Полюбил Костромича!

Нос симпатично получается. Якорь как будет располагаться? По новомодному , по средине наверное хорошо будет.
. Я бы не стал сильно увлекаться расширение палубы в носу. Ухудшает обзор при подходе носом в берег и к низким причалам, катерам. А так же в шлюзах , при неаккуратном подходе можно просто его загнуть в трубочку. . ) Из минусов стандартного носа, без фальшборта в носовой части, при сильном ветре и волне, значительную часть воды может подхватывать и швырять почему то прямо в лобовое стекло рубки. Были случаи настолько сильных ударов, что останавливался центробежный стеклоочиститель! ) Трап в носу вещь полезная. Или хотя бы какие то элементы, для его быстрого снятия установки. Кринолин на корме, тоже, в своё время жалею, что не сделал.
На фото ББК, 2004г. Идём на Соловки.
 

Вложения

  • 33140035.JPG
    33140035.JPG
    235.5 КБ · Просмотры: 521
Снизив маленько темп, идем к завершению первго этапа! Зашили носовую часть. Нижних два листа s-8mm, ох и радости же доставила эта работа с тройной погибью. При удлинении палубы. исходя из размера остающегося листа предусмотрительно оставил "бушприт" есть некие мысли обыграть это место трапом, начал расширение по палубе 200mm.
Vasya , докладываю Якорный ящик проварен. Спасибо за подсказку. Ну и к тому же поразмыслив принял ваш совет по поводу переноса переборки, это еще впереди.
Boldin Игорь, Спасибо!, за столь развернутый ответ у меня пока еще нет четкой картины Транец-Кринолин- Корма. При обшивке днищевой части по транцу оставил выступы по 70-80 mm не исключаю, что при заданном угле прийдем к выходу за КВЛ.
По форме носа действительно нужно загодя менять обводы начиная с 8-10 шп. В моем случае убрали резкие закругленя на уровне стрингера несколько продлив "пухлое пузо" но ниже стрингера получили сильную погибь к килю. Старались сделать плавый переход. Редан на мой взгляд хорошее решение, но смтреть в эту сторону уже поздно, да и затягивают уж очень глубоко этот "апгрейд" Дальше по планам вал, перо, лыжа. Расковыряв соединение "яблока" со скобой заливка похожа на эпоксидную смолу. Наверное даже трогать не буду стоит себе, пусть стоит.
Очень хорошее и грамотное решение. Нос получился очень приличным и облик буксира поменялся на облик ближе к яхтеному. Бушприт это вообще вне всякого обсуждения вещь очень нужная и полезная. Про кренолин то же не забывайте, очень пригодится :)
 
Волнообразование Костромича. Съемки с дрона ,на закрытии навигации 2018. Сегодня.
Обороты 900
Ещё фото в https://vk.com/album539667_256258426
 

Вложения

  • fd316ca6-8780-46f5-b233-270affe25a39.jpg
    fd316ca6-8780-46f5-b233-270affe25a39.jpg
    160.6 КБ · Просмотры: 516
  • d26aa7c2-2ef2-4d2c-a65c-e40bcdb70d23.jpg
    d26aa7c2-2ef2-4d2c-a65c-e40bcdb70d23.jpg
    163.2 КБ · Просмотры: 514
  • 5f2cfe0a-7528-4ea7-b1af-dd45e454ab69.jpg
    5f2cfe0a-7528-4ea7-b1af-dd45e454ab69.jpg
    144 КБ · Просмотры: 531
Последнее редактирование:
Ну вот Коллеги за малым исключением можно доложить о завершении Первого этапа! Планировалось к сентябрю заменить днищевую часть и загрунтовать. Заменили все обшивку, грунтовка уходит на Весну.
Немного с оозданием , но работ было дополнительно предостаточно.
Игорь, вот чего еще не решил, так это якорь, согласен на "Брюса полированного" но за этим стоит "ловушка" в которую я уже начинаю забираться по самые не Хочу. Будем Думать! В процессе волнообразования, зависимостей и прочих факторов, я можно сказать "Далекий" Рассчитываю на то , что до ватерлинии особых изменений не произвели. Тут уж дождаться этой самой волны! ;) По Чупинской губе довелось ходить, нырять. Очень нравятся те места, а на Соловки уже лет десять собираюсь, все никак.
Пока двигателя нет под рукой, оставил фундамент родной может чего на него примастырим. Перенесли переборку МО/Рундук в нос на шесть шпаций. Для каюты оставил пять шпаций. На лыжу установили швеллер и "перевязали" его с днищем через дублер. Изначально было по плану пристроить отходы восьмерки до дейдвуда, а сейчас и до "яблока" не помешают. Металл кончился! Будем думать! Ну и самый главный "психоз" это все борта заменены. На повестке Гребной вал ( дефектовка, укорачивание) Гудричи ну и Упорный. Ежели у кого есть рекомендации по Московской обл. Приму с благодарностью! При благоприятном стечении Кринолин, Подрулька, Кингстоны и прочие врезки оставим на зиму.
 

