Полюбил Костромича!

ARNELLIT Studio

Активный участник
Приветствую Форумчан! Во первых хочу Всем сказать Спасибо! Уж и так и сяк "курил я Форум" , да не выкурил. После не совсем долгих поисков. "Своего Костромича" я его нашел. По сути это был почти комплектный 1606 с убитым редукторм, 3Д6. 1989 г.в. С очень убитым днищем (об этом отдельная история) Истории корабля как таковой пока не очень много. Почему выбор пал именно на на этот экземпляр? При основном недостатке проекта, а именно его ширина, все равно все потроха удалять, а все просмотренные "ходячие" "полуходячие" Костромичи просили в ближайшей перспективе тот же объем работ.
Итак выбор сделан в конце сентября гоним буксиром с Икшинского за "Трудкомуну" подробности позже.
Да, самое главное, что в определенный момент изменил Решение, порядка двух-трех лет вел разработку и подготовку проекта Плавдачи, но Костромич перетянул одеяло на себя!
С первой "проблемой" , а именно подъем, столкнулся лицом к лицу, чего только не предлагали и рекомендовали, начиная с 90 тонного и выше от 80 тыс. руб до 120 и Никак иначе! После недолгих изучений выбрал 60 тонный Либхер, от компании ДКО, но так видать сложились звезды, за рычагами сидел мягко говоря Непрофессионал! Здесь хочу еще раз сказать Спасибо! Корвету и Андре за подсказки, и поддержку. Подняли , Установили!
Сразу же после майских приступили к работам, удалено все лишнее, двигатель, обвязка и т. д. приступили к замене днища. По раскрою 1,5*6,0 замена пойдет на 10 см выше заводской сборки. которая была в районе ватерлинии. Металл Ст 3 сп/св Северсталь 5мм.
Самое интересное, что огромное понимание процесса, мною получено благодаря Форуму! Но уже в процессе возникают некоторые вопросы. согласно текущего момента, ну и конечно же некая неопределенность в Глобальном!
Принимайте, да не судите строго!
P\S Забыл, зовут меня Саша.
 

Вложения

  • IMG_2387.JPG
    IMG_2387.JPG
    119.3 КБ · Просмотры: 892
  • IMG_5843.JPG
    IMG_5843.JPG
    105.1 КБ · Просмотры: 963
  • IMG_2957.JPG
    IMG_2957.JPG
    59.9 КБ · Просмотры: 1 007
  • IMG_2962.JPG
    IMG_2962.JPG
    243.3 КБ · Просмотры: 894
  • IMG_3449.JPG
    IMG_3449.JPG
    86.8 КБ · Просмотры: 974
В нашем полку прибыло! :) Какие планы по переоборудованию?
 
Ну, рассказывать о планах не буду, по понятным причинам ;)! А вот порассуждать сколько угодно. Во первых задача номер раз. Замена днищевой части, немного в носовой побитые борта, удаление защиты, насадки, поработать с баллером, пером. Диагностика вала, замена винта. И как завершение пескоструй, грунтовка. Пока всё, над этим сейчас и работаем. Ну а в перспективе, переборки остаются на своих местах , коффердам самое "больное" место, тут муки раздумий от: в плане изолированного отсека по прямому назначению или перенос машинной переборки с оборудованием каюты.
Глобально: рубку, кап удаляем. Надстройка (облегченная, вот тут нужно подумать, "метацентр едить его") начало смещенно в нос, окончание до ахтерпика. По ширине надстройки пока нет четкого определения, как вариант рассматриваю по всей ширине судна с откидными потопчинами или добавить по бортам сантимов 20-30. Машина Ямз 238.
Очень будет жалко сдавать в чермет, рубку в сборе, кап, люки, двери, рулевую машинку, управление газ-реверс, сам 3Д6, редуктор почастям, и много других мелочей :confused:
 

