ПОК с гидромотором

Схему вижу такой.
Гидромотор 310 серии на 28 кубов нерегулируемый .
По нему вопросы- вроде по тех характеристикам он может передавать мощность до 28 кВт и обороты до 3000
Потянет ли зато вес всего 9 кг.
Гидронасос тоже на 28 кубов регулируемый.вроде тоже проходит по требованиям но мощность вроде ниже,короче запутался.
Вот здесь есть принципиальный вопрос-нужно ли ставить насос на столько же кубов как и мотор или пойдет на 56 кубов ведь он регулируемый и можно ли его прицепить напрямую на вал мотора или нужно делать понижающую передачу,что не проблема ТК на выходе вал под 3х ручьевой шкив
 
Я не спец,но думается г.мотор имеет слишком большое сопротивление для больших скоростей.
Если движок будет крутиться 3500об,то нужна будет редукция,а это увеличение габаритов г.мотора.
Может есть какие то более миниатюрные,но и цена будет соответствующая.
Аккуратненько сделать ногу под 28 кубов мотор,все зализать,вроде он не очень большой.
Редукцию на насос
 
Я там дописал в сообщении.
Да я видел,спасибо.
Пока рассматриваю пок.
Нужно рассмотреть тему детально,тем более,что удачные примеры гидропривода есть.
Просто для меня Я думаю это оптимальный вариант если получится
 
Да я видел,спасибо.
Пока рассматриваю пок.
Нужно рассмотреть тему детально,тем более,что удачные примеры гидропривода есть.
Просто для меня Я думаю это оптимальный вариант если получится
Так то все больше для тихоходов,глиссеры не встречались.
Может для начала попробовать механическую?
 
Схему вижу такой.
Гидромотор 310 серии на 28 кубов нерегулируемый .
По нему вопросы- вроде по тех характеристикам он может передавать мощность до 28 кВт и обороты до 3000
Потянет ли зато вес всего 9 кг.
Гидронасос тоже на 28 кубов регулируемый.вроде тоже проходит по требованиям но мощность вроде ниже,короче запутался.
Вот здесь есть принципиальный вопрос-нужно ли ставить насос на столько же кубов как и мотор или пойдет на 56 кубов ведь он регулируемый и можно ли его прицепить напрямую на вал мотора или нужно делать понижающую передачу,что не проблема ТК на выходе вал под 3х ручьевой шкив

Упрощенно, гидропередачу можно приравнять к механической. Отношение объёмов мотора и насоса будет передаточным отношением. Насос 50куб/оборот, мотор 100куб/оборот. Передаточное отношение 1/2. Насос крутим 1000 об/мин, мотор крутится 500об/мин.


Несколько сложнее вникать в передаваемую мощность и развиваемый момент. Но для всех гидроагрегатов есть графики мощность/ момент/обороты. Соответственно выбираем передаточное отношение, нужное нам от передачи и выбираем агрегаты, которые при нужных оборотах передают нужную мощность. (Собственно механические передачи считаются также. Что цепь, что ремень, что шестерня имеют как ограничение по оборотам, так и четкую зависимость передаваемой мощности от частоты вращения)

И нужно учитывать скорость и объем потока жидкости и давление в системе. Эту часть я умом понимаю, но сформулировать в объяснении не могу.
 
Упрощенно, гидропередачу можно приравнять к механической. Отношение объёмов мотора и насоса будет передаточным отношением. Насос 50куб/оборот, мотор 100куб/оборот. Передаточное отношение 1/2. Насос крутим 1000 об/мин, мотор крутится 500об/мин.


Несколько сложнее вникать в передаваемую мощность и развиваемый момент. Но для всех гидроагрегатов есть графики мощность/ момент/обороты. Соответственно выбираем передаточное отношение, нужное нам от передачи и выбираем агрегаты, которые при нужных оборотах передают нужную мощность. (Собственно механические передачи считаются также. Что цепь, что ремень, что шестерня имеют как ограничение по оборотам, так и четкую зависимость передаваемой мощности от частоты вращения)

И нужно учитывать скорость и объем потока жидкости и давление в системе. Эту часть я умом понимаю, но сформулировать в объяснении не могу.
Спасибо,примерно так и представлял.
Только понятие передаточное отношение справедливо по отношению к нерегулируемым насосу и мотору.
А если насос -регулируемый?
Тогда выходит можно прификсированных оборотах приводного двигателя менять объем подаваемой жидкости от насоса.
Я правильно понимаю принцип работы регулируемого гидронасоса.
 
А если насос -регулируемый?
Тогда выходит можно прификсированных оборотах приводного двигателя менять объем подаваемой жидкости от насоса.

Конечно можно. Но бессмысленно. В любом случае диапазон эффективной работы будет ограничен нерегулируемым агрегатом... Удобнее управляемый мотор, насос то мы регулируем через обороты двигателя, но вот управляемый мотор в воде самое сложное. А если хочется получить полностью регулируемую трансмиссию, то управляться должны и мотор, и насос. Но это хлопотно и дорого.

Кстати, гребной винт тоже работает в жидкости. И точно так же, как гидротрансмиссия, имеет достаточно узкий диапазон эффективной работы. И с подбором винтов на скоростных судах много возни. И все равно это сильно дешевле и проще, чем полностью управляемая гидротрансмиссия...

