Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

  • Автор темы Nikita
  • Дата начала
N

Nikita

Guest
возникла необходимость замены бронзовых подшипников в стандартном дейдвуде мотоневодника проекта 102Б. конструкция такова: дейдвудная труба длиной больше 1 м и наружным диаметром примерно 90 мм имеет резьбу да каждом из своих концов. на внутреннем конце на резьбу прикручен сальник и труба проходит через обойму в полупереборке. т.е. сначала сальник на резьбе, потом обойма. в обойме труба не закреплена, обойма приварена к полупереборке. на наружнем конце трубы на резьбе установлена втулка, своим фланцем выходящая под воду и через этот фланец прикручена болтами к корпусу. во втулке запрессован бронзовый подшипник, который и надо поменять. чтобы разобрать дейдвуд, нужно снять сальник (это я сделал) и открутить трубу. я пытался открутить трубу при помощи большого газового ключа, на который еще и надевал трубу для увеличения усилия, но ключ соскакивает. труба гладкая, зацепиться не за что. не знаю как открутить.

возможно, выкручивание трубы облегчит извлечение вала, то тут тоже возникли сложности. к валу при помощи гайки прикручен фланец, соединяющийся с фланцем редуктора. я рссоединил фланцы, но вал отодвинуть не удается. это необходимо сделать, чтобы добраться до гайки, открутить ее и снять фланец. мне удалось на 10 мм вытащить вал на улицу, надев винт и закрутив его гайку на несколько ниток и ударяя винтом по гайке. но это очень тяжело и силы быстро заканчиваются. в образовавшееся отвертстие между фланцами муфты я вставил самодельное устройство для снятия полуосей заднеприводных автомобилей. устройство довольно тяжелое, его ударная часть массивная, но результата это не дает, т.к. осилие прикладывается не к оси вала. съемника таких размеров, что им можно было бы за гайку винта вынуть вал, у меня нет. гайка винта латунная или бронзовая и в единственном экземпляре, бить по ней кувалдой нельзя, ди не особо подлезешь.

прошу поделиться советами как сделать вышеописанное.

прикрепил отсканированную и обведенную схему дейдвуда. обводил в фотошопе мышью, поэтому штриховка оставляет желать лучшего.

1 - обойма сальника со шпильками. та часть, которая при помощи гаек прижимает сальниковую набивку, не показана. обойма уже снята;
2 - обойма, установленная в полупереборке (полубереборка не показана) в эту обойму вставлена дейдвудная труба. в обойме трубу ничто не держит, она вставлена слегка внатяг;
3 - масленка сальника (откручена);
4 - дейдвудная труба;
5 - бронзовая втулка сальника;
6 - резьба на наружнем конце трубы. труба вкручена в стальную втулку 7;
7 - втулка;
8 - корпус судна;
9 - бронзовый подшипник, запрессованный во втулку 7.
 

Вложения

  • deydvud.jpg
    deydvud.jpg
    63 КБ · Просмотры: 1 532
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

но это очень тяжело и силы быстро заканчиваются.

Никита, очень драматичная фраза!
А если приварить какиенибудь ушки к той, круглой трубе, чтоб был упор для отвинчивания шведиком?
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

хватит ли силы сварки?
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

для ребрышек? конечно хватит, только провари их с двух сторон.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

съемник.jpg
Такой съемник мы использовали для снятия полумуфт (чертил на скорую руку, поэтому прошу сильно не пинать)
СЪемник крепится к штатным отверстиям полумуфты штатными болтами, центральный винт упирается в центровое отверстие вала (не забудьте подложить шарик от подшипника, чтобы снизить усилие), создается усилие. Затем полумуфта обстукивается по кругу кувалдочкой (в разумных пределах)
Размеры съемника необходимо подобрать конкретно для данного случая.
А вал отодвигали таким образом: цепляли талью за надежную опору на улице, набивали таль и покачивали вал ломом туда-сюда, обычно больших проблем не возникало.
Будут вопросы, спрашивайте...
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

спасибо, Shipmaster. катер стоит на берегу, а таль есть только в цехе. :( съемник понятен, только снять полумуфту, открутив гайку, не составит труда. проблема добраться до гайки пока что.

