Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

ВМГ

Старожил форума
Еще одна функция, которой обладают "скобы ВМГ", кроме профилактики деформации шва. За них хорошо цепляться лебёдкой и стягивать кромки.
 

Вложения

ВМГ

Старожил форума
Еще не притянул носовой фальшборт, поторопился.
Обещают сегодня-завтра снег. Будет слякоть. А кран, по слякоти, либо вообще не проедет, либо перепашет весь мой английский газон. .
Поэтому рубку поставил, пока сухо.
Придётся проваривать палубу к борту, ползая в проходах вдоль рубки. Ничего, зато газон. )
 

Вложения

ВМГ

Старожил форума
Прежде чем обваривать палубу, нужны шпигаты, а то лодка превратится в бассейн.
Помню, как долго возился со шпигатами на первом корпусе. И пришла, как всегда, гениальная идея механизировать процесс.
Читал я, мимоходом, про волшебные коронки, которыми пропиливают круглые отверстия в стальном листе. Дескать, если не китай, то волшебная вечная штука, и всё такое...

Поехал в ТМК, купил державку под дрель (есть такая же под перф) и коронку 40 мм.
Идея такая - сверлю два круглых отверстия на расстоянии 100 мм., и болгаркой пропиливаю меж ними. В результате должно получиться такое красивое отверстие 40х140, с закругленными краями.
Продавец - дундук. Ресурс коронки не знает, рабочие обороты не знает. Ничем не интересуется, чем торгует. Хотя вижу его уже пять лет в этом магазине. На упаковке информации ноль.

Привёз. Штуковина с быстросменой - нажал, вынул. Нажал, вставил.
Центрирующее сверло с шестигранником. Шестигранник - обычный, калибра как от бит.

Смазал обильно маслицем, приступил.
Снаружи сверлить стрёмно, можно не попасть в палубу. Сверлю изнутри.
Прежде чем достать до обшивки, коронка швыркает по сварочному шву, и мечтает уехать вдоль по палубе. Нагрузка на сверло огромная. И на второй дырке я его таки сломал.
Сверло стоит 300 руб., и всё бы ничего, но нет его. И привезут в пятницу, и как-то неуверенно он мне это сказал, что типа и не привезут, скорее всего. Как и вторую такую же коронку. Сельская специфика.
Благо, шестигранник стандартный. Запрессовываю в обычный переходник обычное сверло. Работает, центрует.
Сверлю дальше. Обороты минимальные, дрель взял самую медленную, что нашел.
Первое отверстие - со свистом. Практически, с нескольких оборотов. Второе чуть подольше. А четвертое - на последнем издыхании коронки. Еле просверлил, под конец.
В общем, одна коронка - четыре дыры в листе 5 мм. Наверно, если бы не сварочный шов, хватило бы на дольше.

Получается, себестоимость дыры - 400 рублей. По цене четверти убитой коронки и сломанного сверла.
Привыкнуть надо, как к любому инструменту. В принципе, система имеет место жить. Под кабеля там, или еще подо что, сверлить в наборе. Нормально.

Шпигаты пока круглые, но первичную задачу выполнят. Дождевую воду с палубы уберут. В пятницу куплю вторую коронку, уже куда деваться. Перед этим попробую поточить старую. Один зуб сломался.
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
Наверное лучше будет сначала изнутри сверлить,а коронкой уже снаружи. И удобнее,при наличии сабана:),и давить сильнее можно постоянно смазывая и на более малых оборотах.Если они есть.
Коронкой наверное лучше выше сварки,болгаркой потом подровнять можно.
 

ВМГ

Старожил форума
и давить сильнее можно постоянно смазывая и на более малых оборотах.Если они есть.
Обороты есть, маленькие.

Что касается давить, к середине процесса приобрёл такой скил - давить не надо. Реально.
Мы ведь не давим на ножовку по металлу, когда ей пилим. Надави посильнее - полотну и конец. Здесь то же самое, по-сути, то же полотно. Слегонца нажимаешь, обороты медленные - и оно пилит, опилки сыпятся. Чуть нажал - уже греться начинает...

И еще одно.
Пилить лучше не плашмя, всей поверхностью. А чуть с перекосом. Она с одной стороны полумесяц выпилит, потом в другую сторону чуть наклонить. И так раза три туда-сюда.

В общем, следующие дырки лучше получатся, чем первые.
 

motoras

Старожил форума
Такой вопрос. А сверло, которое ступенчатое, не долговечней будет? У меня вон уже года три трудится. Некоторые ходовые диаметры уже помучены конечно, но сам виноват - поспешил, да еще и нержа была.
 

yura

Старожил форума
И еще одно.
Пилить лучше не плашмя, всей поверхностью. А чуть с перекосом. Она с одной стороны полумесяц выпилит, потом в другую сторону чуть наклонить. И так раза три туда-сюда.

В общем, следующие дырки лучше получатся, чем первые.
Я так в доске под розетки сверлил-прямо грелось. Коронки жестяные.
 

ВМГ

Старожил форума
Такой вопрос. А сверло, которое ступенчатое, не долговечней будет? У меня вон уже года три трудится. Некоторые ходовые диаметры уже помучены конечно, но сам виноват - поспешил, да еще и нержа была.
Не знаю, не пробовал.
40 мм. ручным сверлом я что-то стремаюсь сверлить, накрутит меня на дрель, а меня надо беречь, лодок много, а я такой один.
 

motoras

Старожил форума
Не знаю, не пробовал.
40 мм. ручным сверлом я что-то стремаюсь сверлить, накрутит меня на дрель, а меня надо беречь, лодок много, а я такой один.
Там оно только фасочки снимает, по 1 мм на сторону. Усилие не большое. Есть разные сверла. Например от 6 до 20 мм, или от 14 да 30 ии и т.д. Я обычно аккумуляторным шуриком сверлю и на храповике 20 Н*м. Так как уже наматывался на дрель, проблема знакома.
 

yura

Старожил форума
Там оно только фасочки снимает, по 1 мм на сторону. Усилие не большое. Есть разные сверла. Например от 6 до 20 мм, или от 14 да 30 ии и т.д. Я обычно аккумуляторным шуриком сверлю и на храповике 20 Н*м. Так как уже наматывался на дрель, проблема знакома.
То ли по ширине резца металл выбрать,то ли весь-разница большая. Да и не оправдывают эти сверла цену.Не надолго их хватает,особенно самых первых заходов. Для пластика еще пойдут.
 

motoras

Старожил форума
То ли по ширине резца металл выбрать,то ли весь-разница большая. Да и не оправдывают эти сверла цену.Не надолго их хватает,особенно самых первых заходов. Для пластика еще пойдут.
Юр, это понятно, что только по ширине резца проще. Вот только хорошего качества не так много коронок. А эти сверла ходят нормально. Расширял отверстия и в швелерах, в уголках. Посадил только на нержавейке и в неудобном месте. А так если что то много сверлить, особенно в нерже, то я только под струей воды сейчас сверлю.
 

yura

Старожил форума
Я сейчас на 13мм сверлил средней дрелью,обороты самые малые-сколько осиливала плюс постоянно отработку шприцем добавлял.А без смазки кончил бы сверло моментом.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Мне когда нужно много одинаковых деталей - из ДСП выпиливаю лобзиком шаблон-отверстие , дальше закрепляю его на лист , и по шаблону резаком или плазмой , все одинаковые и любой формы .
 
Вверх