Покупка, перевозка и восстановление катера МСП

Сальница на дейдвуде греется. Рука вроде терпит, но все равно, чувствую дискомфорт. Гайку отдаю перед тем как идти на три четверти однако вода капать не начинает. Наверно гранбукса заклинила в корпусе. Хотя где-то читал что асбестовая с пропиткой до 80 градусов нормально работает.
Асбест обычно на гребные валы не ставят, все таки минерал может стереть гребной вал.
 
Асбестовая набивка обязательно даст выработку в виде канавок на валу. От того и греется,что трение.
 
  • Мне нравится
Реакции: Paul
Асбестовая набивка обязательно даст выработку в виде канавок на валу. От того и греется,что трение.

Именно. Тоже столкнулись с этим. Стёрлась старая набивка, какая-то валялась в запасе, поставили эту "что было". Начал серьёзно греться и вал, и сальник и переборка, в общем всё вокруг. Оказалось набивка была с асбестом. Купили другую набивку, специальную, для уплотнения валов насосов, пропитанную смазкой, теперь ничего не греется и не капает и вообще забыл когда последний раз туда лазил. Так что набивка с асбестом там противопоказана.
 
Сменил сегодня набивку. Поставил фторопластовую. Затяжка-примерно капля в секунду. Пару часов походил. Через час на ощуп была еле теплая, через два нагрелась примерно до 40-45. Тоже было и со старой. (хотя какая она старая? десяти часов не отходила. кстати вся в масле и в графите. вымазался как черт ) Может я зря загоняюсь?
 
Зря,притрется.А вообще лучше простую пеньковую с графитом.Она мягкая,лучше заполняет неровности+графит-смазка.А капать не должно.
 
В инете написано что фторопластовую зятягивать посильнее нужно, дескать коэфицент трения низкий, а жесткость больше. Когда уплотнял тянул от души, но на трении вала это никак ни сказалось. гр.вал пальцем крутится. Может ну эти капли? Самое интересное по молодости работал на насосной. Разряд имел. И не когда не даже не думал. Обычную набивку подматаешь, насос запустил, закрутил гранбуксу пока капать не перестанет и и сразу же забываешь. Неделями не подходишь. А здесь все сцышь что перетянешь, заклинит, сельницу вывернешь с дюрита, одни измены в голове. Загоняюсь я да?
 
Больно все близко принимаешь,это же железо:)
 
Зря,притрется.А вообще лучше простую пеньковую с графитом.Она мягкая,лучше заполняет неровности+графит-смазка.А капать не должно.
Вал новый абсолютно. Нет никаких неровностей. Набивку кстати пожарные давали. ЗиП от насосов. Она наверное пеньковая и есть. А я почему то думал что у меня асбестовая стоит. Вот так корабль годами делать. Все забудешь.
 
Графит имеет самый большой электрохимический потенциал (даже больше титана), он будет сильнейшим катодом к стали - вал может частично раствориться. Применение графитовой сказки крайне не желательно по этой причине.
 
Ты наверное по науке-кольцами закладываешь?:p
Просто намотай сколько надо и тяни пока тяжело покручиваться вал будет,затем ослабь и на ходу уже подтяни чтоб не капало.
конечно кольцами. нет, уже перематывать ничего не буду, так дохожу.
 
По другому спрошу. Фторопласт кто нибудь пользовал? Вопрос к практикам. Теоретики потом.
 
Графит имеет самый большой электрохимический потенциал (даже больше титана), он будет сильнейшим катодом к стали - вал может частично раствориться. Применение графитовой сказки крайне не желательно по этой причине.
Ни одного растворенного вала не встречал не на насосах,не гребных. Может не успели;)
А вот стертые подшипники на ступицах видел.Как то одно время в Волгограде на СТО Авто ВАЗа графитную смазку закладывали,видно литол закончился:)
 
Ни одного растворенного вала не встречал не на насосах,не гребных. Может не успели;)
А вот стертые подшипники на ступицах видел.Как то одно время в Волгограде на СТО Авто ВАЗа графитную смазку закладывали,видно литол закончился:)
Вал конечно толстый не растворится быстро, но получить люфт может. Подшипник вряд ли - электролит нужен.
Но бывает целиком корабли растворяются http://army-news.ru/2014/01/boevoj-korabl-vmf-ssha-rastvoryaetsya-na-glazax-iz-za-korrozii/ ;)
 
Так подшипники-ролики стерлись,а не растворились.
Ну вот,даже ВПК у них косячат,а китайцы уйдут и остальное разваливаться начнет;)
 
Наверное, я пользовал.)) Поставил в Городце на свою яхту при постройке. Мне не понравилось. Он через неделю хода спекся в такую обоймочку ,и подкапывал, затянуть не смог. Заменил после перегона на простую набивку, и забыл.
 
Наверное, я пользовал.)) Поставил в Городце на свою яхту при постройке. Мне не понравилось. Он через неделю хода спекся в такую обоймочку ,и подкапывал, затянуть не смог. Заменил после перегона на простую набивку, и забыл.
Меня как черт толкает все какие то эксперементы ставить. Я ведь то же самое читал про данный вид набивки. Но все хочется что б на века. При выборе рассуждал так, фторопласт с селиконом работает на скоростях до 10м/с, у просто фторопластовой набивки до 4 м/с. При редукции 1:2, на 1000 об/мин получается линейная скорость 1.3 м/с, при 1500 об/мин соответственно 1.9 м/с. Т.е. как бы даже у простого фторопласта линейная скорость с запасом. Коэфицент скольжения по сравнению с обычными набивками десятки против тысячных. По температуре тоже в разы.
Фторопласт 250 гр. тряпки и асбест 80 гр. Цитата из лекции по МХП "Из указанных выше набивок следует отметить фторопласт. Он имеет малый коэффициент трения, поэтому срок его службы в несколько десятков раз больше, чем у остальных материалов. Этому способствует также его высокая химическая стойкость. Недостатки фторопласта – сравнительно высокая твердость (что требует больших усилий при затяжке сальника) и высокая стоимость." А так как в сальнице использован принцип затяжки гранбуксы гайкой, что подразумевает возможность использования значительно больших усилий при затяжке, я соответственно и сделал свой выбор. Теперь практика. Вчера поставил, сегодня пошел с утра испытывать. Не сказать что сильно затянул, так на гайке "рожки" по 5 см, сколько мог затянул. Вал как говорил раньше от руки. Несколько капель капнуло, но судя по тому что в чеплышку поставленную под сальницу ничего за ночь не накапало, по видимому это остаточные после замены. Через полчаса хода на 1200 об/мин полез щупать. Сальница нагрелась рука еле терпит. Мысленно назвал себя кретином, но делать нечего, еду дальше, отдал гайку на полоборота, законтрил, для себя решил что черт с ней, не полезу больше. Хотя вал крутился после выключения хода секунд 20 по инерции, т.е. сопротивления то никакого. Выход был 4-х часовой, все время работа на гр.вал на тех же оборотах. После швартовки полез проверить. О чудо! Сальница еле теплая, чеплышка пустая, ничего не капает. В общем будем смотреть. Вот кратенько так как то.
 
Ну и не заморачивайся, присматривай пока при каждом выходе.
 
Верх