Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Алекс Громов

Старожил форума
Что означает самовосстанавливающийся корпус?
Предполагается,что в случае оверкиля ,разумеется при дверке с задрайками и соответствующим остеклением ,караблик сам встанет на ровный киль (без последствий).
 

yura

Старожил форума
Предполагается,что в случае оверкиля ,разумеется при дверке с задрайками и соответствующим остеклением ,караблик сам встанет на ровный киль (без последствий).
Ну это нужен девятый вал:)Что то кроме подлодки,нет у меня ассоциаций.
На практике то это к чему?
 

Paul

Cупер модератор
...

Эх, я как всегда в меньшинстве, я за 4 и сделать внутренние комингсы на окнах и вклеить акриловое стекло 20 мм.
...
При толстой обшивке можно поставить меньше набора. В некоторых случаях набора в районе проёмов дверей-окон плюс граней конструкции может быть достаточно.
 

pashtet

Коллега
Поддержу weeFOX. На моем катере надстройка будет из 4-ки, правда планирую стеклопакеты с наружным стеклом 10 мм.
 

Алекс Громов

Старожил форума
Ну это нужен девятый вал:)Что то кроме подлодки,нет у меня ассоциаций.
На практике то это к чему?
Для нас ,на практике,разумеется ни к чему,у нас лодки не для "открытого моря".Это так ,по существу теории корабля,описание терминов..
 

СВо

Старожил форума
Последнее редактирование модератором:

ВМГ

Старожил форума
Аа понял, да желтый мне больше нравится.
Так сделайте стенку между рубкой и салоном на флабридже над проходом со скосом и будет высота над проходом нормальная.
Подвигал переднюю стенку, не трогая переборку между рубкой и салоном.

На шпацию - слишком много, а вот на 500 мм. вперёд - самое оно. На мой взгляд, даже гармоничнее, чем в оригинале получилось.

Появились преимущества:
- Просторнее в рубке, можно либо сделать стол, либо организовать спальное место, всячески раздвигая диванчик.
- Пропало нагромождение окон в месте перехода рубка-салон. Визуально было не очень.
- Потенциально теперь можно подумать об отдельном входе в носовую каюту из рубки. Там сразу куча плюсов, например, исчезает коридор между каютами. Есть и имнусы, конечно.
- И самое главное - теперь вход в подпалубное помещение не мешает правой двери в рубке. Уж больно не хотелось мне делать рубку с одной дверью на левый борт, как в проекте у Брюса.
 

Вложения

ВМГ

Старожил форума
И на баке осталось достаточно места. Например, там уберётся лодка до 3.20 м., или гидроцикл поперёк.
 

Vasya

Старожил форума
Симпатично получилось. Какова длина рубки в этом варианте?
 

ВМГ

Старожил форума
Деревянная для деревянных лодок нормально , а твой кораблик остойчивость от фанерной надстройки не улучшит , вес не критичен .
Ничего себе, "не критичен".

я добавил стальную палубу над МО, и переборку на 5-й шпангоут. Лишняя палуба весит 500 кг., а переборка - 250. Надо где-то теперь эти 750 кг. отыграть.

Можно сделать рубку из тройки, а не из четверки. Рубка из четверки весит 3.500, а рубка из тройки - 2.700.
Вот как раз мои 750 кг. И даже по остойчивости замена благоприятна - я нагрузил ниже уровня палубы, а разгрузил выше неё на 1.5 метра.
И всё бы хорошо, только рубка будет из тройки. :) Да и Брюс запретил. ))

Еще вариант - стенки рубки из четверки, а вот крыша её из фанеры. Площадь крыши у нас - 38.5 метров. Из четвёрки она будет весить 1200 кг, из тройки 900 кг., а вот из фанеры - всего 420 кг. Вот и опять нашлись мои 750 кг.
И вроде бы совсем всё хорошо, и крыша это не рубка, там много ума не надо настил положить...
И с виду рубка железная.
И не греется потолок.

Вот такой расклад.

А фанерная рубка имеет минусы, согласен.
Но зато весит она как пушинка, всего тонну с небольшим.
Вот ты говоришь, вес не критичный.
А уберу я две с хвостиком тонны так высоко от ЦВ - это же замечательно. Можно будет балласт (2.4 тонны) не размещать, или размещать частично. И даже нужно, чтобы не было избыточной остойчивости.
И вот получается, что на 20-тонном пароходе мы экономим почти 5 тонн массы, прикинь!
А вдруг, мало ли что мне потом придёт в голову, со временем - это же с фанерной рубкой, да с пустыми танками - я глиссировать смогу силах на трёхста! ))) Ну или хотя бы не глиссировать, а идти в уверенном переходном режиме...

Вот. А ты говоришь - вес не критичен.
 

ВМГ

Старожил форума
А еще, про деревянную рубку.

