Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

ВМГ

Старожил форума
С двумя дверьми то я полностью согласен, но вот откуда у Вас одна дверь в рубке это конечно загадка, в моем варианте TY43 две двери.
Это потому что у вас переборка МО на 9-м шпангоуте, это у Брюса варианты В и С.
У меня вариант А - с переборкой МО на 8 шп. и форпиковой на шп. 2.

Соответственно, у меня спуск вниз начинается от шп.8, и в нос. В рубке с обратной стороны образуется шкафчик, который перекрывает проём двери.
Брюс нарисовал дверь левого борта в рубке, а дверь правого борта в салоне.

На желто-белом эскизе двух рубок видно, как они расположены.
 

weeFOX

Старожил форума
А чем плох прямоугольный?
Если вопрос дизайна отбросить, то в прямоугольном при давлении ветра, воды по углам возникают концентрации напряжений.
С этой точки зрения идеален круг.

В воображении надувайте давлением сферу по средине окна и представьте что она закреплена по квадрату, сразу представится, что там концентрации напряжений возникают.

А вот насколько это критично - не знаю. Вот по сопромату знаю - опирание плиты перекрытия допустимо только на две стороны (короткие), опереть на три треснет.
 

xaikan2012

Старожил форума
Сегодня таскал листы палубы над МО. Собрал настил. И скажу вам, палуба из четверки офигительно солиднее, чем палуба из тройки. У меня такая толстая палуба впервые :) - есть в ней сермяжная правда.
Прогиб палубы, если принять его за показатель жесткости, обратная функция третьей степени от толщины. То есть прогиб палубы из четверки в 2,35 раза меньше (1,3 в кубе), чем прогиб палубы из тройки.
 

ВМГ

Старожил форума
Если вопрос дизайна отбросить, то в прямоугольном при давлении ветра, воды по углам возникают концентрации напряжений.
С этой точки зрения идеален круг.
я так понимаю, что прямоугольный стеклопакет можно вклеить изнутри в проём, у которого скруглены углы. Дизайн может и не пострадать.

А насчет концентрации напряжений, стекло всё-равно не должно касаться металла краями, а висит на клею. Иначе оно лопнет.

Трещины в углах конструкции рубки нам не грозят - не та длина парохода.
 

ВМГ

Старожил форума
Прогиб палубы, если принять его за показатель жесткости, обратная функция третьей степени от толщины. То есть прогиб палубы из четверки в 2,35 раза меньше (1,3 в кубе), чем прогиб палубы из тройки.
Так оно и есть. Ходишь по четверке - как по стальной плите. ))
 

xaikan2012

Старожил форума
А вот насколько это критично - не знаю. Вот по сопромату знаю - опирание плиты перекрытия допустимо только на две стороны (короткие), опереть на три треснет.
Не сравнивайте металл, изотропный материал, и плиты
перекрытий из анизотропного материала, железобетона.
У Вас на пароходе вся обшивка и палуба оперта на четыре стороны и жестко заделана.
 

ВМГ

Старожил форума

Вложения

yura

Старожил форума
Плита перекрытия с продольной несущей арматурой плюс пустоты(т.е. прочность не одинаковая,как у стекла и пр),потому при прогибе край откалывается т.к. опора не дает ему делать тоже самое.А вот если добавить еще и поперечную,думается не лопнет.
 

Paul

Cупер модератор
Поддерживаю.
Вот парни клеят стёкла прямо в корпус, и не парятся.
И через океан ходят потом на этом.
Значит у них продумана система вентиляции. Если есть нормальная вентиляция, то при обычных условиях открывать окна для проветривания не нужно. Конечно возможны всякие ситуации, например надо быстро продуть от дыма или пара. Ещё открывают окна в жару, чтобы создать сквозняк, или наоборот в холодное время, чтобы не запотевала рубка. Наверно сложно сделать вентиляцию, чтобы она справлялась со всеми задачами в любое время года. Это уже нужен климат-контроль. И он будет требовать энергии для вентиляторов и кондиционеров. Открывающиеся окна - дешёвое решение в таких вот крайних ситуациях. Поэтому все окна глухими наверно оставлять не надо, парочку с противоположных бортов можно сделать открывающимися.
 

yura

Старожил форума
Достаточно люка в потолке и открытой двери,если нет желания окна открывающиеся делать.
 

weeFOX

Старожил форума
Вот коллегам в помощь из моей любимой книжки.
Это как автор советует крепить алюминиевый бак - поэтому накладным хомутом, но идея такая же к флорам и шпангоутам.
 

Вложения

Мюнхаузен

Старожил форума
Вот коллегам в помощь из моей любимой книжки.
Это как автор советует крепить алюминиевый бак - поэтому накладным хомутом, но идея такая же к флорам и шпангоутам.
Идея крепления бака накладными хомутами сильно отличается от идеи приваренных к баку лап в лучшую сторону , и не из-за материала , а из-за неравномерности распределения нагрузки на лапы .
 

weeFOX

Старожил форума
Идея крепления бака накладными хомутами сильно отличается от идеи приваренных к баку лап в лучшую сторону , и не из-за материала , а из-за неравномерности распределения нагрузки на лапы .
Что-то мне кажется это близкие идеи. На рисунке у автора же на беке нет набора - поэтому хомуты, а если есть набор и к нему приваренная лапа - так тоже самое "вид в профиль".
 

ВМГ

Старожил форума
я бы с радостью положил баки на флоры, как показано на рисунке.
Но опасаюсь я. Как бы там не тёрлось чего, и протёрлось бы до железа, и там ржавело всячески. Там, где я не вижу.

Хотелось бы закрепить их, и не думать никогда, а чего там происходит.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Что-то мне кажется это близкие идеи. На рисунке у автора же на беке нет набора - поэтому хомуты, а если есть набор и к нему приваренная лапа - так тоже самое "вид в профиль".
Если лап больше трех - нагрузка на них не может быть равная , + сварочные напряжения = рискованный узел , перегрузки , трещины .

я бы с радостью положил баки на флоры, как показано на рисунке.
Но опасаюсь я. Как бы там не тёрлось чего, и протёрлось бы до железа, и там ржавело всячески. Там, где я не вижу.

Хотелось бы закрепить их, и не думать никогда, а чего там происходит.
Положи на деревянные подкладки с резиной или герметиком , в гнездо или лентами притяни .
 

ВМГ

Старожил форума
Положи на деревянные подкладки с резиной или герметиком , в гнездо или лентами притяни .
А ты видел, как гниёт, например, баллон ГБО на газели под лентами? Мой так миллиметра на полтора сгнил.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
А ты видел, как гниёт, например, баллон ГБО на газели под лентами? Мой так миллиметра на полтора сгнил.
Обычай лентами баки притягивать старый , где соли нет там и сейчас схема работает нормально . Вариантов есть , не проблема ..
 

Алексей 535

Старожил форума
А ты видел, как гниёт, например, баллон ГБО на газели под лентами? Мой так миллиметра на полтора сгнил.
С 2002-2003 года в МО стоят камазовские баки и притянуты мет. лентами. В 2013 году ,когда менял дизель,то баки вытаскивал из МО -потертостей не наблюдал:ay:.Баки опираются на швелер,внутрь которого вставлены деревянные бруски,под ленту подложен разрезанный пожарный рукав. Балон ГБО гниёт от сырости и соли с дорог.имхо.