Вложения

  • IMG_3979.JPG
    IMG_3979.JPG
    150 КБ · Просмотры: 869
  • IMG_3980.JPG
    IMG_3980.JPG
    196.8 КБ · Просмотры: 844
  • IMG_3981.JPG
    IMG_3981.JPG
    175.9 КБ · Просмотры: 872
  • IMG_3982.JPG
    IMG_3982.JPG
    192.8 КБ · Просмотры: 848
  • IMG_3992.JPG
    IMG_3992.JPG
    168.2 КБ · Просмотры: 854
  • IMG_3993.JPG
    IMG_3993.JPG
    116.5 КБ · Просмотры: 856
  • IMG_3994.JPG
    IMG_3994.JPG
    126.8 КБ · Просмотры: 857
  • IMG_3998.JPG
    IMG_3998.JPG
    166.7 КБ · Просмотры: 873
Ну, рассказывать о планах не буду, по понятным причинам ;)!
Очень будет жалко сдавать в чермет, рубку в сборе, кап, люки, двери, рулевую машинку, управление газ-реверс, сам 3Д6, редуктор почастям, и много других мелочей :confused:
Причины мне не понятны, но ваше право :)
Из всего этого рубку сдавать в чермет точно нужно без сожаления! А остальное можно и по продавать конечно, много не выручите, но все-же...
Я бы взял смелость и посоветовал:
- МО нужно сдвигать в корму, вал укоротить и поставить упортник
- Кафердам и чать старого МО использовать под каюту, а танки перенести в МО
- ЯМЗ 236 хватает за глаза, а 238 длиннее, редуктор покупать имортный
- Рубку тоже стоит поднять на полубак.
- Как делать кают-компанию вам решать, но может что-то типа как на Марии или например на Гиперборейце?
 
Ай.. Молодца... Саша:)Наконец то легализовался;) за фото Спасибо.
 
Vasya я не страшный, мне советовать можно, ибо только Совет может быть самым Дорогим и Бесполезным одновременно. По сносу в корму МО думаю 1-2 шпации Отца русской лемократии не спасут, а вот переборку двигать не хочется. Опять же Фундамент! Но с другой стороны, шпация плюс шпация = глядишь отсек нарисовался. Еще есть совсем немного времени принять решение по этому вопросу. Уж очень хочется еще каюту пусть и маленькую;)
"Марию" я еще раньше "полюбил" только она "замужем":p Должен признаться, в вопросе реконструкции 1606, есть много красивых и хороших конструкторских решений на мой взгляд , хотелось бы объеденить самое лучшее. И самое главное это наверное определенная Логика в планировке.
Как-то мимо "Барс" проходил уж очень понравилась архитектура рубки.
Наконец то легализовался
А я читаю "Наконец то работать начал" Вот так примерно это должно выглядеть со стороны.
 

Вложения

  • 4823546_20140924043921939_7_XLARGE.jpg
    4823546_20140924043921939_7_XLARGE.jpg
    64.8 КБ · Просмотры: 980
Что-бы такую конструкцию получить нужно кораблик немного шире иметь.
Можно потопчины вынести немного. Если от борта до борта, то вот под наш размер примерно
http://www.seatech.ru/rus/project/yachts/boomer/design/boomer.htm
А про перенос МО есть в теме Димы Рейдера и я свой вариант выкладывал. Место освобождается очень много. Вот как у меня http://boatclub.ru/forum/threads/kostromich-vladelcy-est.2084/page-75#post-196596
Фундамент от 3Д6 вам не особо нужен, вам ЯМЗ устанавливать - новый делать по месту.
 
Как-то мимо "Барс" проходил уж очень понравилась архитектура рубки.
Саша,будет время ,приезжай в гости ;)Если хозяин будет не против ,то посмотришь в живую. На "Барсе"есть ,что посмотреть .На мой взгляд планировка супер :)
 
Последнее редактирование модератором:
Добавлю немного фоток переносу МО и освободившегося отсека. Только до каффердама почти 2,5 метра получилось. По МО - двигатель Doosan у меня 1.5 метра в длину, у вас, если будет ЯМЗ 238+импортный редуктор, то будет не больше.
 

