Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Респиратор против паров особо не помогает.
Коньяком конечно лечится все, особенно паленым ...
 
Шпигатики вот нарезал...

Кормовая часть палубы у этого проекта - абсолютно горизонтальная. Ни уклона куда-нибудь, ни седловатости. Не очень это хорошо.
Понятно, что на воде качка, какой-то дифферент, и т.д. А вот лодка стоит на стапеле точно горизонтально - и вдоль борта вода. Где чуть ямка миллиметр-полтора - лужица.
 

Вложения

  • DSCF0946.JPG
    DSCF0946.JPG
    98.2 КБ · Просмотры: 766
  • DSCF0948.JPG
    DSCF0948.JPG
    100.3 КБ · Просмотры: 770
  • DSCF0951.JPG
    DSCF0951.JPG
    111.2 КБ · Просмотры: 761
  • DSCF0952.JPG
    DSCF0952.JPG
    138.5 КБ · Просмотры: 747
Пара фоток с палубы.

Пока не жарко, поделал кое-что внутри. Сейчас выравниваю фальшборт.

Жалко, при раскрое не заказал в верхней полосе отверстий - хочется сверху деревянный брусок, придётся теперь дрелью, и самому.
 

Вложения

  • DSCF0954.JPG
    DSCF0954.JPG
    124.9 КБ · Просмотры: 757
  • DSCF0955.JPG
    DSCF0955.JPG
    157.2 КБ · Просмотры: 723
Пиллерсы в МО надо будет ставить. Хотел обойтись, но жесткости бимсов не хватает.
 
Вентилятор. Тянет так, что ветер внутри корпуса.
Сверху бочка, в качестве колпака от дождя.
 

Вложения

  • DSCF0965.JPG
    DSCF0965.JPG
    119.1 КБ · Просмотры: 679
  • DSCF0966.JPG
    DSCF0966.JPG
    120.3 КБ · Просмотры: 655
Отломал тут от набора Ухо Брюса.
И что-то долго я его шатал. По-ощущениям, сильно дольше, чем из Ст3. Может, и не такая уж и плохая эта железяка 09Г2.

Провариваю местами. Пока ни один шов не лопнул, ничего не треснуло, и никаких подозрительных хлопков внутри корпуса не слышно.
 

Вложения

  • DSCF0961.JPG
    DSCF0961.JPG
    97.9 КБ · Просмотры: 728
Очень раздражает гранёность раскроя. Почему бы не расчертить детали сплайнами, для меня решительно непонятно.
Все кривые у Брюса аппроксимированы прямыми, с шагом примерно 15-20 см. Когда деталь плавная, это не заметно. А вот, например, палуба в носовой части. фальшборт касается её точками. А между точками щель, до двух миллиметров. Бог бы с ней, со щелью - но поведёт ведь во время сварки, какие ухищрения не применяй. Линия палубы не совпадает со скулой, её по-любому будет видно. Либо сошлифовывать, либо под шпаклёвку.

Палубные кницы. Особенно на 2-3 шпангоутах. Была бы плавной - касалась бы фальшборта всем торцом. А гранёная - в трёх точках. Некрасиво. Проваривать кницу сплошь не хотелось бы, а щель эту видно. Посмотрел фотки других строителей - все так и ходят со щелями.

Я еще удивлялся, почему у людей, например, козырёк у рубки как из жопы:
DSCN0731.JPG
Теперь не удивляюсь. Он и в раскрое как из жопы, ни разу не плавный.

А вот редан, в носовой части. Настолько кривой, из прямых линий, и странного вида, что по пол-метра в корму от детали пришлось отрезать, и вырезать другую деталь болгаркой.

Всё это снижает точность и увеличивает бухтиноватость.

Подмывает написать ему, вот зэ фак, Брюс, почему бы не в сплайнах раскроить? Но как-то стрёмно, вроде конструктор с мировым именем...

В общем, знал бы - обвёл бы все детали.
 
Глянул тут на линию борта уже с полосой - наш утюжок местами приобретает довольно породистые плавные линии...
 

Вложения

  • DSCF0971.JPG
    DSCF0971.JPG
    109.9 КБ · Просмотры: 737
А почему не сразу на лазере?
ИМХО высокие слишком

А вот у Брюса надо спросить, почему не сразу на лазере. ))

Высокие - шпигаты велики не бывают, мне это один нижегородский старый яхтсмен сказал, отчерпывая из кокпита. :)
 
Да.
Бимсы просели, на сантиметр-два. Надо стойками выжать их вверх, и поставить пару пиллерсов. Может и четыре.

Не знаю, возможно стенки салона, как рёбра, спасли бы положение. Но салона нет пока, и вообще, лодка поедет к воде как есть, без надстройки.
 

Пользователи онлайн

Верх