Килем вверх удобнее проваривать днище. Сначала снаружи, а, после переворота, изнутри.
Для не очень опытных сварщиков большой плюс.
Поджимать днище к флорам, наверно, проще прыгая на нём сверху, а не давя снизу домкратами. С домкратами только на поджатие днищевых листов к набору уходит дня два.
Зато килем вниз можно сразу постелить палубу, а потом, по палубе, как по образующей, ровнять бортовые листы. Технологически мне кажется это правильнее, чем вставлять в борта потом уже палубу, после переворота.
Стапель попроще вниз килём.
Ну и геометрия не уйдёт, когда весь корпус до конца сборки стоит в одной постели, и не крутится в середине постройки.
Кранов не надо, приспособ, и лишнего места предусматривать сбоку, если не надо переворачивать.
Не каждый крановщик еще согласится, операция нестандартная. Двумя кранами, к тому же.