Постройка Diesel Duck

Борт из 4 мм и не поднять катер за него и маловато будет, мастера поправят ;)
Да и палуба из 3 мм. хлопать станет.
Вот пароходик.
Палуба и борт, днище 3 мм при шпации 500. Рымы для подъема приварены через палубу к борту. Никаких сомнений у строителя в прочности и надежности не возникает.
 
Добрый день!
Процесс идёт, но очень медленно.
Как в том анекдоте: «то говна не подвезли, то ложки забыли..»
 

Вложения

  • 4F4B1530-368D-4861-A369-6113B2084280.jpeg
    4F4B1530-368D-4861-A369-6113B2084280.jpeg
    214.6 КБ · Просмотры: 163
  • 09BC0F71-6FFA-4835-976D-65D969543837.jpeg
    09BC0F71-6FFA-4835-976D-65D969543837.jpeg
    158.6 КБ · Просмотры: 161
Хотел посоветоваться и узнать мнение.
Планируем проход в машинное отделение, дверь хочу поставить ВГН 500х1000.
Вот думаю, открытие делать «из МО» или дверь будет открываться «в МО»
На реализованных ДАКах делается и так и так
 
Хотел посоветоваться и узнать мнение.
Планируем проход в машинное отделение, дверь хочу поставить ВГН 500х1000.
Вот думаю, открытие делать «из МО» или дверь будет открываться «в МО»
На реализованных ДАКах делается и так и так
С точки зрения безопасности, то "из МО" чтобы убегать было проще, с точки зрения затопления какой отсек важнее - чтобы дверь прижимало, с точки зрения места, то тоже из МО - МО же меньше, там место важнее экономить.
Итого имхо за "из МО"
 
С точки зрения безопасности, то "из МО" чтобы убегать было проще, с точки зрения затопления какой отсек важнее - чтобы дверь прижимало, с точки зрения места, то тоже из МО - МО же меньше, там место важнее экономить.
Итого имхо за "из МО"

Я вот по безопасности тоже знаю что двери стараются делать на открытие из помещения.
Тут ещё момент есть один: дверь ВГН имеет запорные устройства, и чтобы ебеспечить проход штатный в 500мм ее надо открыть не на 90 градусов, а больше. А там стенка туалета должна была быть 😀
 
Вот я тоже у себя такую же дверь планирую, открываться будут внутрь МО.
Выше все доводы за "из МО" правильные, но у меня резон, что наружу открывать некуда, мешает трап. Снимать его ради входа каждый раз в машинное тот ещё геморрой. Проще если входишь в МО, фиксировать дверь открытой, чтобы если что убегать.
 
Вот я тоже у себя такую же дверь планирую, открываться будут внутрь МО.
Выше все доводы за "из МО" правильные, но у меня резон, что наружу открывать некуда, мешает трап. Снимать его ради входа каждый раз в машинное тот ещё геморрой. Проще если входишь в МО, фиксировать дверь открытой, чтобы если что убегать.
Трап на шарнире нельзя сделать,чтоб вверх подымался.Я так организовал подход к газ.баллону.
Да,он в помещении стоит:)
 
Я повесил дверь из МО, но получилось сильно много места я с ней теряю. Перевесил внутрь МО, благо она на болтиках.
 
Трап на шарнире нельзя сделать,чтоб вверх подымался.Я так организовал подход к газ.баллону.
Да,он в помещении стоит:)
думаю, при качке в море, при необходимости посетить МО, только летающего шарнирного трапа не хватает перед дверью :)
Была мысль убирать трап, решил сделать сам трап съемным, но доступ обеспечить и без снятия.
 
А почему он должен летать,если на петлях и фиксацией в поднятом положении?
Если дверь за трапом,то нормально,если сбоку-смотреть нужно.
 
Хотел посоветоваться и узнать мнение.
Планируем проход в машинное отделение, дверь хочу поставить ВГН 500х1000.
Вот думаю, открытие делать «из МО» или дверь будет открываться «в МО»
На реализованных ДАКах делается и так и так
Посмотрел на схему помещений в 1-м посте этой темы. Я бы сделал открывание внутрь МО - открываться она будет в проход справа от мотора и никому не будет мешать.

Попутно посетила мысль о необходимости легкосъемной стенки в каюте для обслуживания двигателя.
 
Попутно посетила мысль о необходимости легкосъемной стенки в каюте для обслуживания двигателя.

Говорили об этом с проектировщиком, убедил что смысла нет, тк на двигатель идёт документация, в которой указаны расстояния необходимые для Обслуживания двигателя, которые учтены при проектировке.
 
Вообще то резьбовые соединения топливных систем в серьезных Правилах запрещены. Только фланцы.
Мне нравится Diesel Duck, решил прочитать всю тему. Насчёт резьбовых соединений топливных систем. Штуцерно-торцевые соединения топливопроводов на судах речного, морского флота и кораблях ВМФ применяются сплошь и рядом, никакие правила их не запрещают. Правда, в таких соединениях уплотнение не по резьбе, а по прокладке между штуцером и ниппелем. Когда стали устанавливать наши высоконапорные корабельные котлы на суше - столкнулись с запретом типа "сварные соединения или фланцы" для мазутопроводов, что создало заметные трудности (на фронте котла теснота, нет места фланцам).
Всё серьёзно, по правилам. Понятно, что от горловин в цистернах тогда не отвертеться. Но... действительно, ими можно не пользоваться, если вовремя сливать отстой или иметь продвинутые системы топливоподготовки. Интересно, пользуются ли на катерах водотопливными эмульсиями ? Специфика - на дизтопливе они нестойкие, готовить можно только прямотоком, не хранить. И всё же ?
 