Вложения

  • Каюта_.JPG
    Каюта_.JPG
    115 КБ · Просмотры: 803
  • Каюта.JPG
    Каюта.JPG
    150.6 КБ · Просмотры: 786
  • МО.JPG
    МО.JPG
    100.2 КБ · Просмотры: 814
Vasya, спасибо за ссылку, для себя обнаружил Решение ширины надстройки, и ухода от потопчин, за счет боковых переходов по верхней палубе. Нужно "порисовать" этот вариант, да пофантазировать.
Рассмотрел перемещение переборки МО/рундук, Вижу две шпации и необходимость усиления набора под установку упорного подшипника, в тоже время выпадает функционал рундука, с ограниченным доступом к дейдвуду. Далее перенос переборки коффердам/МО 4-5 шпаций в итоге имеем отсек 6-7 шпаций. Пока печатал пришли ваши фото, именно так я себе и представлял этот процесс, к тому-же наверное в угоду обитаемости что-то нужно будет придумывать переборке между каютой и МО в плане "шум-запах" те-же танки ???? Тогда вопрос диферента и поместиться ли балласт в носу.
Андрей все пытаюсь по воде к вам прийти, как праздниеи планируете? Небось в работе?
 
1) Вы планируете развитую надстройку и иметь там кладовку удобнее, чем нырять в шкиперскую. То что нужно редко - можно хранить в румпельном.
2) По каюте. Мы сразу не сделали, хоть и думали - это продолжение полубака до конца капа МО, как у того-же Барса (только не до самой кормы). Нас сдерживал и временной, финансовый фактор и не хотелось излишне увеличивать парусность. В этом случае каюты бы получилась в полный рост по всей ширине и длине. По запахам/шуму - делать герметичную переборку и шумоизолировать. У нас еще в переборку вмонтирован расходный бак на 300 литров (толщиной 20 см примерно). У нас танки будут в каюте - нет возможности их переносить, но если они не текут, то почему должны пахнуть?
3) По фундаментам - вам все равно все придется делать по месту под новые агрегаты и это не сложно и не страшно.
4) После переноса двигателя и изготовления новой надстройки дифферент не появился и балласт не перераспределяли.
На фото - место для газового баллона и кладовка.
 

Вложения

  • Кладовка.JPG
    Кладовка.JPG
    76.2 КБ · Просмотры: 849
  • P5280040.JPG
    P5280040.JPG
    149.4 КБ · Просмотры: 830
1) Вы планируете развитую надстройку и иметь там кладовку удобнее, чем нырять в шкиперскую. То что нужно редко - можно хранить в румпельном.
2) По каюте. Мы сразу не сделали, хоть и думали - это продолжение полубака до конца капа МО, как у того-же Барса (только не до самой кормы). Нас сдерживал и временной, финансовый фактор и не хотелось излишне увеличивать парусность. В этом случае каюты бы получилась в полный рост по всей ширине и длине. По запахам/шуму - делать герметичную переборку и шумоизолировать. У нас еще в переборку вмонтирован расходный бак на 300 литров (толщиной 20 см примерно). У нас танки будут в каюте - нет возможности их переносить, но если они не текут, то почему должны пахнуть?
3) По фундаментам - вам все равно все придется делать по месту под новые агрегаты и это не сложно и не страшно.
4) После переноса двигателя и изготовления новой надстройки дифферент не появился и балласт не перераспределяли.
На фото - место для газового баллона и кладовка.
Не забудьте под газовый баллон сделать нижнюю вентиляцию.Пропан скапливается внизу при утечках.
 
