Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

У вас в профиле указан TY-43!
Вы построили его??
Расскажите, пожалуйста, вкратце.
Сколько это заняло времени, как, где, и т.д. Во что обошелся проект. Где ходите. Довольны ли лодкой.
Лодка в процессе достройки-корпус собран, окрашен, утеплён, остекление стоит, установлены двигатели Vetus Deutz, ДГ, сейчас приступаем к электрике и электронике. Как часто бывает, ловим ошибки в общем процесс идёт медленно, но верно.
Очень понравилась сделанная в Рыбинске дверь в МО, но ставить такие в каюты я точно не стану- при качке они опасны. Насчёт утонуть на Волге это запросто-при затоплении МО крена будет достаточно для затопления салона, а через него и полностью судна. Единственный на мой взгляд способ бороться с этим дублированная система осушения. А так проект мне очень нравиться и по размерам и по обитаемости.
 
Двигателей планирую два, Merсedes OM-615, по 60 л.с.

Добрый день!
Двигатели замечательные во всех отношениях, выбор полностью понимаю и разделяю, и маринизация будет гораздо проще чем у современных дизелей. Двигатель отличный и по ресурсу и по ремонту, немцы отказались от него только исходя из экологии, на которой они просто помешались. Но для Ваших целей это самое то, что нужно. А топливную систему Вы планируете с расходным баком и фильтрами или обойтись только фильтрами? Я решил, что современных фильтров будет вполне достаточно, просто заправляться нужно осмотрительно, да и исходя из моего опыта качество топлива на реке за последние 10-15 лет несоизмеримо выросло, не говоря о том, что было в девяностые годы ( точнее ничего не было))). Просто разумное планирование путешествия и небольшой запас позволяет практически в любом месте приобрести тонну другую нормального дизеля.
Что планируете по энергоснабжению, отоплению?
 
ВМГ - не маловато 120л.с. на такой корпус?

Посмотрим,
Брюс даёт вилку мощностей 120-900 л.с.

Не знаю, куда там 900 л.с. - может быть, глиссировать,
но мощность в 120 сил - минимальная из предложенных конструктором лодки. Начнём с неё, а там видно будет.

На второй корпус владелец собирается поставить движки помощнее.
 
Последнее редактирование модератором:
Насчёт утонуть на Волге это запросто-при затоплении МО крена будет достаточно для затопления салона, а через него и полностью судна.

Адмирал Макаров говорил, что боевые корабли должны уходить под воду на ровном киле. ))
 
Очень понравилась сделанная в Рыбинске дверь в МО,

Хорошо, когда есть возможность строиться по-богатому.

А я не представляю, как купить рыбинскую дверь в МО дороже 100 тыс. руб. И даже китайскую за полтос.

Вот партнёр по строительству надыбал нам старых алюминиевых дверей ВГН, три штуки - буду пытаться собрать из них две хороших - будут нам двери в МО.
 

Вложения

  • DSCF0049.jpg
    DSCF0049.jpg
    231.9 КБ · Просмотры: 739
  • IMG_7561.JPG
    IMG_7561.JPG
    126.9 КБ · Просмотры: 755
  • IMG_7559.JPG
    IMG_7559.JPG
    138.5 КБ · Просмотры: 698
ВМГ, не могли бы Вы прислать файл, где об этом пишет Брюс. У меня таких данных нет. На всех чертежах указано 125-185 л.с.

Это еще на этапе переписки по ознакомительным чертежам, мне было сказано, что на эти катера ставят от 120 до 900.

А так да, на штампах в ПДФках везде проставлено, только у вас 125-185, а у меня - 120-175 сил. Почему-то по-разному.
 
Данные по ассортименту двигателей, они не на чертежах, они в экселовских фалах должны были идти, причем одна компоновка, один файл.
Ценность этих документов теоретическая, так как там конкретные модели двигателей, редукторов, валов, винтов - не попасть.
 
Данные по ассортименту двигателей, они не на чертежах, они в экселовских фалах должны были идти, причем одна компоновка, один файл.
Ценность этих документов теоретическая, так как там конкретные модели двигателей, редукторов, валов, винтов - не попасть.

Ага. Называются эти файлы "engihe and equipment", у меня их пять штук, и начинаются конфигурации от 99 сил.

А в файле "general specifications" - до 225 л.с.
 
Ну вот, чтото все перестают любить БР, будем его защищать.

У меня есть: 33, 82, 99, 135, 150, 158, 159, 160, 200, 225, 230, 235, 250, 300, 330, 450, 500, 615, 705, 720, 900, 1100.
Так как я практически уверен, что они универсальны, скидывайте почту поделюсь.
 

Вложения

  • график.JPG
    график.JPG
    57.4 КБ · Просмотры: 741
Выпал снег.
Как ни торопился, немного не хватило, недели две. Чтобы притянуть днище к стрингерам и флорам.
После этого снег не страшен, можно заниматься остальным корпусом.

В надежде что а вдруг еще растает, занялся пока солярочными баками.
 

Вложения

  • DSCF0063.jpg
    DSCF0063.jpg
    149.1 КБ · Просмотры: 874
  • DSCF0064.jpg
    DSCF0064.jpg
    174.2 КБ · Просмотры: 743
  • DSCF0070.jpg
    DSCF0070.jpg
    158.2 КБ · Просмотры: 871
У Робертса баки глухие, мне это не нравится.
Придумал в самом глубоком отсеке сделать небольшие горловинки. Во-первых, можно будет заглянуть, посмотреть, что там творится. Если что, отчерпать оттуда всякое, промыть бак, и т.д.
Еще, на мой взгляд, удобнее патрубки и датчики врезать не непосредственно в обшивку, а в горловину.
Горловины в верхнем листе обшивки.

Резьбы сделал глухие. В виде стаканов использовал обычные высокие гайки. Только гайки заваривать не стал, а заглушил их пробками (короткими болтами). Всегда можно будет открутить пробку, сунув руку с ключом внутрь, и пройти резьбу метчиком насквозь, например. Или нарезать следующую резьбу, если совсем сорвал, или болт обломил.
 

Вложения

  • Фото0087.jpg
    Фото0087.jpg
    130.6 КБ · Просмотры: 702
  • Фото0085.jpg
    Фото0085.jpg
    153.3 КБ · Просмотры: 839
  • Фото0091.jpg
    Фото0091.jpg
    205.2 КБ · Просмотры: 736
  • DSCF0057.jpg
    DSCF0057.jpg
    174.8 КБ · Просмотры: 830
Верх