Помогите с колонкой Mercruiser Bravo three

Fisher062

Новичок
Всем добрый день! Очень прошу помочь знающих людей.
Катер относительно недавно, соответственно, опыта пока не много.
Катер Bayliner 2855. Колонка Bravo three с числом 2.0.

Поймал камень в море, откололся кусок пера и погнулись винты. Не сильно, но появилась сильная вибрация, похожая на оторванный зуб или разлетевшийся подшипник.
Так как спецов поблизости нет, сняли колонку и повезли в Новороссийск к так называемым официалам Mercury - Marinmaster - Алексей Ценцевицкий.
Ребята очень ушлые оказались, еще до того, как я привез колонку, да и в последствии все пытались мне впарить либо новую колонку, либо вообще навесной мотор:) За разборку привезенной мной колонки и 1,5 часа ее разбора без замеров валов взяли с меня 10 тысяч рублей.
При разборе в верхней части было немного стружки, сказали, что это из сцепления и, естественно, его нужно менять. Сказали, что есть небольшой зазор в подшипниках между роликами и, естественно, тоже нужно менять. Когда добрались в нижнюю часть, нашли источник стука с вибрацией. Отлетел зуб, который, видимо, за собой зацепил несколько зубьев еще. В результате - в нижней части на двух шестернях нет где-то по 3-4 зуба на каждой.
В результате, мне в очередной раз прямо намекнули, что нужно купить у них новую колонку, тем более, что у них колонка стоит всего 450 тыс рублей и тд...
На мою просьбу все-таки написать мне список необходимых для ремонта запчастей и выдаче заключения с печатью организации, меня отправили "погулять" и сказали приехать вечером за бумагами. За это время как раз собрали обратно колонку (насколько качественно-даже не догадываюсь). Вечером приехал забирать колонку и бумаги, мне вместо заключения вручили Коммерческое предложение на ремонт по цене 770 000 рублей с полным списком запчастей, из которых состоит колонка. На вопрос о заключении специалиста и результатах проведенных работ, мне ответили, что такое заключение никто не должен мне выдавать и стоит оно 150 000 рублей!!!
В итоге, разломанная колонка и полная непонятка, куда двигаться дальше.

Собственно, основной вопрос. Есть ли смысл ремонтировать свою колонку либо лучше двигаться в сторону покупки другой? Если покупать другую колонку, можно ли брать бу? Можно ли брать только нижнюю часть, например? И если брать колонку другую, то стоит ли заменить модель самой колонки например на Браво 2 или другую? Огромная благодарность за помощь:)
 
Всем добрый день! Очень прошу помочь знающих людей.
Катер относительно недавно, соответственно, опыта пока не много.
Катер Bayliner 2855. Колонка Bravo three с числом 2.0.

Поймал камень в море, откололся кусок пера и погнулись винты. Не сильно, но появилась сильная вибрация, похожая на оторванный зуб или разлетевшийся подшипник.
Так как спецов поблизости нет, сняли колонку и повезли в Новороссийск к так называемым официалам Mercury - Marinmaster - Алексей Ценцевицкий.
Ребята очень ушлые оказались, еще до того, как я привез колонку, да и в последствии все пытались мне впарить либо новую колонку, либо вообще навесной мотор:) За разборку привезенной мной колонки и 1,5 часа ее разбора без замеров валов взяли с меня 10 тысяч рублей.
При разборе в верхней части было немного стружки, сказали, что это из сцепления и, естественно, его нужно менять. Сказали, что есть небольшой зазор в подшипниках между роликами и, естественно, тоже нужно менять. Когда добрались в нижнюю часть, нашли источник стука с вибрацией. Отлетел зуб, который, видимо, за собой зацепил несколько зубьев еще. В результате - в нижней части на двух шестернях нет где-то по 3-4 зуба на каждой.
В результате, мне в очередной раз прямо намекнули, что нужно купить у них новую колонку, тем более, что у них колонка стоит всего 450 тыс рублей и тд...
На мою просьбу все-таки написать мне список необходимых для ремонта запчастей и выдаче заключения с печатью организации, меня отправили "погулять" и сказали приехать вечером за бумагами. За это время как раз собрали обратно колонку (насколько качественно-даже не догадываюсь). Вечером приехал забирать колонку и бумаги, мне вместо заключения вручили Коммерческое предложение на ремонт по цене 770 000 рублей с полным списком запчастей, из которых состоит колонка. На вопрос о заключении специалиста и результатах проведенных работ, мне ответили, что такое заключение никто не должен мне выдавать и стоит оно 150 000 рублей!!!
В итоге, разломанная колонка и полная непонятка, куда двигаться дальше.

