Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

АЗИПОД имеет защиту - колонка поворачивается, отталкивается винтом от помехи, амортизируя удар.
С Азиподами дела не имел,но приходилось помогать людям, которые приходили с оторванным редуктором подвесника,они тоже думали,что двигатель от прыгнет.
Кронштейн с запасом прочности - винт под замену, если наоборот - дейдвуд, ныряльщиком не обойдёшся
Если сильно погнуло винт,то одной заменой винта не обойтись,как минимум ещё и вал придется делать. Если очень прочный кронштейн,то могут возникнуть и другие проблемы.На той фотографии,что Алексей выложил,у ребят ещё и обшивку вырвало и они боролись за живучесть.
 
Кормовая площадка мне понравилась - голосовал за подобное решение, зная что на "Витязе" сделано правильно. И тут правильно. Обводы Брюса - не догма, грамотное творчество только в плюс.
 
Честно говоря и этот не хотел варить, дейдвуд очень жесткий, но в силу традиций сделал хоть один.:)
Традиция не зря создалась. Наверно она речная. Хотя конечно с одним кронштейном смотрится лучше. Как яхта на выставке.
Если сильно погнуло винт,то одной заменой винта не обойтись,
Всё таки наверно слабых толчков больше чем сильных.
Снизу вряд ли вероятен толчок в винт, киль защитит. А вот сбоку если будет толчок что дейдвуд удержит? Толщина стенки трубы надежда слабая для 20 тонной махины.
 
Снизу вряд ли вероятен толчок в винт, киль защитит. А вот сбоку если будет толчок что дейдвуд удержит?
В данном случае, винты хорошо закрыты от ударов с низу и походу,на днище есть килечки от коллеги ВМГ ,винты в их тени.Как и любом решение ,есть слабые стороны, здесь это удар с боку,но как получить такой удар?Это надо будет двигаться быстро и боком, да и налететь на сваю или одиночный валун.Мы так не ходим;) мы только по фарватеру или в хорошо знакомых местах.:)
 
В данном случае, винты хорошо закрыты от ударов с низу и походу,на днище есть килечки от коллеги ВМГ ,винты в их тени.Как и любом решение ,есть слабые стороны, здесь это удар с боку,но как получить такой удар?Это надо будет двигаться быстро и боком, да и налететь на сваю или одиночный валун.Мы так не ходим;) мы только по фарватеру или в хорошо знакомых местах.:)

Представляется что не бывает такого винторулевого комплекса, что был бы гарантирован от поломок при посадке на мели разной твёрдости. Рули на картинке тоже могут пострадать, если не повезёт. Но корпус и центральный плавник всё же защищают. Вова согласился бы с подобной конструкцией. На заднем ходу - особая осторожность. Своё сверхтрадиционное рулевое ломал именно на ЗХ.
 
Посмотрел их видос, где владелец с помощью тендера, закреплённого на кран-балке, прикручивает пластиковое стекло к окну.
Правда зачем, я так и не понял.

Посмотреть вложение 73056Посмотреть вложение 73057
Скорее всего, это поликарбонат-очень прочный пластик, идёт на фары автомобилей. Прозрачный, износостойкий, гибкий, поставили как защиту иллюминаторов.
 
здесь это удар с боку,но как получить такой удар?Это
Носом в берег, тихонько поворачиваем чтобы выровнять корпус, и получаем сбоку. Совсем не обязательно сваю, палки хорошей может хватить.. И эту вероятность нужно умножить на два.
 
Рычаг получается большой. Что то винтом цепляем, и дейдвуд сразу гнется, а на винте минимум повреждений.
Понятно что все не хотят цеплять, но подстраховка не лишняя. У меня конечно перебор в кронштейнах около винта, возможно они еще скорость гасят, но могу бортом к берегу стоять, не беспокоясь что винт что то цепанет.
 
Рычаг получается большой. Что то винтом цепляем, и дейдвуд сразу гнется, а на винте минимум повреждений.
Понятно что все не хотят цеплять, но подстраховка не лишняя. У меня конечно перебор в кронштейнах около винта, возможно они еще скорость гасят, но могу бортом к берегу стоять, не беспокоясь что винт что то цепанет.
А фото Вашего дейдвуда можно увидеть?
 

Вложения

  • 0_65eb1_ee433239_L.jpg
    0_65eb1_ee433239_L.jpg
    67.4 КБ · Просмотры: 158
  • 0_65eb2_63213d2b_L.jpg
    0_65eb2_63213d2b_L.jpg
    73.7 КБ · Просмотры: 163
Носом в берег, тихонько поворачиваем чтобы выровнять корпус, и получаем сбоку. Совсем не обязательно сваю, палки хорошей может хватить.. И эту вероятность нужно умножить на два.
Андрей! Если мне поставят задачу сломать винты и валы:mad:Поверь я тоже найду способ как это сделать:)В той ситуации,что Ты описал , корпус сначала упрется бортом в районе миделя, корпус то 16 м.
IMG_20200327_183347.jpg
 
Последнее редактирование:
Хотя, как показывает практика, палка для всех не есть хорошо. Я хоть с боков защищен
Я бы не был так уверен,:(Если разбирать ту ситуацию с ударом в бок,то вал вообще открытый,его согнет раньше ,чем на моём дейдвуде, что-то поцарапается;)
 
Я бы не был так уверен,:(Если разбирать ту ситуацию с ударом в бок,то вал вообще открытый,его согнет раньше ,чем на моём дейдвуде, что-то поцарапается;)
Я боюсь представить что сделает рогатая мина! :eek:
 
Скорее всего, это поликарбонат-очень прочный пластик, идёт на фары автомобилей. Прозрачный, износостойкий, гибкий, поставили как защиту иллюминаторов.
8мм держит удары бейсбольной битой , 16мм пулю из ПМ
 
Андрей! Если мне поставят задачу сломать винты и валы:mad:Поверь я тоже найду способ как это сделать:)В той ситуации,что Ты описал , корпус сначала упрется бортом в районе миделя, корпус то 16 м.
Убедил .
На фоне консольного крепления пера дейдвуд на одном кронштейне выглядит вполне . Ну и критикую я не работу , она на уровне , а концепцию применения судна с конструкцией для моря на неподготовленной , не очищенной заранее реке.
 
концепцию применения судна с конструкцией для моря на неподготовленной , не очищенной заранее реке
Согласен,но выбора нет, зарубежные проекты для море-океана:confused: А родных проектов для реки ,я не знаю, а те ,что попадаются,для отдыха мало подходят.;)
 

Пользователи онлайн

Верх