N
Nikita
Guest
возникла необходимость замены бронзовых подшипников в стандартном дейдвуде мотоневодника проекта 102Б. конструкция такова: дейдвудная труба длиной больше 1 м и наружным диаметром примерно 90 мм имеет резьбу да каждом из своих концов. на внутреннем конце на резьбу прикручен сальник и труба проходит через обойму в полупереборке. т.е. сначала сальник на резьбе, потом обойма. в обойме труба не закреплена, обойма приварена к полупереборке. на наружнем конце трубы на резьбе установлена втулка, своим фланцем выходящая под воду и через этот фланец прикручена болтами к корпусу. во втулке запрессован бронзовый подшипник, который и надо поменять. чтобы разобрать дейдвуд, нужно снять сальник (это я сделал) и открутить трубу. я пытался открутить трубу при помощи большого газового ключа, на который еще и надевал трубу для увеличения усилия, но ключ соскакивает. труба гладкая, зацепиться не за что. не знаю как открутить.
возможно, выкручивание трубы облегчит извлечение вала, то тут тоже возникли сложности. к валу при помощи гайки прикручен фланец, соединяющийся с фланцем редуктора. я рссоединил фланцы, но вал отодвинуть не удается. это необходимо сделать, чтобы добраться до гайки, открутить ее и снять фланец. мне удалось на 10 мм вытащить вал на улицу, надев винт и закрутив его гайку на несколько ниток и ударяя винтом по гайке. но это очень тяжело и силы быстро заканчиваются. в образовавшееся отвертстие между фланцами муфты я вставил самодельное устройство для снятия полуосей заднеприводных автомобилей. устройство довольно тяжелое, его ударная часть массивная, но результата это не дает, т.к. осилие прикладывается не к оси вала. съемника таких размеров, что им можно было бы за гайку винта вынуть вал, у меня нет. гайка винта латунная или бронзовая и в единственном экземпляре, бить по ней кувалдой нельзя, ди не особо подлезешь.
прошу поделиться советами как сделать вышеописанное.
прикрепил отсканированную и обведенную схему дейдвуда. обводил в фотошопе мышью, поэтому штриховка оставляет желать лучшего.
1 - обойма сальника со шпильками. та часть, которая при помощи гаек прижимает сальниковую набивку, не показана. обойма уже снята;
2 - обойма, установленная в полупереборке (полубереборка не показана) в эту обойму вставлена дейдвудная труба. в обойме трубу ничто не держит, она вставлена слегка внатяг;
3 - масленка сальника (откручена);
4 - дейдвудная труба;
5 - бронзовая втулка сальника;
6 - резьба на наружнем конце трубы. труба вкручена в стальную втулку 7;
7 - втулка;
8 - корпус судна;
9 - бронзовый подшипник, запрессованный во втулку 7.
возможно, выкручивание трубы облегчит извлечение вала, то тут тоже возникли сложности. к валу при помощи гайки прикручен фланец, соединяющийся с фланцем редуктора. я рссоединил фланцы, но вал отодвинуть не удается. это необходимо сделать, чтобы добраться до гайки, открутить ее и снять фланец. мне удалось на 10 мм вытащить вал на улицу, надев винт и закрутив его гайку на несколько ниток и ударяя винтом по гайке. но это очень тяжело и силы быстро заканчиваются. в образовавшееся отвертстие между фланцами муфты я вставил самодельное устройство для снятия полуосей заднеприводных автомобилей. устройство довольно тяжелое, его ударная часть массивная, но результата это не дает, т.к. осилие прикладывается не к оси вала. съемника таких размеров, что им можно было бы за гайку винта вынуть вал, у меня нет. гайка винта латунная или бронзовая и в единственном экземпляре, бить по ней кувалдой нельзя, ди не особо подлезешь.
прошу поделиться советами как сделать вышеописанное.
прикрепил отсканированную и обведенную схему дейдвуда. обводил в фотошопе мышью, поэтому штриховка оставляет желать лучшего.
1 - обойма сальника со шпильками. та часть, которая при помощи гаек прижимает сальниковую набивку, не показана. обойма уже снята;
2 - обойма, установленная в полупереборке (полубереборка не показана) в эту обойму вставлена дейдвудная труба. в обойме трубу ничто не держит, она вставлена слегка внатяг;
3 - масленка сальника (откручена);
4 - дейдвудная труба;
5 - бронзовая втулка сальника;
6 - резьба на наружнем конце трубы. труба вкручена в стальную втулку 7;
7 - втулка;
8 - корпус судна;
9 - бронзовый подшипник, запрессованный во втулку 7.