Собственно, основной вопрос. Есть ли смысл ремонтировать свою колонку либо лучше двигаться в сторону покупки другой? Если покупать другую колонку, можно ли брать бу? Можно ли брать только нижнюю часть, например? И если брать колонку другую, то стоит ли заменить модель самой колонки например на Браво 2 или другую? Огромная благодарность за помощь:)
Браво 2 хорошая колонка, даже чем то лучше браво 3 (мощнее), но менять скорей всего вместе с транцевой сборкой. Хотя вроде как верхняя часть браво 2 и 3 одинакова. То есть транцевая сборка остается. Верхний редуктор, как я понял у вас нормальный. Думаю целесообразно поискать б/у колонку браво 3. Поменять шестерни и подшибники не проблема, но нужно отрегулировать зазоры.
Вот колонка https://www.avito.ru/sankt-peterbur...ksessuary/bravo_3_1866104416?slocation=621540
Вот нижний редуктор https://www.avito.ru/samara/zapchasti_i_aksessuary/reduktor_bravo_3_1979943917?slocation=621540
https://www.avito.ru/samara/zapchasti_i_aksessuary/kolonka_bravo_3_mercruiser_8m0046738_1785533588
В общем ищите. https://www.avito.ru/rossiya/zapcha...transporta-ASgBAgICAkQKJKwJlmQ?cd=1&q=bravo+3

Вот объява - свяжитесь, человек похоже ваш путь прошел https://www.avito.ru/samara/zapchasti_i_aksessuary/kolonka_mercruiser_bravo_2_novaya_1776789876
 
Последнее редактирование:
Приветствую. Ну что сказать, попадалово изрядное. 10 000 за разбор, дефектовку и сборку колонки это нормально, даже дёшево. Валы конечно надо было померить.
Занимаемся ремонтом колонок Меркрузер и Вольво Пента и знаю, насколько геморройно и дорого восстанавливать их после серьёзных ударов. Причём после ударов с выкрашиванием зубов шестерней, страдают также и подшипники и их посадочные места (то есть части корпуса колонки). То есть, бесполезно покупать новую начинку нижнего редуктора с тем, чтобы поставить её в разбитый корпус, в котором не выдержать натягов и зазоров в сопрягаемых деталях. Также и с верхним редуктором - если стружка жёлтого цвета, то это указывает на резкий износ конусного сцепления. Это ещё туда-сюда. А если стружка цвета стали-то уже все печальнее...
Что касается сборной солянки из деталей и узлов разных колонок - Меркури, как всякая уважающая себя американская фирма 🤣🤣🤣, каждый год меняет номенклатуру деталей, вносит различные изменения в конструкцию итд. Поэтому, не зная, можно купить, например, нижний редуктор, и неприятно удивиться, что он не подходит по шлицам, или валу, или посадке к верхнему.
Браво 3 я бы менял на Браво 3. Смысла в замене на Браво 2 на скоростном катере нет. Браво 2 грузовая.
Насчёт 770000 руб и спецификации из всех деталей колонки... Реально, после таких аварий спецификация набегает внушительная. Замена одной детали тянет за собой заменуеще кучи всего...
И да, Меркури не Вольво Пента (которая держит в Москве склад с 90% запчастей или доставляет их из Европы за неделю). Запчасти для Меркури, особенно неходовые, можно ждать месяцами...

Поэтому, если с колонкой реально жопа, то я бы рассматривал б/у, но в сборе.
И хорошо бы эту бэушную колонку раскидать и проверить... Но какой продавец это позволит делать... Так что тут лотерея...
И вопрос - просто ради интереса, для чего вам заключение с печатью организации? Не Нептуну же предъявлять претензии? Или вы на обозначенном фарватере с заданными глубинами напоролись на необозначенный камень или гряду, и хотите судиться с путейцами?
 

Пользователи онлайн

Верх