Посоветуйте катер

weeFOX

Старожил форума
#61
В этом видео, если присмотреться виден трос, которым за нос его тащат вверх
Если трос, который закреплен спереди, катер тащит, то следовательно трос должен быть натянут.
Однако трос полностью под водой.
Это может быть по двум причинам: или трос очень большой и он под водой за счет провиса (это вряди ли - река извилистая, такой длинный участок троса проблематичен), или начало троса закреплено под водой (тоже вряд ли - зачем его под водой крепить).
Следовательно имеющийся трос не создает тяги, а является свободно висящим для страховки катера, скорее всего от разворота лагом к порогам.

Вот катер уходит под воду носом на порогах и никто его не тащит
 
Последнее редактирование:
#62
Следовательно имеющийся трос не создает тяги, а является свободно висящим для страховки катера, скорее всего от разворота лагом к порогам.
ИМХО этот вывод верен для этой, конкретной точки, через 2 метра вверх против течения, без выбора слабины, трос перестанет работать страховщиком. Потом идти вверх и тянуть с каждым метром возрастающую нагрузку?..., а еще, если зацепится за что то... Эффект будет противоположным.
Думаю должен подбираться, а следовательно тянуть
 

yura

Старожил форума
#63
По всему видно,что на этом участке не одна стационарная лебедка,тянут от одной к другой.В начале ролика судя по всему как раз перецепляются.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#64
Пороги и перекаты все же разные вещи .. На порогах камни , обычно в горной местности , и всегда есть глубокий хоть и извилистый проход , течение почти водопад . Перекаты другое - мелко от берега , и прохода может не быть нигде , течение слабее чем на пороге , почти обычное .
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#65
По всему видно,что на этом участке не одна стационарная лебедка,тянут от одной к другой.В начале ролика судя по всему как раз перецепляются.
Как бы придумать тянуть лебедкой вдоль прямого берега - везде бы прошел ..
 
#67
Не знаю, почему ТС сомневается во вместимости "комячки" метров 11 -12 длиной и 10 человек с шмурдяком и бензином не напрягаясь
Доехать до нужного места пару часов в хороший летний день - для этого сомнений нет. Но жить в такой пару дней - удовольствие сомнительное, под открытым небом, шаг влево-вправо уже кренится...
В наших краях когда тепло и сухо река мелкая, когда же хорошо для лодочников - идут дожди, сыро и ветрено.
Но 50см все равно мало для нормального хода.Если только мелкие участки небольшие,то смысл какой то есть.
Повторюсь. Река сама по себе широкая(500м), глубины на плесах 4-6 м, местами и больше. Проблема в перекатах в межень.
2731-3bfb1-3935532-m750x740.jpg

Пусть он на мели поднимется на рычажной подвеске и ползет на малых по дну как шнек , лишь бы перекат пройти , а там опять глубоко и свободно
На перекате скорость течения в 2-3 и даже больше раз выше, чем на глубине. Тяга нужна больше именно на перекатах при движении вверх по реке.
 

motoras

Старожил форума
#68
Смотрю у вас там КСки стоят. Так купите КСку, и просто в межень не выходить.
Перекаты везде мелкие, на Волге и Оке тоже. Но стоит прижаться к наружному берегу, то там глубина. Чудес не бывает, если река, такая широка как на картинке, и такая масса воды идет, то я слабо представляю как вся эта масса пойдет через перекат глубиной 30-40 см
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#69
На перекате скорость течения в 2-3 и даже больше раз выше, чем на глубине. Тяга нужна больше именно на перекатах при движении вверх по реке.
Да такие же у нас перекаты на речках , на Иртыше побольше воды , Туртас меньше вашей , Демьянка примерно такая же , везде август-сентябрь можно попасть на мель . Летний завоз на месторождения по Демьянке заканчивается из-за уровня воды , но отдельные все равно работают , таскают баржи , преодолевают перекаты , перегружаются , моют , тянут друг друга , пережидают груженые и пр . Насмотрелся и сам нахлебался этого дела выше крыши , и скажу что у каждого катера свои приемы , преимущества и способы прохождения мелей . Песчаные мели - в расчет можно не брать , глина - трудно и долго , камни - стоп , да у нас их почти нет . Чем больше упор на долю веса - тем больше проходимость катера , поэтому буксир может удивить . Он может килем продавить , разворотить себе проход как лопатой . Обычный Т-63 ходил со моим везделазом наравне , только медленно очень до самого снега , да еще баржу за собой тащил вверх груженую , вниз порожняя она его тащила - нос на баржу подтягивал и только корма по мелякам прыгала . Так они и вмерзли со сломанным редуктором , два Костромича , Воля 3 и Воля еще какая то цифра 200 км от ближайшей деревни . Самое опасное это идти вниз по мелкой реке , а вверх - пустяк , сильное течение помогает сняться , моет дно под катером . Сел вроде капитально , никак и никуда , ночевал и утром свободен - течение все сделало . Вниз по течению - это не шутки , можно вылететь так что и винт в воздухе будет , и дальше только лебедка .. С ней тоже не просто , растянуть трос или канат не дает течение . Возле каждого серьезного переката на берегу поле битвы - троса рваные , оторванные поручни валяются , бревна и пр .. Пустая баржа на 200т , на ней автокран , разгоняется от кормы и резко тормозит - баржа на метр вперед , а за ней Т 63 на это же расстояние , прыгают по перекату как лягуши . На неделю одних рассказов ..
 

motoras

Старожил форума
#70
Если т63 это Костромич, то у него заявлена осадка 0,83. Да и не отдых это по мелям ползать. Издевательство над техникой. Не знаю как у кого, а у меня если 1,5 метра по до мной нет, так и катер не идёт. Как будто кто за жопу тянет.
 
