Посоветуйте катер

При осадке 0,3м винт(ы) мелковаты будут для такого судна.
 
При осадке 0,3м винт(ы) мелковаты будут для такого судна.
Винты лучше поставить 0,4-0,5 м , пусть они будут ниже днища , в варианте не откидной а рычажной подвески колонки на мой взгляд - на любой случай , и заглубить и поднять .
А вот катамаран на мелководье всегда проиграет целому корпусу - убежден , но забыл почему :) .
 
Винты лучше поставить 0,4-0,5 м , пусть они будут ниже днища
Ага, чтобы их оторвать на первом же перекате.
При осадке 0,3м винт(ы) мелковаты будут для такого судна.
Строить это прекрасно, но посоветуйте что-нибудь из существующего. Наверняка среди огромного количества речных судов СССР и России существуют специально предназначенные для мелководья.
 
Ага, чтобы их оторвать на первом же перекате.

Строить это прекрасно, но посоветуйте что-нибудь из существующего. Наверняка среди огромного количества речных судов СССР и России существуют специально предназначенные для мелководья.
С обозначеными вами параметрами вряд ли. Только СВП. Или 3-4 человека американские глиссеры-болотоходы.
 
С обозначеными вами параметрами вряд ли. Только СВП. Или 3-4 человека американские глиссеры-болотоходы.
Америкосам бойкот,наше все.;)
8178a866c8b3d670723fd9eb4cd3ed9f.jpg
 
Юр, амфибии уже отвергли сразу. Хотя тот кто сверху со 30-40 см воды сам справится.
А другое под эти задачи не найдешь.
Или обычный катер с какой то рыхлительно-копальной установкой на носу для прохода перекатов.
 
А другое под эти задачи не найдешь.
Не вся река имеет глубину 25 сантиметров, а только самые мелкие перекаты в самый жаркий месяц.
Если это такая проблема, то упростим техзадание. Можно уж в июле не вылазить из своего плеса. Допустим глубины 40-50 см, то можно что-то найти из нормального, серийного, заводского и желательно недорогого.
 
Ага, чтобы их оторвать на первом же перекате.

Строить это прекрасно, но посоветуйте что-нибудь из существующего. Наверняка среди огромного количества речных судов СССР и России существуют специально предназначенные для мелководья.
Для желаемого Вами судна не хватает осадки (0.25-0.3 м) просто для винта, Вы же не станете применять частично погруженный винт для водоизмещающего судна.
А если нет возможности разместить винт, то остается только: водомет или колесный пароход или СВП.
Но даже современные пассажирские КС имеют осадку 0.42 м
Плюс еще у Вас требование до 20 чел пассажиров - это еще сужает выбор регистровыми судами.
Если Вы готовы от чего-то отказаться, то один вопрос, но если данные требования жесткие, то плоскодонная баржа с приделанными по бокам колесами
 
При таких требуемых ттх только плоскодонка и глиссер. Типа катера sjx, или phantom jet boats.
Ничего из производимого такого нет и не было. И лишь бы не пороги, а то там на плоскодонке делать нечего.
Или удлинять "комячку" и пытаться придать в ней хоть какой то комфорт.
В первом случае комфорт и скорость, но бензинааааа жрать будет
Во втором медленно, уверенно и дёшево, но так неудобно и дискомфортно. Не знаю, почему ТС сомневается во вместимости "комячки" метров 11 -12 длиной и 10 человек с шмурдяком и бензином не напрягаясь
 
Ага, чтобы их оторвать на первом же перекате.
На моей аватарке примерно то от чего винт оторвать , погнуть , сломать - нереально затруднительно на любом перекате , только зазубрины от камней остаются . Но можно сделать и еще лучше , специально для мелководья
России существуют специально предназначенные для мелководья.
Экономичные и комфортабельные не существуют .
Не вся река имеет глубину 25 сантиметров, а только самые мелкие перекаты в самый жаркий месяц.
Если это такая проблема, то упростим техзадание. Можно уж в июле не вылазить из своего плеса. Допустим глубины 40-50 см, то можно что-то найти из нормального, серийного, заводского и желательно недорогого.
Ага , уникальную технику - но не дорогую , экономичную и пр
 
В СССР ближе всего к данному техзаданию был спроектирован теплоход Заря, но даже у него осадка на ходу 0.4 м
 
, Вы же не станете применять частично погруженный винт для водоизмещающего судна.
А я бы применил .. Пусть он на мели поднимется на рычажной подвеске и ползет на малых по дну как шнек , лишь бы перекат пройти , а там опять глубоко и свободно . Перекаты как плотины держат воду в реке , за ним всегда глубина . Судя по тому что в обсуждаемых местах недавно ходили рейсовые КС - там не так уж безводно .
 
Брать пару гулянок-бударок,тогда можно и с народом и грузом.Но 50см все равно мало для нормального хода.Если только мелкие участки небольшие,то смысл какой то есть. А вообще ТЗ практически невыполнимо,что то одно нужно-или грузоподъемность,или проходимость.
Да и скорость не реальная,да и требования к расходу.
 
Не помню какая ПС у нас перевозила рабочих с СРЗ в 70е только знаю набивалось в неё 80-100 человек. И елозила по заливным лугам пока брюхом крепко не сядет . Мужики засучив штаны по колено свободно проталкивали на глубину и в путь. С порогами сложнее. Нужна носовая лебёдка с длинным тросом. Причалил высадил пассажиров прогуляться в верх реке и помощника с тросом. Дальше на легке не спеша за пассажирами .
 
Можно и в бурлаков поиграть. Шутка конечно.
 
1.ни один ушедший носом в волну на пороге катер не может с уверенностью танка продолжать переть вверх.
2.По берегу этих тросов лежит там немеряно
3. В комментариях к ролику автор и участник этого приключения сам рассказывает как катер тащат лебёдкой (он ее называет туером)
4. До этого он же рассказывает как раньше, пока не было лебёдки, тянули тросами вручную
5. Зимой на снегоходе можно закинуть в тайгу хоть лебёдку, хоть бензина тонну. Да и не такая уж здоровая она тонн на 10.

Просто посмотрите ролики, как например американские парни на своих харберкрафтах, алюмкрафтах, весом под тонну и двиглом кобыл в 300-500 прут по каньонам. А тут кс-100 с уставшим дизелем носом в буруне да ещё и продолжает идти вверх?))) не бывает такого
 

Пользователи онлайн

Верх