Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Чтобы прихватка остывая сжимаясь не сгибала лист через ребро набора между ними должен быть зазор - одно из решений. Двойка вполне позволяет.



Вот берём Титаник, и масштабно уменьшаем его до размера например Адмиральца. Получаем толщину обшивки 1 мм.
1мм, Карл!
При этом тот Адмиралец общую прочность будет иметь на порядок большую чем Титаник. Он заведомо не переломится от подъема кормовой части над водой, и не сломается от удара о дно если утонет.
При ручной шовной сварке наполненной вселенской мудростью речь скорее о разнице в толщине шпатлевки для получения гладкой поверхности. Я рассматривал точечную сварку, в числе прочего, как вариант минимизации площади шпаклевки под которой рано или поздно начнутся процессы скрытой коррозии. При точечной сварке шпатлевание... точечное (лунок) + периметр. Прихватки при точечной, как это не удивительно на первый взгляд, также необходимы, но шаг в разы больше.
 
Чтоб без бухтин , с минимальным количеством шпатлёвки или вообще без, то только клеить на набор и в узловых точках- винт/гайка, клёпка.
 
Или другой способ сделать идеально ровную поверхность большой площади- крыша делается из например фанеры, затем закатывается стекломат/полиэфирная смола слоем 4-6мм, окрашивается краской стойкой к УФ.
 
Или другой способ сделать идеально ровную поверхность большой площади- крыша делается из например фанеры, затем закатывается стекломат/полиэфирная смола слоем 4-6мм, окрашивается краской стойкой к УФ.
Вариант с фанерой мне также казался интересным, однако по факту выигрыша в весе не будет. Тут также как и с точечной сваркой отдельная технология, но вместо точек требуются болтовые соединения. Вот этот момент в плане "стека технологий" несколько рискованный, так как болтовые соединения при несоблюдении технологии могут разбалтываться, хотя и в контактной точечной возможны сложно диагностируемые дефекты сварки. Из плюсов фанеры - меньше теплопроводность, что важно для палубы и помещений под фанерой при отсутствии теплоизоляции. Я пока все же за контактную точечную сварку с особым подходом к периметру листов: сварной шов по уже обработанным точками краям или клеесварное соединение, если прочности будет достаточно.
 
Я пока все же за контактную точечную сварку с особым подходом к периметру листов: сварной шов по уже обработанным точками краям или клеесварное соединение, если прочности будет достаточно.
Борта автобусов раньше делали так (один из способов)- лист предварительно нагревался, затем прихватывался к краю каркаса (набора), натягивался, далее прихватывался точками по всей площади через отверстия в наборе.
 
Вот на катерах бы тоже так - варить лист к набору через отверстия. Не было бы видно ребра сразу после сварки.
 
Борта автобусов раньше делали так (один из способов)- лист предварительно нагревался, затем прихватывался к краю каркаса (набора), натягивался, далее прихватывался точками по всей площади через отверстия в наборе.
А где можно было бы узнать больше про технологию? Любые наводки!
 
А где можно было бы узнать больше про технологию? Любые наводки!
К сожалению того завода (ЭЗСА) уже давно нет.
1704967375867.png
 
А где можно было бы узнать больше про технологию? Любые наводки!
ЛАЗы так же делали.
Технология простая. Берут горячий лист, и наклёпывают на каркас из профтрубы.
Единственная неизвестная переменная - температура.

А вот ЛиАЗы, наверняка, делали не так. ЛАЗы ровные, а ЛиАЗы мятые. ))
 
Верх