Понтон под плав-дачу

Алексей Павлов

Активный участник
Дурная голова рукам покоя не дает ! Решил построить нечто вроде стационарной плавдачи на мертвых якорях для закрытого озера . Идея зрела давно , но приступил к осуществлению внезапно . По случаю не за дорого приобрел 3 трубы диаметром в 1 м. и длиной 6 м. толщина стенки 10 мм.
Вот собственно из них и буду городить платформу под рыбацкую хижину .
Думаю о размере 6х10-12 метров . Осталось посчитать водоизмещение имеющихся труб и решить надо-ли докупать еще . Предвижу критику по выбору материала для изготовления - достались дешево , платформа будет стационарная (правда планируется на большом удалении от берега ) , подниматься на зиму не будет .
Помогите с расчетом водоизмещения - яндекс чушь выдает !
 

Вложения

  • IMG_0255.JPG
    IMG_0255.JPG
    194.3 КБ · Просмотры: 1 378
3,14хR2xдлину
3,14х0,25х6=4,7 куб. метра одна труба (если заглубить полностью).
три трубы 14 кубов
 
Схема понтона - катамаран из двух труб длиной по 9м. Тогда имеем:
1 Вес труб с 4 концевыми переборками толщиной 10 мм - 4,75т
2 Водоизмещение при осадке 0,5м (наилучший вариант с точки зрения остойчивости) - 7т. Полезная нагрузка 7 минус 4,75 равно 2,25т.
3 Водоизмещение при осадке 0,66м. Нормальный вариант. 9,7т.
Полезная нагрузка 9,7 минус 4,75 равно 4,95т.
4 Водоизмещение при осадке 0,75м. Допустимый вариант. 11,3т.
Полезная нагрузка 11,3 минус 4,75 равно 6,55т.
 
Схема понтона - катамаран из двух труб длиной по 9м. Тогда имеем:
1 Вес труб с 4 концевыми переборками толщиной 10 мм - 4,75т
2 Водоизмещение при осадке 0,5м (наилучший вариант с точки зрения остойчивости) - 7т. Полезная нагрузка 7 минус 4,75 равно 2,25т.
3 Водоизмещение при осадке 0,66м. Нормальный вариант. 9,7т.
Полезная нагрузка 9,7 минус 4,75 равно 4,95т.
4 Водоизмещение при осадке 0,75м. Допустимый вариант. 11,3т.
Полезная нагрузка 11,3 минус 4,75 равно 6,55т.

В мыслях сделать тримаран из 3х труб , но я так понимаю г.п не изменится :)
 
Тримаран не имеет смысла. Грузоподъемность та же, что у катамарана, а остойчивость хуже, средняя труба в остойчивости не участвует.
 
Тримаран не имеет смысла. Грузоподъемность та же, что у катамарана, а остойчивость хуже, средняя труба в остойчивости не участвует.

Тут первая сложность в том что конструктив нужно будет перевезти на место . Планирую сделать это зимой т.к. у берега глубины спустить не позволяют . По частям 2мя или 3мя снегоходами на тенте перевезти на глубину и уже там собирать . А 3 трубы легче чем 2 :D
Второе что смущает - ширина пролета , либо из очень тяжелого швеллера , либо мудрить что-то.
 
Хозяин барин. Но имей ввиду, что при накренении, как только одна из труб полностью погрузиться в воду, остойчивость будет нулевая (переворот). Но это в теории, на практике мизерная остойчивость будет обеспечена за счет объемов настила и поперечных балок.
 
И главный вопрос - какие шансы зарегистрировать это чудовище в ГИМСе ?
На закрытом озере ГИМСа не видел, но это не значит, что его там не окажется. Мне кажется с таким габаритным сооружением проблемы могут быть с местной властью.
 
Тут первая сложность в том что конструктив нужно будет перевезти на место . Планирую сделать это зимой т.к. у берега глубины спустить не позволяют . По частям 2мя или 3мя снегоходами на тенте перевезти на глубину и уже там собирать . А 3 трубы легче чем 2 :D
Второе что смущает - ширина пролета , либо из очень тяжелого швеллера , либо мудрить что-то.