Вложения

  • IMG_4265.JPG
    IMG_4265.JPG
    213.3 КБ · Просмотры: 529
  • IMG_4264.JPG
    IMG_4264.JPG
    180.4 КБ · Просмотры: 552
  • IMG_4256.JPG
    IMG_4256.JPG
    120.7 КБ · Просмотры: 543
  • IMG_4258.JPG
    IMG_4258.JPG
    201.4 КБ · Просмотры: 530
  • IMG_4259.JPG
    IMG_4259.JPG
    209.1 КБ · Просмотры: 530
  • IMG_4260.JPG
    IMG_4260.JPG
    142.2 КБ · Просмотры: 530
  • IMG_4261.JPG
    IMG_4261.JPG
    174.6 КБ · Просмотры: 522
  • IMG_4262.JPG
    IMG_4262.JPG
    148.2 КБ · Просмотры: 505
  • IMG_4248.JPG
    IMG_4248.JPG
    118.6 КБ · Просмотры: 515
  • IMG_4250.JPG
    IMG_4250.JPG
    147.4 КБ · Просмотры: 521
Хорошо получилось! Рубка на штатном месте? Где гальюн будет?
Как двигатель планируется?
 
Ой Vasya ! Не до рубки мне сейчас ;) (шутка) Нет, конечно же вперед двигаем, пока все в рассуждениях. Не исключено, что прийдется продлить палубу бака в корму до 23 шп. Нарисовался вход в каюты из надстройки по "полувинтовому " трапу в коффердам, а уж оттуда по каютам. При этом кормовая каюта по высоте 130см. Через водонепроницаемые двери. Переборку уложили на 28 шп. длинна каюты 200см. На мой взляд просится еще одна глухая переборка в районе 36шп. По санузлу есть несколько мыслей. По левому борту напротив камбуза или на месте камбуза в зависиости от входа из кофердама. Как вариант выгородить по правому борту санузел и отдельную каюту. Ну и конечно же в надстройке чего то предусмотрю. Вопрос по фундаменту 3Д6 вы его срезали полностью для ЯМЗ 236 или как то адаптировали?
 

Вложения

  • IMG_4251.JPG
    IMG_4251.JPG
    223.1 КБ · Просмотры: 452
Не исключено, что прийдется продлить палубу бака в корму до 23 шп.
Хороший вариант, но может тогда ее продлить до конца капа МО (30 шп.)? К МО и в новой каюте станет попросторнее.
Нарисовался вход в каюты из надстройки по "полувинтовому " трапу в коффердам, а уж оттуда по каютам. При этом кормовая каюта по высоте 130см.
И Это где у вас так получатеся? 130 см высотой это не каюта, а гробик.
Я правильно понимаю, что у вас в катере будет: Рубка на баке и спуск из нее в районе кафердама и далее в нос две каюты и одна в корму? Вход в МО с палубы? Галюн на месте штатного камбуза. Вопрос где будет камбуз? Аккумуляторные ящики надеюсь срежете?
Переборка на 36шп, наверное можно - у меня в этом месте фекалка лежит. Вот если-бы можно было дейдвуд с набивкой отрезать от МО - было бы дело, но это невозможно практически у меня. Еще-бы я у себя удлинил кап МО в корму на 50 см, а то двигатель обходить неудобно.
У меня не ЯМЗ 236, но не принципиально мой двигатель Doosan имеет примерно одинаковую длину с ЯМЗ + РРП от 3Д6. С импортным редуктором ЯМЗ 236 будет короче.
Фундамент от 3Д6 убрали, а новый делали по месту.
PS добавил эскиз своей рубки - на месте старой надстройки теперь гальюн. Совет - если пойдете по моему варианту - старую надстройку срезайте по палубу и стройте все новое, будет быстрее и красивее.
 

Вложения

  • IMG_4111.JPG
    IMG_4111.JPG
    150.4 КБ · Просмотры: 485
  • Rubka.pdf
    13 КБ · Просмотры: 204
Последнее редактирование:
PS добавил эскиз своей рубки - на месте старой надстройки теперь гальюн. Совет - если пойдете по моему варианту - старую надстройку срезайте по палубу и стройте все новое, будет быстрее и красивее.