#71
Смотрю у вас там КСки стоят. Так купите КСку, и просто в межень не выходить.
Расход ДТ у нее высокий, да и грузового трюма нет. Но как вариант можно. На меньше скорости, чем 30 км/ч, например 15-20, она столько же соляры будет жрать на километр или меньше?
и такая масса воды идет, то я слабо представляю как вся эта масса пойдет через перекат глубиной 30-40 см
На глубине течение слабое, на перекате резко усиливается, может и 10 км/ч быть(по джипиэсу мерили).
Если т63 это Костромич, то у него заявлена осадка 0,83
119597.jpg

За такой теплоходик Т101Б что скажите? Пишут осадка в порожнем 34 см, винт в тоннеле.
 

motoras

Старожил форума
#72
Расход ДТ у нее высокий, да и грузового трюма нет. Но как вариант можно. На меньше скорости, чем 30 км/ч, например 15-20, она столько же соляры будет жрать на километр или меньше?

На глубине течение слабое, на перекате резко усиливается, может и 10 км/ч быть(по джипиэсу мерили).

Посмотреть вложение 50187
За такой теплоходик Т101Б что скажите? Пишут осадка в порожнем 34 см, винт в тоннеле.
http://fleetphoto.ru/projects/547/
Покопайтесь в проектах. Там все технические характеристики всех (ну или почти всех) катеров.
Задача у вас не простая. Далеко отходит от стандартных экономичных корпусов. У Кс расход топлива высокий, так как водомет имеет не малые потери. Кс была спроектированном для лесосплава. Там ей нет равных.
 
#73
Реальный опыт эксплуатации кто нибудь имел? Какие есть нюансы, сложности, по описанию не узнать.
У Кс расход топлива высокий, так как водомет имеет не малые потери.
Винт в тоннеле лучше водомета по экономичности, да и на водорослях, камнях, прочем мусоре водомет будет засорятся.
 

Брат

Коллега
#74
Не факт. Водомёт по КПД винту не проигрывает. И даже выигрывает. Водоросли? Да, согласен, может насосать. Но и винт камыш не рубит.
А если намотал? У кс чем хорош водомёт-не надо лезть в воду: открыл верхнюю крышку и ковыряйся.
По мелким водомётам на примере своего катрана (k-jet 172) могу сказать-все дело в решетке. Поставишь редкую-максималка. Поставишь частую-меньше скорость, но больше см в диаметре в сопло не летит ни камня, а меньшая галька для импеллера не страшна. Если намотал травы-открыл лючок на двух барашках и пошурудил ковырялкой. Если камней в решётку насобирал-другая ковырялка ( типа трёхпалой тяпалки для прополки грядок) прямо с воды по решётке.
 

Брат

Коллега
#76
Как и винт, так и водомёт хорош для расчетных величин. У водомёта лучше показатели на стопе и на расчетной скорости, а дальше возрастает паразитное сопротивление решётки и водовода.
Поэтому просто сказать, что у водомёта скорость меньше, а расход больше не совсем корректно. Например возьмём водные мотоциклы-там водометы. А возьмём скоростные суда-там полупогружной, андерсон. Возьмём баржи и танкеры-там винты.
Все зависит от режимов работы и поставленных задач по эксплуатации
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#77
сказать, что у водомёта скорость меньше, а расход больше не совсем корректно.
В любом справочнике можно прочитать что водомет имеет КПД меньше винта . Водоизмещающий тихоход с водометом топливо не ест , а просто пьет крупными глотками . КС ка меньше 15-20 л/час расходовать не умеет ни на каких оборотах . По мелям она не идет . Как верно было сказано ее стихия сплав , бревна не помеха .
 

Брат

Коллега
#78
В "любом" справочнике вы не найдёте такого однозначного утверждения. В "любом" справочнике будут даны кривые зависимости от скорости/ мощности. "Любой"справочник будет датирован годами 60-80 ми. И будет привязан к контрольным замерам применения разных движителей на одном и том же судне.
Более того, в статьях некоторых авторитетных писателей можно прочитать взаимоисключающие выводы про водометы на запредельных скоростях: оказывается за 150км/час водомёт имеет меньшие потери на сопротивление чем винт)))
Про кс вы сами и ответили-ее не проектировали под задачи скороходности, или экономичности. Хотя и декларируемые вами 15-20 часовых на скоростях наверно тоже 15-20, вполне нормальный показатель. Такому расходу в час, пересчетом на удельный расход топлива будет соответствовать значение мощности двигателя 60-80л.с.
Потом посмотрите на конструкцию водомёта кс-100. У него конструкция-молоть ветки и палки, из верхней крышки дерьмо лопатой выгребать, а не соревноваться на скорость. Круглый водовод, затем прямоугольный короб-ревизионный люк.
 
Последнее редактирование:

Брат

Коллега
#80
А я не верю.
Речь то шла о кпд, а не о тонне/километре.
Если же о тонне/километре, да по мелям, то предположу, что это опять же глисс и водомёт.