Помпа внешнего контура

vik

Старожил форума
Коллеги есть вопрос. Стоит помпа внешнего контура, знающими людьми была определена как 3д6. Правда переделана под ремень и шкиф (как понял из тем форума в родном исполнении стоит шестереночная передача). В общем течет в течку с вала, понимаю, что это сальник, но проводя аналогию с автопомпами, что то подсказывает, что лучше поменять целиком или есть рем комплекты? Мне сказали, что она так и будет часто выходить из строя т к она не предназначена для работы ч/з шкиф и ремень, т е создается боковое давление на валу, что и приводит к течи. Или если сильно не натягивать ремень, то ходит долго? У кого какой есть опыт по данной ситуации? Понимаю, что всегда есть выход: поменьше натяжение, натереть канифолью, но это все колхоз, или все работает нормально?
 
Можно фото? Если стоит один подшипник то ремень будет тянуть на искось. Возможно нужно сделать доп опорный подшипник. На НШ насосы также нельзя давать нагрузку на вал. Для них есть спец переходники с 2 подшипниками в который вставляется вал насоса.на фото красный. Можно подобрать от трактора какогонибудь.
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    170.5 КБ · Просмотры: 666
т е создается боковое давление на валу, что и приводит к течи
Шестерня тоже создает радиальную нагрузку на вал , но работало же ..
На НШ насосы также нельзя давать нагрузку на вал.
При чем здесь НШ не понял , но если одеть шкив прямо на вал - будет работать довольно долго , хотя меньше чем с доп опорой .
 
Про помпы от 3Д6 говорено много,я могу ещё раз добавить,что от эксплуатации на конвертированных ЯМЗ,в качестве помпы наружного контура,выявилась ещё одна неприятность,о которой говорил ранее : съедание шлицев на валике от осевой нагрузки от ремня. Правда побочных дефектов в виде ускоренного износа подшипника от осевой нагрузки рем.передачи,при этом, не наблюдалось. Исправило положение переделка привода помпы на прямой,самое простое,это изготовление эластичной муфты из полоски транспортерной ленты.Это относится к дизелям,работающим в режиме макс. мощности с мая по ноябрь,с остановками только на Т.О. В качестве альтернативы хорошо зарекомендовали себя помпы от ЯМЗ,в качестве забортных,лучше от мощных моделей,а так же от китайских судовых дизелей, например,Вейчай-Дойчь,с приводом от ремня,но их стоимость от 7 тыс.
 
Тогда уж сразу помпу от ЯМЗ поставить,в районе 2,5т.р.
Посмотрел помпы ямз, на 236 ценник еще приемлемый ( и то с рук в других регионах) за 238 просят больше. Но главное конвертировать 236 проще т к, если правильно понял надо будет колхозить только один патрубок у 338 оба. Нашел видео о судовой ямз от доминатора, но цены на нее нет, но что то мне подсказывает, что как и все судовое будет космос :) Китайцев упомянутых Кировчаниным пока не смотрел, если цена 7 тыс, то это сопоставимо с неконвертированной ямз 238.
 
Если все же возьмешь от ЯМЗ,то не поленись сними шкив,отковыряй с подшипника пыльник и набей сколько сможешь литола через сепаратор,затем он легко встанет на свое место легким вдавливанием. Подшипники обычно сухие. Там закрыты с одной стороны.
Это касается и новых полностью закрытых на генераторах и т.д.
Если ты конченый трудоголик,можно просверлить корпус,нарезать резьбу и поставить тавотницу под шприц:)
 
Если все же возьмешь от ЯМЗ,то не поленись сними шкив,отковыряй с подшипника пыльник и набей сколько сможешь литола через сепаратор,затем он легко встанет на свое место легким вдавливанием. Подшипники обычно сухие. Там закрыты с одной стороны.
Это касается и новых полностью закрытых на генераторах и т.д.
Если ты конченый трудоголик,можно просверлить корпус,нарезать резьбу и поставить тавотницу под шприц:)
На счет смазки это обязательно, в кризис ее там совсем не стало, экономная экономика, кругом удишевление, да и ходит будет меньше значит купят другой :)
 
Шестерня тоже создает радиальную нагрузку на вал , но работало же ..
При чем здесь НШ не понял , но если одеть шкив прямо на вал - будет работать довольно долго , хотя меньше чем с доп опорой .
Нш это как пример был! Что надо доп онору с подшипниками.
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
А, что, помпы 236 и 238 го ЯМЗ разве разные? Они одинаковые и стоят вполне гуманно 2500. https://tiu.ru/Pompa-yamz-238.html
 
Последнее редактирование:
На 238,стали ставить помпы нового образца,повышенной производительности,как на наддувных,они со старыми не взаимозаменяемы,так как больше и на блоке посадка другая.
 
