ПОК с гидромотором

Очередной привод собираешь?
А если наоборот-г.ц.неподвижным сделать,шланги трепыхаться не будут?
 
Очередной привод собираешь?
А если наоборот-г.ц.неподвижным сделать,шланги трепыхаться не будут?
Это рулевое к прошлому приводу .
Если сделать подвижными штоки , как обычно , то максимальный габарит увеличится на размер хода , места больше потребуется .
Сейчас займусь рулевым постом ..
 
Этот гидроцилиндр сварен торцами из двух одностороннего действия цилиндров . В случае других компоновочных решений эти же два односторонних цилиндра могут работать отдельно , например для поворота румпеля яхты или катера . Цилиндры могут быть изготовлены разные , в зависимости от конкретной потребности .
 
Вот такая получилась рулевая машинка





Старенький штурвальчик от "Стрижа" для наглядности прицепил .
Из коробки вниз выходят два РВД на г цилиндр . Сверху заливная пробка маслобака .
Крепление к перегородке , хотя можно сделать любое - стойку например круглую из трубы , кронштейн сбоку и пр , по компоновке . Декоративную зашивку каждый может выбрать и прикрепить к машинке сам .

Чуть позже будет видео проверки работы рулевого в сборе с г цилиндром .
 
Слегка подрезал торец стойки -угол поворота стал около 70 градусов

 
В конце недели появилось время проверить рулевое в сборе

https://youtu.be/JtqFBtyB1BQ

Что то я никак не пойму как работает этот "сдвоенный" ГЦ - шланги подходят посередине соединённых половинок. Где относительно входа давления находятся поршни? Или там вообще нет поршней, и всё работает по принципу выдавливания плунжера-штока попеременно то слева, то справа?
 
Верно , то слева то справа , поршней нет , г цилиндр можно назвать плунжерным . С поршнями получился бы большой рабочий объем , следом соотв насос - рост габаритов и цены . В комплект входят РВД и стальные бесшовные трубки 16мм диаметром нужной длины с соединительными муфтами (прямые и уголки) для сварки .
Хорошо что собрал-покрутил , стало понятно что нужен спец кронштейн для крепления цилиндра , эти уголки и болты на 12 он гнет , стоит чуть сильнее пальцем давнуть и это при маленьком пробном штурвале .
Число оборотов штурвала напрямую не связано с углом поворота , его определяет длина румпеля .
На той неделе изготовлю прочный кронштейн к цилиндру , и на этом все - комплект ПОК-рулевое закончен , скомплектую все к отправке , напишу инструкцию о сборке , чуть позже все это поедет на озеро Селигер . Общая стоимость всего комплекта этой модели 200 тыс рублей .
 
Хорошо что собрал-покрутил , стало понятно что нужен спец кронштейн для крепления цилиндра , эти уголки и болты на 12 он гнет , стоит чуть сильнее пальцем давнуть и это при маленьком пробном штурвале .
.
Не проще перепускной клапан поставить?
К чему там большие усилия?
 
Верно , то слева то справа , поршней нет , г цилиндр можно назвать плунжерным . С поршнями получился бы большой рабочий объем , следом соотв насос - рост габаритов и цены . В комплект входят РВД и стальные бесшовные трубки 16мм диаметром нужной длины с соединительными муфтами (прямые и уголки) для сварки .
Хорошо что собрал-покрутил , стало понятно что нужен спец кронштейн для крепления цилиндра , эти уголки и болты на 12 он гнет , стоит чуть сильнее пальцем давнуть и это при маленьком пробном штурвале .
Число оборотов штурвала напрямую не связано с углом поворота , его определяет длина румпеля .
На той неделе изготовлю прочный кронштейн к цилиндру , и на этом все - комплект ПОК-рулевое закончен , скомплектую все к отправке , напишу инструкцию о сборке , чуть позже все это поедет на озеро Селигер . Общая стоимость всего комплекта этой модели 200 тыс рублей .

