Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Братцы, а чем с дюраля краску счищают? Двери у меня б/у, щётками их шкрябать жалко.
А смывки алюминий не растворяют?

Владельцы прогрессов и казанок, их как чистят?
 
А на "Витязе" шпигаты вообще прямоугольные.

1540577566363.png
 
Последнее редактирование:
А на "Витязе" шпигаты вообще прямоугольные.

Посмотреть вложение 56122
Это вообще полный бред! если прикинете, получается что эти с позволения сказать шпигатики расположены не в углу под ступенькой, где и скапливается вода, а просто на проходе. Сечение этих дырок вообще никак не соотноситься с количеством воды на палубе.Больше шпигатов на Витязе Аметой не предусмотрено. Т.е. вся вода с палубы должна каким то образом попасть в эти 2 шпигата, расположенные без разуклонки, прост так где попало.... Шпигатов на носу и корме вообще нет...
 
Братцы, а чем с дюраля краску счищают? Двери у меня б/у, щётками их шкрябать жалко.
А смывки алюминий не растворяют?

Владельцы прогрессов и казанок, их как чистят?
Раньше Прогресс смывкой чистил. И все тоже так чистили ( ну те, кто хотел сделать красиво ))))
 
Я кучу отверстий Бошевскими сделал, нормально сверлят, конечно только с маслом. Прямо рядом банка и постоянно туда коронку окунаешь. Сверло в начале тоже постоянно ломал, накупил целую кучу в запас. Потом заметил, что ломается в конце, на выходе коронки, и сверло просто нужно вынуть на полпути и досверливать без него. Так просто написал, вдруг кто не знает.
 
Это вообще полный бред! если прикинете, получается что эти с позволения сказать шпигатики расположены не в углу под ступенькой, где и скапливается вода, а просто на проходе. Сечение этих дырок вообще никак не соотноситься с количеством воды на палубе.Больше шпигатов на Витязе Аметой не предусмотрено. Т.е. вся вода с палубы должна каким то образом попасть в эти 2 шпигата, расположенные без разуклонки, прост так где попало.... Шпигатов на носу и корме вообще нет...
Могу судить лишь, по представленному на фото фрагменту фальшборта, где видно, что для прохода воды так же будут служить отверстие клюза и прогал под дверкой портика.
 
485-м есть шпигаты в раскрое?
Хм, вроде да, но проверю.
Ан нет, наврал - в раскрое нет.
Но есть схема расположения, по ней кстати оказывается у Лисы на баке 4 шпигата не дорезаны нашими авторитетными специалистами.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Могу судить лишь, по представленному на фото фрагменту фальшборта, где видно, что для прохода воды так же будут служить отверстие клюза и прогал под дверкой портика.
А вот и не будет! Или будет, но тогда, когда на палубе будет сантиметров 15 воды. Клюз и порог портика расположены не на уровне палубы а значительно выше. Обратите внимание на разницу в уровне отверстий: нижний шпигат, затем порог, потом клюз сантиметрах в 20 от палубы
 
А можно где-нибудь в секретном месте, на неё посмотреть? )
Да нет большого секрета я думаю, мы же популяризуем Брюсовские проекты.
схема шпигатов.JPG

Но Вам это логика не очень подойдет, Вы же мостик не делаете и на TY43 транец другой.

1. До португальского мостика три шпигата на борт. То есть, если придет волна на бак, чтобы уперевшись в мостик она с бака сливалась.
2. Шпигат с самом низком месте седловатости палубы.
3. Шпигат перед кормовой площадкой.

На транце шпигатов нет и видимо не сделать, так как по бортам расположены спонсоны частично прикрывающие кринолин (0.5 м из 1 м родного кринолина) и соответственно они полые там шпигат в классическом понимании не сделать, а ближе к центру за счет погиби палубы он не очень и нужен.

Вот у Лисы первых двух шпигатов нет, мы уж в совсем большую волну не ходили, но если приходят волны на бак, что иногда бывает, то вроде те, которые есть справлялись.
 
Последнее редактирование:
А вот и не будет! Или будет, но тогда, когда на палубе будет сантиметров 15 воды.
Возможно, строитель посчитал, что как раз тогда это и будет необходимо в большей степени. Тут было бы неплохо фото целиком фальшборта посмотреть, а не только его фрагмента.
Клюз и порог портика расположены не на уровне палубы а значительно выше. Обратите внимание на разницу в уровне отверстий: нижний шпигат, затем порог, потом клюз сантиметрах в 20 от палубы
Разумеется обратил.:) Полагаю(глядя на фото), что клюз от палубы много ниже 20 см.
 