Немного заработался;) маленький отчет и новые "головные боли" в смысле "хотелки" "выбиралки" и "бюджетки". На сегодняшний день перекрыли всю днищевую часть от носовой переборки до винта. Правда от дейдвуда до транца килевая часть осталась. Максимально закрыв днище подошли к перестановке тумб. Применяли два домкрата 20 тн. хозяин обозвал их танковые. При постановке на тумбы краном, несколько поспешили и выставили не совсем корректно относительно горизонтали. Когда делали перестановку учли это и исправили положение корпуса. Из многих вариантов выбрали кренование, сначала приосвободили и переставили тумбы правого борта, ну и затем соб-сно левым откорректировали крен, дифферент в общем выставили на глаз. Нигде не могу получить информацию об опорной плоскости относительно горизонта в корпусе судна. Судостроители успокаивают, и говорят чтобы не парился на эту тему. Может все таки кто знает где эта "точка" G " в смысле горизонта?
Вот уж и не вспомню где и кто писал, что переделывать Костромич нецелесообразно проще построить Новый! Отчасти соглашусь с этим утверждением и вот почему.
Vasya Окончательное решение по переборкам еще не принял, а вот необходимость полной замены бортов на фоне ровненького днища уже просматривается, хотя метал на бортах как и набор "живой"
В проекте реконструкции в сухом остатке имеем Набор и Палуба, остальное Новое. О как!
Может был невнимателен, но на Форуме не нашел темы о переделке носовой части. Хотелось бы изменить угол форштевня может, кто делал такое. Напрашивается новый набор шпангоутов. Есть мысль снять "плазу" с переборки и поколдовать от нее. В носу штатная 8мм обшивка выше клюза далее 4мм и это нужно все менять, да и еще нужно предусмотреть тонель подрульки.
 

Вложения

  • IMG_4028.JPG
    IMG_4028.JPG
    176.3 КБ · Просмотры: 749
Конечно если есть возможность и средства, то нужно строить с нуля. Перестройка из серийного рабочего катера - это вынужденная для многих мера. Я бы просто не потянул финансово...
На фото у вас вполне живые борта - зачем их менять? Покрасите полуглянцевой или матовой краской и будет ровненько смотреться, но хозяин барин :)
 
Вот, вот даже "Барин" должен наступать себе на "горло";)
По обшивке борта склонен к частичной замене, опять таки из соображений целесообразности. Самая битая часть носовая. И тут мне подумалось вот чего. Если исходить от ТЗ в смысле "хотелок, мысленно закладываю концепт Прогулочного судна с элементами "плавдачи". Конечно же гармоничный вид (дизайн), но что немаловажно это Красивый Ход! Это к вопросу о корме резать или нет? Должен признать в гидродинамике не силен, а просадка кормы на ходу неибежна, некоторые корпуса носом клюют. Можно ли на данном этапе работ, что либо изменить, предусмотреть? Снял плазу перегородки носового попробую в "цифре" поколдовать над форштевнем.
 

Вложения

  • IMG_4072.JPG
    IMG_4072.JPG
    126.4 КБ · Просмотры: 728
  • IMG_4074.JPG
    IMG_4074.JPG
    193.7 КБ · Просмотры: 728
  • IMG_4086.JPG
    IMG_4086.JPG
    172.6 КБ · Просмотры: 715
  • IMG_4087.JPG
    IMG_4087.JPG
    199.6 КБ · Просмотры: 747
  • IMG_4085.JPG
    IMG_4085.JPG
    189.4 КБ · Просмотры: 726
По носу вот неплохо http://fleetphoto.ru/photo/43832/?vid=27834
Да и сама переделка попадает под ваши хотелки.
Про корму, подрезать нужно:
http://boatclub.ru/forum/threads/moj-kostromich-bezzavetnyj.4722/page-50#post-169250
http://boatclub.ru/forum/threads/moj-kostromich-bezzavetnyj.4722/page-40#post-169043
Ну и коллегу Boldin-а спросите, он первый подрезал корму и где-то были фото, но я сходу не нашел.
 
Vasya, спасибо, за Элладу, кстати на мой взгляд красИва. К вопросу о волнообразовании. Разыскиваю оцифрованный 1606 в формате CAD может подскажет кто- чего.
 

Вложения

  • 129593.jpg
    129593.jpg
    286.4 КБ · Просмотры: 718
  • 138149.jpg
    138149.jpg
    215.5 КБ · Просмотры: 740
  • 132356662.jpg
    132356662.jpg
    90.1 КБ · Просмотры: 724
  • 132356666.jpg
    132356666.jpg
    90.2 КБ · Просмотры: 710
С волнообразованием все нормально будет, если у кормы отгиб в корме убрать.
По чертежам свяжитесь с Дмитрием Рейдером, у него есть
 
Последнее редактирование модератором:
Верх