Если присмотреться - вопросы остаются. В центре должна быть перегородка, иначе как бы плунжера ходили попеременно в обе стороны ? Как она там оказалась ? Место врезки штуцеров подвода/отвода масла получаются примерно посередине хода плунжера. Но так - плунжер перекрывал бы собой проход. Значит, есть хитрые каналы, чтобы масло попадало к центру цилиндра. Или я совсем не разобрался в этой конструкции...
 
Если присмотреться - вопросы остаются. В центре должна быть перегородка, иначе как бы плунжера ходили попеременно в обе стороны ? Как она там оказалась ? Место врезки штуцеров подвода/отвода масла получаются примерно посередине хода плунжера. Но так - плунжер перекрывал бы собой проход. Значит, есть хитрые каналы, чтобы масло попадало к центру цилиндра. Или я совсем не разобрался в этой конструкции...

Не уверен,но мне кажется там посредине штока-поршня манжета стоит:be:
 
Параметры самодельного гидроцилиндра, который я когда-то заказал супертокарю Анатолию Фёдоровичу Макарову (инструментальный цех Балтийского завода, он работал с 50х годов там...)
Диаметр поршня 42 мм, штока 25 мм, ход 100 мм. гидромоторчик рулевого 11,4 см3 за оборот. Уплотнения - резиновые кольца по ГОСТ. Параметры колец не сохранились. Можно восстановить по размеру проточек под них. Размеры проточек тоже были взяты из ГОСТа или МРТУ на резиновые кольца...
Так тоже можно.
Предполагаю, что в Вашей конструкции никаких колец нет и уплотнение - прецизионные размеры поршня и цилиндра, как в гидромоторах... Так ?
 
Т.е. ПОК-150т.р.
Рулевая-50т.р.?
Или как?
Эта колонка оказалась труднее в изготовлении из-за встроенного ВВХ , опорных пластин верхней и нижней и размера , поэтому цена больше исходных 150 тыс руб включая насосную станцию , рулевое я оценил примерно в 35 тыс руб .

Не проще перепускной клапан поставить?
К чему там большие усилия?
Конструкция должна выдерживать любые нагрузки - удары , навалы и другие возможные , да я и чувствовал незавершенность конструкции узла г цилиндра , в выходные в лесу было время подумать - хорошо будет , покажу позже .

Если присмотреться - вопросы остаются. В центре должна быть перегородка, иначе как бы плунжера ходили попеременно в обе стороны ? Как она там оказалась ? Место врезки штуцеров подвода/отвода масла получаются примерно посередине хода плунжера. Но так - плунжер перекрывал бы собой проход. Значит, есть хитрые каналы, чтобы масло попадало к центру цилиндра. Или я совсем не разобрался в этой конструкции...
Вы правы , в середине перегородка , а врезка штуцеров подвода и прокачки может быть в любом месте по длине , потому что направляющая штока всего четыре его диаметра .


Я бы заранее ответил на все вопросы , если бы представлял их ..
 
Последнее редактирование модератором:
Теперь к вопросу о трубках от машинки до цилиндра румпеля --
Выбор определяется давлением , прикинем по такому вопросу - видим , что это насос 310.12 производства ПСМ , и если приложить к валу 3,5 Кг на метр плеча то давление в насосе , при соотв сопротивлении , должно подняться до 200 кг/см2 . Таких штурвалов наверно не много , пересчитаем на штурвал диаметром 50 см - теперь для достижения 200 кг/см2 нужно приложить в четыре раза больше , 14 Кг , но ведь и это вполне возможно . Испуганный рулевой , сжав зубы и выпучив глаза , от нежелания врезаться может и штурвал сломать . То есть трубки должны быть соответствующие , из стальной бесшовной трубы и РВД . Либо между магистралями нужно ставить предохранительные клапана , две штуки , но это дороже стальных трубок , которые кстати входят в комплект вместе с РВД . Естественно , при нормальном управлении никаких особых усилий не требуется ..
 
Что то с расчетами давления ты явно перемудрил.
Стоят пластиковые трубки и все нормально.
Можно же к примеру от КАМАЗа поставить.
Андрей,ты так и не ответил-на Ярик пойдет?
 

Вложения

  • 061387_2.jpg
    061387_2.jpg
    12.5 КБ · Просмотры: 510
Верх