Коллеги есть вопрос. Стоит помпа внешнего контура, знающими людьми была определена как 3д6. Правда переделана под ремень и шкиф (как понял из тем форума в родном исполнении стоит шестереночная передача). В общем течет в течку с вала, понимаю, что это сальник, но проводя аналогию с автопомпами, что то подсказывает, что лучше поменять целиком или есть рем комплекты? Мне сказали, что она так и будет часто выходить из строя т к она не предназначена для работы ч/з шкиф и ремень, т е создается боковое давление на валу, что и приводит к течи. Или если сильно не натягивать ремень, то ходит долго? У кого какой есть опыт по данной ситуации? Понимаю, что всегда есть выход: поменьше натяжение, натереть канифолью, но это все колхоз, или все работает нормально?
Привет коллега ! Приобрел по весне вот такой агрегат за 11000 с доставкой ,написано что для соленой воды.Попробую в сезон -напишу как сработала.Но друзьям всем понравилась по характеристикам и двое уже тоже купили.Полное название насос забортной воды.
 

Вложения

  • помпа 1.jpg
    помпа 1.jpg
    53.6 КБ · Просмотры: 606
  • помпа 2.jpg
    помпа 2.jpg
    65.2 КБ · Просмотры: 632
  • помпа.jpg
    помпа.jpg
    80.7 КБ · Просмотры: 601
Шестерня тоже создает радиальную нагрузку на вал , но работало же ..

Я был не прав, там действительно шестерённый привод, ибо насос стоит сбоку а не соосно. Сегодня ковырялись с разными дизелями, были там и Д12. В общем устройство насоса на чертеже. В принципе там нормальный подшипниковый узел, правда смазка должна идти из картера дизеля. Но вот почему то со шкивом всё это изнашивается.
 

Вложения

  • Насос забортной воды.jpg
    Насос забортной воды.jpg
    126 КБ · Просмотры: 581
ставил не раз, вообще никаких проблем со шкивами не было, главное с натяжением ремня не переусердствовать . помпа очень качественная
 
https://www.avito.ru/saratov/zapchasti_i_aksessuary/prodam_pompu_dvigatelya_maz_1230839663
Нашел у нас вот такой вариант помпы, новая, цена холява :) продавец говорит что с маза у каторого головка не сплошная, а раздельная на каждый цилиндр. Думаю объема хватит на наши д-240, с помпой которая стоит в сентябре вода вообще не нагревалась выше 60 на внутреннем контуре, а с внешнего текла чуть теплая, она у меня еще используется на водопровод для хоз нужд
 
Хороший у ребят бизнес
Но вот почему то со шкивом всё это изнашивается
износилось торцевое уплотнение от грязной воды , пришло время - попала водичка на подшипники , разболтались они и тогда уже побежало , стандартная ситуация ..
 
https://www.avito.ru/saratov/zapchasti_i_aksessuary/prodam_pompu_dvigatelya_maz_1230839663
Думаю объема хватит на наши д-240, с помпой которая стоит в сентябре вода вообще не нагревалась выше 60 на внутреннем контуре, а с внешнего текла чуть теплая, она у меня еще используется на водопровод для хоз нужд
Заодно сразу и термостат бери.
 
Износ торцевого уплотнения не должен служить поводом к замене хорошего насоса. Соглашусь здесь с коллегами, СВо и Мюнхаузеном. Сделайте ревизию насосу, посмотрите состояние, чертеж, выложенный Павлом, Вам в помощь.
Ремкомплект торцевого уплотнения найдете или на флоте, если есть знакомые, или в интернете в продажах, правда цены ставят от фонаря, придется поискать, где дешевле. Торцевое уплотнение изнашивается не зависимо от типа исполнения привода, это абсолютно штатная ситуация для насоса. Заодно посмотрите состояние подшипников.
Насос от 3Д6 хороший, производительности хватит и на охлаждение двигателя и на хоз. нужды, как у Вас и предусмотрено. Как уже было сказано выше, не перетягивайте приводной ремень в процессе эксплуатации и все будет ОК.
 
Последнее редактирование:
Перетяжка одно,но причина скорее в отсутствии смазки.
Нужно ставить полузакрытые подшипники по краям,чтобы смазка держалась внутри.
 
Юра, там смазка на торцевое уплотнение вообще никак не влияет, разумеется если это не патология. А в целом, пожалуй, ты прав!;)
 
Последнее редактирование:
Верх