я вчера был на катере и там упал с него с высоты своего роста, падал на спину и непроизвольно выставил назад левую руку, упал на нее. сильный ушиб, но перелома нет, был в травмпункте сегодня. опять на некоторое время я нетрудоспособен на катере, так обидно, уже сезон начался. :(
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

а таль есть только в цехе
Имеется в виду ручная таль, грузоподъемностью 1-3 т, таких в магазинах полно, и стоят недорого.
Кстати, имея такой катер как у Вас, таль может очень пригодиться.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

для откручивания трубы может подойдёт новомодный патентованый самозатягивающийся ключ,они есть в каждом инструмент. магазине.
если маленькой талью поднять редуктор(если сможешь сам потом отцентровать) и отвести в сторону то будет наверно доступ головкой к гайке.
у меня весь этот узел самодельный и как я вижу намного практичней- такие работы делал один без напряга,бронзовую втулку правда не выпресовавал после извлечения вала ,а маленьким острым зубильцем аккуратно разрубил и легко вынул.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

если сможешь сам потом отцентровать
Центровать валовую линию после установки новых подшипников придется по-любому, иначе замучают вибрации.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

Имеется в виду ручная таль, грузоподъемностью 1-3 т, таких в магазинах полно, и стоят недорого.
Кстати, имея такой катер как у Вас, таль может очень пригодиться.

ее прицепить не к чему :(
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

для откручивания трубы может подойдёт новомодный патентованый самозатягивающийся ключ,они есть в каждом инструмент. магазине.
если маленькой талью поднять редуктор(если сможешь сам потом отцентровать) и отвести в сторону то будет наверно доступ головкой к гайке.
у меня весь этот узел самодельный и как я вижу намного практичней- такие работы делал один без напряга,бронзовую втулку правда не выпресовавал после извлечения вала ,а маленьким острым зубильцем аккуратно разрубил и легко вынул.

можно еще под этот ключ наварить несколько небольших пластин из металла миллиметров 5 толщиной по окружности трубы.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

а почему нельзя газом прогреть до красна а потом откручивать? после прогрева обычно всё откручивается...
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

Я бы погрел узел 6 горелкой, потом спрыснул из баллончика охлаждающей жидкостью (продается в автомагазинах) и так несколько раз. Обычно помогает развернуть прикипевшие соединения.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

не добраться до этого соединения, оно глубоко в недрах корпуса и сидит на сурике.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

А вынуть дейдвуд вместе со втулкой 7 нельзя?
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

Брат, береги себя!
Я может выгляжу идиотом, но когда хожу по неизвестным мне лесам ВСЕГДА одеваю каску.
А перелом, а затылком, а арматурина торчащая в печени?
Удачи с железкой, покури, подумай...
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

А вынуть дейдвуд вместе со втулкой 7 нельзя?

фот фиг его знает, отец в 1995 году вытаскивал съемником за втулку, погнул два шпангоута и полубереборку, но тогда вряд ли он сальник разобрал, а сейчас он разобран. попробую.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

А если двигатель вместе с редуктором вперед сдвинуть. Он же не на подушках стоит, а жестко к раме прикручен. Тогда и доступ к гайке будет... Центровать ведь в любом случае потом.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

нет, это не будет стоить свеч. вытащу сальниковую набивку и попробую раздвинуть полумуфты ломом. вроде у меня со здоровьем сейчас относительный порядок, надо скорее все делать. уже договорился с местными мужиками, которые шарят и смогут помочь.
 
Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

сегодня раздвинул полумуфты ломом по подсказке слесаря. как только одна из шеек на валу вышла из втулки, вал стал свободно двигаться руками. полумуфту открутил и сбил одолженной в цехе медной кувалдой, уперев вал в редуктор при помощи бруска. блин, почему ж я такой глупый и сам не догадался? столько машин своими руками перечинил, и высшее техническое образование, а не догадался, обидно. :(

завтра сварщики прогреют болты втулки, в которую вкручена дейдвудная труба. вал пока не выходит, так как одна из его шеек большего диаметра, чем бронзовый подшипник во втулке.

p.s. а левая рука после манипуляций с ломами и кувалдами болит сильно, аж стреляет в нее при каждом ударе сердца, но проходит быстро.
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх