не позволяет, да и сроки поставки туманны.Б/У найти 2 одинаковых сложно да и долго:(
 
Д243 уже обкатаны,достаточно надежны и к горючке не прихотливы.Максималку больше 1500об/мин не принимайте.А так то 1100-1200 самое то для крейсера.
 
Так они по силам не принципиально больше Ваших.
Сумарно 160сил для такого катера мне кажется достаточно, да и редуктора можно оставить прежние.Да и как уже написали, выше крутящий на более низких оборотах.
 
ну кто бы спорил.
Но вот возьмем наш мотор ОМ-601, в характеристиках максимальная мощность снимается на 4000 оборотах...
А я помню, была у меня Нива. Там тоже написано, 4500 - 5000 оборотов. Но при 3000 уже машина начинает разваливаться, нива не для оборотов. Может и здесь надо было ввести разумные ограничения по оборотам, и ставить более тяжелый винт?

Вот видос, немец маринизирует 601-е моторы.
Там на 1:50, он газует на фоне тахометра. На 3000 уже впечатление, что многовато. Да и сам тахометр всего до 4000.
Денис «доминатор» по немецки уже шпрехаех?!😳
 
Сейчас пока в поиске, но склоняемся к новым Д243 в SAE3 комплектации, редуктор по крутящему проходит.Моторы в наличии(2 недели)к будущей навигации можно успеть.Импортные ,новые - бюджет не позволяет, да и сроки поставки туманны.Б/У найти 2 одинаковых сложно да и долго:(
Д243 можно починить в любой деревне на коленке наверное?
А по шумности этот движок как?
Может имеет смысл переплатить в два раза и взять tdme?
 
Д243 можно починить в любой деревне на коленке наверное?
А по шумности этот движок как?
Может имеет смысл переплатить в два раза и взять tdme?
Ремонтопригодность у движка хорошая, любой тракторист поможет;)Шумность,надо понимать с чем сравнивать:confused:Мне кажется, что на холостых Д243 шумноват:confused: а на крейсерских оборотах они все, совсем не тихие:(ТДМЕ тоже рассматриваем,но есть нюансы,которые останавливают.
 
Д243 можно починить в любой деревне на коленке наверное?
А по шумности этот движок как?
Может имеет смысл переплатить в два раза и взять tdme?

245 с турбиной, на катере с полностью отсутствующей шумоизоляцией, смонтированный на упорных подушках и с кресейской скоростью катера на 2000 об/мин звучит терпимо. В ходовой рубке можно разговаривать не повышая голоса, в каюте спать.

Александр Хайкан проводил замеры шума. Но бортовой журнал остался в Карелии. В январе смогу дать данные по его замерам.

По движку мтз лично я ничего плохого сказать не могу. Жрет мало, работает ровно, масла на долив полтора литра в 100 моточасов. Запчасти копеечные. Тфу три раза. Мой секас с движком был следствием неудачной конструкции богородского редуктора с муфтой и неудачной конструкцией системы охлаждения от прежнего владельца.


В просторном машинном TY 43 эти движки можно закрыть экраном и не париться.

Тдме удобен законченностью. Вещь в себе, ему только шланг забортной воды надо. Это хорошо для катеров с оганиченным размером моторного отсека.

Но здесь это малость не актуально, если я не упустил тему, на этом траулере сделан тосольный теплообменник в киле. Соответственно и по охлаждению проблем нет и лишних холодильников городить не надо...
 
Пару рядных атмосферный шестеро, и будет счастье. Шестёрка работает ровнее,двигатель лучше сбалансированное в отличии от четверки. Рассчитать на 1200-1400 об на крейсерской, и будет тихое счастье.
 
Д243 можно починить в любой деревне на коленке наверное?
А по шумности этот движок как?
Может имеет смысл переплатить в два раза и взять tdme?
По шумности TDME чуть тише Д-243,а вот по цене китаец значительно дороже. До дефолта китайцы были хороши,а сейчас мы с нашим рублем обнищали и китайский дизель,а если два ,то не каждому по кошельку.имхо. Может поискать во Владике контрактные дизеля с малотонажных грузовиков объемом 3,5-4,5 л ? Работают тихо,жрут мало и ресурс ого-го! По цене одного китайца с редуктором этого объема можно купить три японских дизеля с грузовика. Как пример https://baza.drom.ru/vladivostok/se...noj-probeg-114-000-km-b-p-po-rf-74316212.html .Отличный,выносливый мотор. Эксплуатируем на рабочем авто с 2005 года,а сам авто 1992 года...промлем нет. Ссылка по маздовским дизелям https://baza.drom.ru/sell_spare_par...B%FC+%E2+%F1%E1%EE%F0%E5/model/mazda+titan/,а можно еще поискать Исудзу,Тойота,Ниссан.
 
Последнее редактирование:
Пару рядных атмосферный шестеро, и будет счастье. Шестёрка работает ровнее,двигатель лучше сбалансированное в отличии от четверки. Рассчитать на 1200-1400 об на крейсерской, и будет тихое счастье.
2шестерки с хорошим литражом для этого корпуса, много.(хватило бы и 1)А шестерка с малым литражом, опять будет шуметь.
 
Верх