Есть у меня подспудно мысль...
Вот допустим, соберу я её набор нормально, не рукожопо. Так, что этот набор будет не стыдно людям показать. Тогда я раз, и не буду делать внутреннюю зашивку, и совать между зашивкой и обшивкой утеплитель.
Бимсы залачу в коричневый, а фанеру - в белый. Будет симпатично, и по-морскому.
А еще, может быть в квадраты между набором, можно вклеить аккуратно субстанцию, из которой оконщики делают откосы. Тонкий пенопласт между двумя белыми пластиками, не знаю как называется. Он красивый, тёплый и долговечный. А края - белым полиуретановым герметиком, как на окнах.

Тогда я еще сэкономлю - на зашивке и утеплителе. Они тоже немало весят на таких размерах.


Еще деревянная рубка вибрации не передаёт.

В общем, есть о чем подумать, пока время есть. До рубки еще далеко.

Сегодня таскал листы палубы над МО. Собрал настил. И скажу вам, палуба из четверки офигительно солиднее, чем палуба из тройки. У меня такая толстая палуба впервые :) - есть в ней сермяжная правда.
 

weeFOX

Старожил форума
На баке лапы.
На наборе фундаменты под их установку, так, чтобы болты в статическом положении не работали на срез.
Завтра заскочу, сделаю фото, выложу.
Обманул, фундаменты это мне с перепугу показалось.
На бак наварены лапы совпадающие с поясками набора.
Нижние лапы практически полностью горизонтальны, там, где отстоят далеко от набора бака, имеют кницы.
Верхние аналогично, где близко к набору бака просто, где далеко с кницами.
Все закреплено болтом за поясок набора по 14 креплений на бак (5 внизу, 5 у борта, по 2 справа и слева за переборку)
Количество резинок от 1 до 3 слоев.
Фото (3 шт) нижние крепления (3 из 10) остальное не видно зашито.
Фото верхних боковых видно только чуть одно крепление (на фото угол бака и там вдалеке), вот еще в одном резинки видны, остальное зашито.
Фото верхних, которые к борту уже не сделать они полностью зашиты, чуть резинка видна.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
Ну это нужен девятый вал:)Что то кроме подлодки,нет у меня ассоциаций.
На практике то это к чему?
Ключевым вопросом является регион эксплуатации.

Вот по прогнозу на Балтике в среду на следующей неделе на переходе между Стокгольмом и Таллином волна 5.1 метра. Если случайно оказаться к ней лагом, то она корабль перевернет.

Если ходить на Онеге и Ладоге в любую погоду, то на крены до 40 градусов мне кажется рассчитывать надо. Но очень бы интересно услышать коллег, кто ходит по водоемам морского класса какие крены бывают.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
планирую стеклопакеты с наружным стеклом 10 мм.
На TY485 поставлены на лобовые окна 10 мм, на бортовые 8 мм, но пересмотрел данный вопрос - наличие оконных рам вещь не очень нужная.
Заложены возможности открывания на несколько окон, воспользовался раз когда по глупости в салоне решил пожарить шашлык. Все опять в регион эксплуатации упирается, если строить второй раз, то в наши регионы выбрал бы не открывающиеся окна без рам.

Я укрепился в этой мысли, потому как заметил, что с этого года Ветус в каталог ввел поставку отдельно стекол толщина до 27 мм (по памяти) с радиусами. И стеклопакеты на их основе.

Давление воды мне кажется каленое стекло и 8 мм, и 10 мм закрепленное по контуру выдержит. На самом деле, для стекол наибольшую опасность представляют предметы внутри. Начинают по кухне перемещаться ножи, кофеварка. Посмотрев на это я бы второй раз на боковые окна силикатные стекла не выбрал, а поставил бы монолитный акрил.
 

weeFOX

Старожил форума
Ух ты, а где его взять? Я тоже хочу.
Любая компания, которая клеит стеклопакеты их делает, их море.
Сложность представляет найти кто клеит радиусный стеклопакет.

Появились преимущества:
...
рубку с одной дверью на левый борт, как в проекте у Брюса.
Согласен, хорошо получилось.

С двумя дверьми то я полностью согласен, но вот откуда у Вас одна дверь в рубке это конечно загадка, в моем варианте TY43 две двери.
 

Вложения

ВМГ

Старожил форума
Обманул, фундаменты это мне с перепугу показалось.
На бак наварены лапы совпадающие с поясками набора.
Нижние лапы практически полностью горизонтальны, там, где отстоят далеко от набора бака, имеют кницы.
Верхние аналогично, где близко к набору бака просто, где далеко с кницами....
Спасибо.

Хорошо вам, с наружным-то набором.

Точно, идея! На баки уголков наварить на всю высоту, а к ним уже подушки.
Правда, там и так места мало от движка до стенки бака.
 
Вверх