weeFOX
Старожил форума
Читал книгу Эндрю Эванса «Одиночное мореплавание под парусом размышления, советы, приемы и тактика»
В ней есть глава, сначала прочитал сам, а потом прочитал вслух экипажу Малой Лисы, юнга дослушав сказала я чуть не заплакала.
Надо иметь не дюжинное мужество, чтобы оставить исправную яхту, которую сам построил.
Если кто не читал, то глава выглядит так:
История о покинутой яхте
Ниже приведен бортжурнал Скипа Аллена, возвращавшегося в Калифорнию на борту «Wildflower» (Wylie Custom 27) сразу после победы в Singlehanded Transpac 2008. Это очень хорошо написанная приключенческая повесть, по одной этой причине журнал стоит прочитать. Но я привожу его как учебное пособие. Читатель должен обратить особое внимание на следующие моменты:
• Опыт плаваний на длинные дистанции, которым обладал шкипер.
• Позиции лодки на карте, курсы, направление ветра.
• Долгосрочные прогнозы, с которыми он работал.
• Его физическое и психическое состояние.
• Состояние лодки. Щиток люка.
• Связь с друзьями и береговой охраной, в особенности с помощью SSB.
Рассказ Скипа надо считать важной лекцией для любого, кто занимается таким спортом.
В субботу 23 августа, через 10 дней после выхода из Ханалеи, мы прошли 1190 миль и были на полпути домой, в Санта-Крус. Поднявшись к северу, мы шли в области западных ветров, координаты были 38º38' N и 147º17'W. До сих пор все шло хорошо. Для меня это было шестое возвращение с Гавайев на борту Wildflower на борту. На этот раз метеофаксы, кторые я принимал трижды в день, были зловещими: между нашей позицией и тихоокеанским побережьем на них стояла отметка ШТОРМ.
Я начал готовиться к возможной встрече с этим штормом, решив подняться севернее и замедлив ход, а также внимательно следя за прогнозом на 144 часа вперед по данным GRIB. По всем прогнозам выходило, что надо задержаться на два дня, чтобы дать шторму впереди утихнуть. Но мои инстинкты возражали против замедления хода – куда же еще? Я и так уже потрудился над рифлением грота и спустил стаксель, и это при ветре 8 узлов. Море спокойно, скорость – 3,5 узла.
В среду 27.08 GRIB показывал область наиболее сильного ветра между 124 и 128º, причем без тенденции к ослаблению по крайней мере до следующего понедельника, 1.09. Дуайт Одом, шедший на Na Na в 450 милях впереди, сообщил о порывах с севера до 42,5 узлов между 127 и 128 градусами долготы, он убегал от
шторма под штормовым стакселем уже 80 миль. Волны в районе 37º - 124º30' достигли 6 м.
Мы находились на широте 40, и я надеялся, что раз условия должны ухудшиться, Windflower позволит убежать на 180 миль к югу до широты Санта-Круз.
В пятницу 29.8, на закате, мы были в месте 40ºN 140ºW. Обстановка начала быстро ухудшаться. Я полностью спустил грот и поставил штормовой стаксель и № 4 (75%). На следующий день, в субботу 30.8, имея Санта Круз в 365 милях по курсу 95º, мы пошли на юг, убегая от шторма (180º). Дуло 30 — 35 узлов. В 15:30 я решил что и этих парусов слишком много. Спустил № 4, оставив только штормовой стаксель площадью 3,6 м 2 , и начал буксировать за кормой плавучий якорь с металлическим обручем диаметром 30 дюймов.
Было некомфортно, ветрено, болтало всю ночь. Лодка кренилась до 70 градусов по меньшей мере раз шесть. Кокпит каждые 5 минут оказывался полон воды, но это не проблема: он на Wildflower невелик, дренажные отверстия большие – вся вода уходит секунд за 90.
В ней есть глава, сначала прочитал сам, а потом прочитал вслух экипажу Малой Лисы, юнга дослушав сказала я чуть не заплакала.
Надо иметь не дюжинное мужество, чтобы оставить исправную яхту, которую сам построил.
Если кто не читал, то глава выглядит так:
История о покинутой яхте
Ниже приведен бортжурнал Скипа Аллена, возвращавшегося в Калифорнию на борту «Wildflower» (Wylie Custom 27) сразу после победы в Singlehanded Transpac 2008. Это очень хорошо написанная приключенческая повесть, по одной этой причине журнал стоит прочитать. Но я привожу его как учебное пособие. Читатель должен обратить особое внимание на следующие моменты:
• Опыт плаваний на длинные дистанции, которым обладал шкипер.
• Позиции лодки на карте, курсы, направление ветра.
• Долгосрочные прогнозы, с которыми он работал.
• Его физическое и психическое состояние.
• Состояние лодки. Щиток люка.
• Связь с друзьями и береговой охраной, в особенности с помощью SSB.
Рассказ Скипа надо считать важной лекцией для любого, кто занимается таким спортом.
В субботу 23 августа, через 10 дней после выхода из Ханалеи, мы прошли 1190 миль и были на полпути домой, в Санта-Крус. Поднявшись к северу, мы шли в области западных ветров, координаты были 38º38' N и 147º17'W. До сих пор все шло хорошо. Для меня это было шестое возвращение с Гавайев на борту Wildflower на борту. На этот раз метеофаксы, кторые я принимал трижды в день, были зловещими: между нашей позицией и тихоокеанским побережьем на них стояла отметка ШТОРМ.
Я начал готовиться к возможной встрече с этим штормом, решив подняться севернее и замедлив ход, а также внимательно следя за прогнозом на 144 часа вперед по данным GRIB. По всем прогнозам выходило, что надо задержаться на два дня, чтобы дать шторму впереди утихнуть. Но мои инстинкты возражали против замедления хода – куда же еще? Я и так уже потрудился над рифлением грота и спустил стаксель, и это при ветре 8 узлов. Море спокойно, скорость – 3,5 узла.
В среду 27.08 GRIB показывал область наиболее сильного ветра между 124 и 128º, причем без тенденции к ослаблению по крайней мере до следующего понедельника, 1.09. Дуайт Одом, шедший на Na Na в 450 милях впереди, сообщил о порывах с севера до 42,5 узлов между 127 и 128 градусами долготы, он убегал от
шторма под штормовым стакселем уже 80 миль. Волны в районе 37º - 124º30' достигли 6 м.
Мы находились на широте 40, и я надеялся, что раз условия должны ухудшиться, Windflower позволит убежать на 180 миль к югу до широты Санта-Круз.
В пятницу 29.8, на закате, мы были в месте 40ºN 140ºW. Обстановка начала быстро ухудшаться. Я полностью спустил грот и поставил штормовой стаксель и № 4 (75%). На следующий день, в субботу 30.8, имея Санта Круз в 365 милях по курсу 95º, мы пошли на юг, убегая от шторма (180º). Дуло 30 — 35 узлов. В 15:30 я решил что и этих парусов слишком много. Спустил № 4, оставив только штормовой стаксель площадью 3,6 м 2 , и начал буксировать за кормой плавучий якорь с металлическим обручем диаметром 30 дюймов.
Было некомфортно, ветрено, болтало всю ночь. Лодка кренилась до 70 градусов по меньшей мере раз шесть. Кокпит каждые 5 минут оказывался полон воды, но это не проблема: он на Wildflower невелик, дренажные отверстия большие – вся вода уходит секунд за 90.