Василий, помоги коллеге, пришли планировку на обозрение. Твоя планировка на сегодняшний день в габаритах проекта очень ДОСТОЙНАЯ!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Вот примерно, как у меня получилось.
Первоначальная оцифровка корпуса 1606 Димы Рейдера. Так-же использована его идея с входом в МО с кормы.
 

Вложения

  • Расположение.pdf
    37.1 КБ · Просмотры: 213
Последнее редактирование:
По левому борту напротив камбуза или на месте камбуза в зависиости от входа из кофердама.
Прочел дважды чего написал, действительно, а Камбуз?
Изначальная задумка крутится вокруг надстройки, начало которой в районе 12-14 шп., то бишь метра полтора два в нос от оригинала. Заканчивается надстройка в районе 35-36шп(около 8 метров). По высоте пока нет определения либо рубка на баке сидячая, далее два метра с плюсом, либо ломаная верхняя палуба.
Соображения по ширине надстройки так до конца не определенны с потопчинами илли без. Так вот как раз в надстройке и будет Камбуз и еще один санузел (Лайт). Пока его(камбуз) вижу в формате Барной стойки!
это не каюта, а гробик.
Еще не раглядывал "Барс" но подозреваю, что у него бак заканчивается за МО. Для себя не вижу острой необходимости в высоком МО. Мы с Андре то, на табуреточках нормально погуляли по МО Марии:oops: Может быть рассмотрю вариант поднять "гробик" до 28шп. и начала МО. Но тогда теряется плоская кают -компания в надстройке. Буду Думать.
старую надстройку срезайте по палубу и стройте все новое, будет быстрее и красивее.
На сей раз уже почти выполенно! ;)
P\S А как называются "носовые крылышки" на 14700 , может мне такое тоже надо?
 

Вложения

  • IMG_4271.JPG
    IMG_4271.JPG
    185.5 КБ · Просмотры: 495
  • IMG_4272.JPG
    IMG_4272.JPG
    140.4 КБ · Просмотры: 492
  • IMG_4273.JPG
    IMG_4273.JPG
    143.8 КБ · Просмотры: 501
  • IMG_4274.JPG
    IMG_4274.JPG
    239.4 КБ · Просмотры: 495
  • IMG_4275.JPG
    IMG_4275.JPG
    170.8 КБ · Просмотры: 521
Теперь примерно понял, что вы хотите сделать. Для использования на реках нормально получится.
Сомнительный момент на мой взгляд сидячая рубка - будет неудобно управлять катером, это не лодка и нужно иметь возможность быстро по ней передвигаться. Тут или в полный рост на баке или утапливать. Можно попробовать, как на Реальном сделать. Хоть это и перестроеный МСП, но габариты получились похожие с нашими.
 

Вложения

  • 1499048322672_bulletin.jpeg
    1499048322672_bulletin.jpeg
    46.3 КБ · Просмотры: 557
  • 1499048339958_bulletin.jpeg
    1499048339958_bulletin.jpeg
    43.4 КБ · Просмотры: 546
  • 1499048353579_bulletin.jpeg
    1499048353579_bulletin.jpeg
    42 КБ · Просмотры: 537
  • 1499048368077_bulletin.jpeg
    1499048368077_bulletin.jpeg
    42.4 КБ · Просмотры: 560
  • 1499048407613_bulletin.jpeg
    1499048407613_bulletin.jpeg
    58.4 КБ · Просмотры: 551
  • 1499048672710_bulletin.jpeg
    1499048672710_bulletin.jpeg
    68.6 КБ · Просмотры: 572
  • 134954480.jpg
    134954480.jpg
    49.3 КБ · Просмотры: 548
  • 633444549.jpg
    633444549.jpg
    54.5 КБ · Просмотры: 534
Реальный хорошо смотрится. Смущает только обзор из рубки. Ещё, на вид, если это был МСП, то наверное балласта бы положить не помешало. Уж больно высок надводный борт.
 
Там от корпуса МСП ничего практически не осталось. Балласт там есть. Друг участвовал в приемке этого катера для нового хозяина и ему понравился. Обзор хонечно не очень наверное, но и у Костромича тоже обзор не айс
 