Проблема оказалась, в том, что бункеровщик (автомашина) заливаясь ночью в спешке, забрал топливо сверху бункера не перемешав его. Поэтому в топливо попало слишком много легких фракций, что вывело из строя ТНВД и форсунки. Это заключение экспертизы.
И это сверхизвестнейшая и качественная компания, заправки которой по всей стране!
Это я к тому, что иногда проблемы могут выскочить на ровном месте и нужно всегда быть к этому готовым! Особенно в море.
Знаю аналогичный случай, когда причиной выхода из строя топливной аппаратуры (катер "Стриж") была заправка у вояк, часто гонявших топливо через сепаратор. Смазывающие свойства оно потеряло...
 
Штуцерно-торцевые соединения топливопроводов на судах речного, морского флота и кораблях ВМФ применяются сплошь и рядом, никакие правила их не запрещают. Правда, в таких соединениях уплотнение не по резьбе, а по прокладке между штуцером и ниппелем.
ШТС на флоте применяются практически везде, удобное и легко обслуживаемое соединение. Иностранцы пошли дальше, и разработали так называемые соединения на врезном кольце. Именно такие соединения я планирую применять в системах гидравлики и в топливной. Уплотнение там тоже не по резьбе, а за счёт обжатия на конусе контакта металл по металлу.
Это всякие Swagelok, DK-lok и иже с ними.
Недорого и практично. В любых магазинах типа барс гидравлик.
 
ШТС на флоте применяются практически везде, удобное и легко обслуживаемое соединение. Иностранцы пошли дальше, и разработали так называемые соединения на врезном кольце. Именно такие соединения я планирую применять в системах гидравлики и в топливной. Уплотнение там тоже не по резьбе, а за счёт обжатия на конусе контакта металл по металлу.
Это всякие Swagelok, DK-lok и иже с ними.
Недорого и практично. В любых магазинах типа барс гидравлик.
Так точно ! Когда нужно красиво-продвинуто (на работе) - каталог Parker, где всё собрано. Шланги - отдельный их же каталог. Удобно - собирается без сварки. Но трубки - тоже фирменные нужны, калиброванные. Иначе м.б. проблемы...
На своём скромном дизеле Д-240 поставил топливопроводы из РВД с подходящими банджо-наконечниками. Мюнхаузен прав : ассортимент фитингов и рукавов для гидравлики полезен и для топливных систем.
 
Последнее редактирование:
Кто то, где то на форуме писал, что потеря между 3мя и 4мя лопастным винтами 9% КПД. Вот бы найти эту информацию для уточнения.
В 9% угадывается разница в упоре 3 и 4-х лопастных винтов (при прочих равных). Перелистал книгу Хейфеца - не нашёл подсказки, чтобы численно оценить разницу кпд. Есть поправка к кпд при отличии дискового отношения от диаграммного значения...
 
Тоже склоняюсь к этому варианту
Насчёт стопора : поднят якорь - понятно дело, нагрузка на шпиль лишь от его веса. Но когда якорная стоянка, сильный ветер и катер выписывает восьмёрки, пытаясь цепь порвать... Любой шпиль/брашпиль должен быть разгружен от этих рывков. И стопор мощный, и усиленное место его проживания. У вас ведь опыт плавания и я зря это говорю, но на картинках типа #314 или #318 тут... чи стопор, чи ни ? Что же будет на самом деле ? Мне по душе что-то как на фото #303.
 
думаю, при качке в море, при необходимости посетить МО, только летающего шарнирного трапа не хватает перед дверью :)
Была мысль убирать трап, решил сделать сам трап съемным, но доступ обеспечить и без снятия.
Вот сфотал,может понимание лучше будет,чем слова.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 159.png
    QIP Shot - Screen 159.png
    738.7 КБ · Просмотры: 128
  • QIP Shot - Screen 160.png
    QIP Shot - Screen 160.png
    683.4 КБ · Просмотры: 125
Всем добрый день.
Стройка не заброшена, и в силу «удачного» выбора места стройки и людей причастных к этому, фактически превратилась для меня во вторую работу.
 

Вложения

  • 6F7B791C-467C-4C4F-9BC0-2350A84EA353.jpeg
    6F7B791C-467C-4C4F-9BC0-2350A84EA353.jpeg
    146.8 КБ · Просмотры: 161
  • AD4C1754-AD37-49D9-A245-7C6C0999BA59.jpeg
    AD4C1754-AD37-49D9-A245-7C6C0999BA59.jpeg
    143.6 КБ · Просмотры: 151
  • D9F720CE-E022-4EDF-A80A-AFA40922564C.jpeg
    D9F720CE-E022-4EDF-A80A-AFA40922564C.jpeg
    171.6 КБ · Просмотры: 160
Верх