Последнее редактирование:
На вид как Бош? Стоят, конечно дешевле, а как ходят?
К своему стыду :(Бошевскими коронка металл не сверлил:confused: не попалась диам.125мм.Пробовал китайским Энкором,Матриксом хватало на 2-3 отв.в стали толщ.20мм.Коронки Ruko с мелким зубом, прогрызли 6 отв. и могли-бы ещё;) Сверлил на станке с СОЖ.
 
Коронки Ruko с мелким зубом, прогрызли 6 отв. и могли-бы ещё;)
Прям как в песне:
"Свёрла английские, быстрые бестии,
Словно два шмеля, в руках,
Вмиг просверлили четыре отверстия
В сердце стального замка.
";)
 
А вчера я чуть не убил бывшего заказчика своего...

В общем, история такая.
Начал я думать про телегу, на которой летом буду вывозить наши пароходы на воду.
Первым делом, нужна ось. Посмотрел на Авито, на авторазборки. Цены на МАЗовские мосты какие-то негуманные сейчас.
Плюс, прикинул, её везти. Возможно, снимать с МАЗа.
Расширять её надо. Для этого профиль специфический искать, 140х140, со стенкой 10.
Вспоминаю, как мы делали прошлую ось - сто пудов еще ревизия подшипников, шиномонтаж, вращение закисших шпилек, замена тех что сорвались... И прочие прелести дальнобойной жизни.

Короче. Рядом со мной, метрах в пятиста, живёт старый заказчик, и пароход у него тоже на огороде. На нашей телеге. А на телеге, как раз, подходящая ось. Уже готовая.
И решил я взять у него во временное пользование эту ось. Сэкономить до полтинника денег, и пару недель если не больше, времени.
Пошли поднимать его лодку. А грунт - даже не пашня, такое полу-болотце какое-то. Мы туда ставим плашки деревянные, 200х150, длиной три метра. Домкратим об них, а они в землю уходят.
Ну как-то худо-бедно соорудили деревянную гать, утопив пару слоёв пиломатериала, буквально в землю.
Поднимаем домкратами.
Подняли, и полез приятель там, под лодкой, ось откручивать.
В общем, гать в грунт-то провалилась, и лодка поехала. Немного вбок и вниз. Двадцать тонн.
Не знаю, как он там успел сгруппироваться - вытянулся между ложементами...
я, был бы не лысый, поседел бы, наверно...

В общем, соблюдайте технику безопасности, мужики. Оно того стоит.

Бросили, конечно.
Сегодня пошли с другой стороны. Выкопали две траншеи под колёса. Немного еще приподняли, насколько не страшно было. И выкатили ось по траншеям назад.

Теперь у меня ось. Ширина 3.5, уже с площадками, всё как надо.
Буду чертить телегу.

Как мы её катили по грязи за Нивой, отдельная история.

Жалко, фоток процесса не наделал, не до того, как всегда.
А момент падения, вообще, собрал бы на ютубе кучу лайков. Еще и заработал бы. ))
 

Вложения

  • DSCF0825.JPG
    DSCF0825.JPG
    268.7 КБ · Просмотры: 453
  • DSCF0827.JPG
    DSCF0827.JPG
    288 КБ · Просмотры: 463
Небольшой исторический комикс, как мы с Заказчиком эту ось строили. Года три назад.
 

Вложения

  • Изображение 4222.jpg
    Изображение 4222.jpg
    208.1 КБ · Просмотры: 458
  • Изображение 4213.jpg
    Изображение 4213.jpg
    165.8 КБ · Просмотры: 462
  • Изображение 4212.jpg
    Изображение 4212.jpg
    175.1 КБ · Просмотры: 454
  • Изображение 4191.jpg
    Изображение 4191.jpg
    229.3 КБ · Просмотры: 435
  • Изображение 4190.jpg
    Изображение 4190.jpg
    246.9 КБ · Просмотры: 446
  • Изображение 4136.jpg
    Изображение 4136.jpg
    213.7 КБ · Просмотры: 451
  • Изображение 4135.jpg
    Изображение 4135.jpg
    214.1 КБ · Просмотры: 450
  • Изображение 4040.jpg
    Изображение 4040.jpg
    168.6 КБ · Просмотры: 449
  • Изображение 4028.jpg
    Изображение 4028.jpg
    175.7 КБ · Просмотры: 440
  • Изображение 3567.jpg
    Изображение 3567.jpg
    225.4 КБ · Просмотры: 449
Верх