АААААААААААААААА! Начался "психоз" Это когда "жабы" начинают драться! Одну зовут Хочу, вторую Дорогая, третью Зачем, ну а младшенькую Пожалейка. Все дело в том, что наконец-то вырвался в гости к БАРСУ. В душевной, гостеприимной компнии получил хороший эмоциональный заряд! Каждый раз когда знакомлюсь с судном пытаюсь Понять, Восторгаюсь, Оправдываю, "Ворую";) Идеи и Решения для своего "багажника знаний" И Опыт-сын ошибок Трудных, И поиска нелегкий труд! Я уже писал о том, что хочу на мой взгляд собрать Изюминки каждого судна для своего Костромича, а они есть у Всех.
Все дело в том, что идея, решение и воплощение Александра в Барсе, а именно протянуть бак до кормы совсем преображает судно как по внешнему виду и что самое главное по функционалу и обитаемости. Всего то 50 см. а судно уже Другое. Совсем другое. Понятно что из Костромича морячек не получиться, но вопросы парусности и метацентричности останутся. Если с парусностью можно броться при помощи мокрого пальца и укрытием, а с опрокидываемостью баластом. Хотелось бы все таки предварительно расчитать эти моменты. Заглянул к Баадеру и Мордвинову, а там одни корни и синусы, не мое это. Где то мне встречалась возможность расчетов по 3D модели? Коллеги подскажите где, и в чем! Пора уже подготавливаться к холодным зимним Креативным вечерам по надстройке. Кстати опять о Барсе, понял почему мне понравилась рубка. Во первых есть смысл сдвигать вперед до определенного максимума, во вторых улон стекол со сломом.
 

Вложения

  • IMG_4301.JPG
    IMG_4301.JPG
    144.9 КБ · Просмотры: 514
Последнее редактирование:
P\S Пока гулял по Форуму нашел несколько Золотых изречений. андрей-master
Многие прошли через эти трудности, кто-то сдался и не достиг задуманного. На, наши хотелки влияют много факторов, все предусмотреть не удастся. Но стремиться к этому нужно. Учитывая бюджет и здоровье, как своё и тех кто Вам дорог.
xaikan2012
И последнее, думаю самое главное. Вы готовы отдать минимум 5 лет жизни неблагодарному делу переделки старого в *новое*? Возможно осложнить отношения в семье?
 
АААААААААААААААА! Начался "психоз" Это когда "жабы" начинают драться! Одну зовут Хочу, вторую Дорогая, третью Зачем, ну а младшенькую Пожалейка. Все дело в том, что наконец-то вырвался в гости к БАРСУ. В душевной, гостеприимной компнии получил хороший эмоциональный заряд! Каждый раз когда знакомлюсь с судном пытаюсь Понять, Восторгаюсь, Оправдываю, "Ворую";) Идеи и Решения для своего "багажника знаний" И Опыт-сын ошибок Трудных, И поиска нелегкий труд! Я уже писал о том, что хочу на мой взгляд собрать Изюминки каждого судна для своего Костромича, а они есть у Всех.
Все дело в том, что идея, решение и воплощение Александра в Барсе, а именно протянуть бак до кормы совсем преображает судно как по внешнему виду и что самое главное по функционалу и обитаемости. Всего то 50 см. а судно уже Другое. Совсем другое. Понятно что из Костромича морячек не получиться, но вопросы парусности и метацентричности останутся. Если с парусностью можно броться при помощи мокрого пальца и укрытием, а с опрокидываемостью баластом. Хотелось бы все таки предварительно расчитать эти моменты. Заглянул к Баадеру и Мордвинову, а там одни корни и синусы, не мое это. Где то мне встречалась возможность расчетов по 3D модели? Коллеги подскажите где, и в чем! Пора уже подготавливаться к холодным зимним Креативным вечерам по надстройке. Кстати опять о Барсе, понял почему мне понравилась рубка. Во первых есть смысл сдвигать вперед до определенного максимума, во вторых улон стекол со сломом.
По остойчивости FreeShip Вам в помощь, и не только по остойчивости. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/48489-friship-voprosy-i-otvety-obmen-opytom-pomosch/
Но без фанатизма, начальной остойчивости у Костромича в первородном состоянии сверх меры, на речке почти нормально, на озерной волне очень не комфортно будет. Про балласт лучше сразу забыть.
Увеличение высоты борта (в разумных пределах) всегда есть вещь положительная. Повышает угол заливания, увеличивает угол максимального восстанавливающего момента.
 
Последнее редактирование:
Теперь примерно понял, что вы хотите сделать. Для использования на реках нормально получится.
Сомнительный момент на мой взгляд сидячая рубка - будет неудобно управлять катером, это не лодка и нужно иметь возможность быстро по ней передвигаться. Тут или в полный рост на баке или утапливать. Можно попробовать, как на Реальном сделать. Хоть это и перестроеный МСП, но габариты получились похожие с нашими.
Обратите внимание на очень опасный момент - отсутствие в фальшборте по бортам шпигатов достаточного сечения. Два небольших в районе миделя не в счет, общее сечение мало.
 
Глобальная переделка Костромича. Ходит по Байкалу уже несколько лет. Крейсерская скорость 18 км/ч.
1540352123660.png
 
Носы переделаны " а ля СТБ" :). Хорошо переделаны.
 
Верх