2 трубы легче чем 3. (4 заглушки вместо 6 ), но придется одну пополам и сваривать 3+6. При ширине строения 6м не такой уж и пролет, вместо балки и швеллера - легкие фермы через 1.5 м и, возможно, профнастил, т к доски тоже тяжелые.
 
Дурная голова рукам покоя не дает ! Решил построить нечто вроде стационарной плавдачи на мертвых якорях

:bj:Вот именно так у меня "начался" костромич. То есть 8м. катер уже есть, но вроде хочется чего то ещё:D.
На твоём месте сделал бы катамаран, разрезав третью трубу пополам и наростив оставшиеся 2 до 9м. По водоизмещению вроде всё уже подсказали. Добавлю лишь что корпуса не стоит "сажать" глубже центра. Это условие нужно для выталкивания поплпвков льдом на поверхность.
 
Иногда, трубу режут вдоль и вваривают 2 прямоугольные полосы чем существенно повышают грузоподьёмность поплавка и удобство использования. и делают переборки и делают лючки для хранения припасов внутри поплавков. Но начало пути - видится некий проект- рисунок и согласование его с администрацией того района, где всё это затевается, т.к на словах никто разговаривать не будет.
 
Иногда, трубу режут вдоль и вваривают 2 прямоугольные полосы чем существенно повышают грузоподьёмность поплавка и удобство использования. и делают переборки и делают лючки для хранения припасов внутри поплавков. Но начало пути - видится некий проект- рисунок и согласование его с администрацией того района, где всё это затевается, т.к на словах никто разговаривать не будет.

А чем горизонтальная переборка увеличит грузоподъемность ? Прежде чем рисовать проект и приступать к работам стараюсь выслушать все мнения уважаемых форумчан . Так уже склоняюсь к катамарану , а не к тримарану :be:
 
варианты
 

Вложения

  • под дом№3.JPG
    под дом№3.JPG
    253 КБ · Просмотры: 1 590
  • плав ресторан ной.bmp
    528.3 КБ · Просмотры: 916
  • плав ресторан.bmp
    726.7 КБ · Просмотры: 819
  • конусные оконечности.JPG
    конусные оконечности.JPG
    241.2 КБ · Просмотры: 1 227
  • preview.JPG
    preview.JPG
    3.5 КБ · Просмотры: 2 676
Отверстия в швеллерах диковинные ,понятно чтоб облегчить конструкцию,но как их ...резать?потянет.сверлить?свихнешся.Или такой профиль есть?
 
Отверстия в швеллерах диковинные ,понятно чтоб облегчить конструкцию,но как их ...резать?потянет.сверлить?свихнешся.Или такой профиль есть?

Ага....сверлятся коронкой...или нет...- высверливаются сверлом прим. 5мм. диаметра, после чего обрабатываются круглым или полукруглым дрочёвым напильником:D
У меня если что есть и такие иллюстрации...
 

Вложения

  • Hull1.bmp
    1.1 МБ · Просмотры: 753
Ага....сверлятся коронкой...или нет...- высверливаются сверлом прим. 5мм. диаметра, после чего обрабатываются круглым или полукруглым дрочёвым напильником:D
У меня если что есть и такие иллюстрации...
Может они на столе плазменном режутся,но надо профиль выставлять,я не встречал,чтоб швеллера так резали.Длина у них по ГОСТу 6 метров?
 
Может они на столе плазменном режутся,но надо профиль выставлять,я не встречал,чтоб швеллера так резали.Длина у них по ГОСТу 6 метров?

Скорее всего, при чём автоматической плазменной резкой(не ручной). Поэтому и удивили иллюстрации.
Самому некогда прикинуть осадку и водоизмещение при предложенной схеме (каюсь). Но если Алексею это надо - прикину без вопосов. Хотя водоизмещение (объём) цилиндра считается просто: ПИ R2 х L(длина). Минус объём цилиндра с радиусом меньше на 10мм(толщина стенки) - получаем объём трубы. Умножаем на плотность стали 0,785 и получаем вес трубы. Берём произвольно половину радиуса (получаем сегмент) и по формуле объёма сегментной призмы(площадь сектора - хорда х длину) высчитываем вымещаемый объём воды, срвниваем с полученным ранее водоизмещением. Методом подбора +/- считаем осадку. Разница полученной осадки и осадки до центра поплавка(половины водоизмещения) и будет грузоподъёмностью.
 
Верх