На самом деле, винт вы можете банально посчитать. У вас же судно на ходу, с воздушным винтом. Значит вы можете построить близкий к истине график тяга(мощность) / скорость. И сразу посчитать винт под экономичный ход. Тем более, что для СВП эта кривая нарастает достаточно равномерно и вас не беспокоит проблема глиссирующих катеров, когда скоростной винт не может вытолкнуть судно за горб сопротивления, а тяговый винт выталкивает, но не может дальше разогнять...
 
Редукцию на насос
406 мотор развивает 20 кг м крутящий момент. Значит насос при номинальном давлении, которое у всех одинаковое, нужен 28см3. Если насос регулируемый то он может быть 56 или 112 или 160 - любой, но убавлен до 28 см3. Меньше нельзя - давление которое потребуется превысит возможности насоса.
И если мы захотим иметь понижающее ПЧ гидравлики то гидромотор должны увеличить в объёме, чтобы остаться при том же (предельном) давлении.
Как минимум это будет 310.56. При ПЧ 2.
Теперь о сопротивлении ноги.
Представьте что на скорости 10 км в час вы опускаете в воду руку - можно удержать. Но при скорости 70 км в час это проблема, даже один пальчик.
Теперь берём в руки ПОК пусть даже без винта и облизанный корпус (пусть она ничего не весит) и опускаем в воду. На скорости 10 км сопротивление будет значительно больше чем от руки, но все же возможно удержать. На скорости 70 от 56 г мотора сопротивление будет (навскидку) и мягко говоря - сильно больше упора. Поэтому ПОК с г мотором - не на глиссирущем корпусе.
Думаю, можно вывернуться, если использовать ногу от подвесного мотора. Крутить торсион г мотором равного объёма с насосом 28 см3, а ПЧ иметь в редукторе пм. Тогда реально выйти на параметры на параметры пм мощности 100 лс. Но потребуется охлаждение масла, много умной работы и вес будет больше чем у плм 100 лс.
Вы продайте СВП в том виде как оно есть, и стройте потом лодку для дальних походов с ПОК или др.
 
Конечно можно. Но бессмысленно. В любом случае диапазон эффективной работы будет ограничен нерегулируемым агрегатом... Удобнее управляемый мотор, насос то мы регулируем через обороты двигателя, но вот управляемый мотор в воде самое сложное. А если хочется получить полностью регулируемую трансмиссию, то управляться должны и мотор, и насос. Но это хлопотно и дорого.

Кстати, гребной винт тоже работает в жидкости. И точно так же, как гидротрансмиссия, имеет достаточно узкий диапазон эффективной работы. И с подбором винтов на скоростных судах много возни. И все равно это сильно дешевле и проще, чем полностью управляемая гидротрансмиссия...

На самом деле, винт вы можете банально посчитать. У вас же судно на ходу, с воздушным винтом. Значит вы можете построить близкий к истине график тяга(мощность) / скорость. И сразу посчитать винт под экономичный ход. Тем более, что для СВП эта кривая нарастает достаточно равномерно и вас не беспокоит проблема глиссирующих катеров, когда скоростной винт не может вытолкнуть судно за горб сопротивления, а тяговый винт выталкивает, но не может дальше разогнять...
Все совсем не так.
Дело в том ,что двигатель одновременно крутит и насос и вентиляторы нагнетателя воздушной подушки ,для крейсерского хода они будут фиксированы на 3500 об.
Поэтому и нужен регулируемый насос.
Мне видится это так- даётся газ до 3500 об ,судно встаёт на подушку, потом опускается пок и плавно увеличивается подача на гидромотор.
Видимо в этот момент нагрузка на двигатель будет возрастать и нужно будет увеличивать газ на движке.
Судно разгонится и все уравновесится.
По ходу движения можно будет регулировать подачу на гмотор и добиваться скорости и экономичности ну и винт соответственно нужно будет подбирать.
Поэтому считаю что не нужен регулируемый гидромотор.
 
406 мотор развивает 20 кг м крутящий момент. Значит насос при номинальном давлении, которое у всех одинаковое, нужен 28см3. Если насос регулируемый то он может быть 56 или 112 или 160 - любой, но убавлен до 28 см3. Меньше нельзя - давление которое потребуется превысит возможности насоса.
И если мы захотим иметь понижающее ПЧ гидравлики то гидромотор должны увеличить в объёме, чтобы остаться при том же (предельном) давлении.
Как минимум это будет 310.56. При ПЧ 2.
Теперь о сопротивлении ноги.
Представьте что на скорости 10 км в час вы опускаете в воду руку - можно удержать. Но при скорости 70 км в час это проблема, даже один пальчик.
Теперь берём в руки ПОК пусть даже без винта и облизанный корпус (пусть она ничего не весит) и опускаем в воду. На скорости 10 км сопротивление будет значительно больше чем от руки, но все же возможно удержать. На скорости 70 от 56 г мотора сопротивление будет (навскидку) и мягко говоря - сильно больше упора. Поэтому ПОК с г мотором - не на глиссирущем корпусе.
Думаю, можно вывернуться, если использовать ногу от подвесного мотора. Крутить торсион г мотором равного объёма с насосом 28 см3, а ПЧ иметь в редукторе пм. Тогда реально выйти на параметры на параметры пм мощности 100 лс. Но потребуется охлаждение масла, много умной работы и вес будет больше чем у плм 100 лс.
Вы продайте СВП в том виде как оно есть, и стройте потом лодку для дальних походов с ПОК или др.
Спасибо огромное,что ответили.
Ваше мнение важно для меня.
Понижение пч я могу сделать на приводе насоса от двигателя при помощи ременной передачи ТК из двигателя выходит вал под шкив и воздушный винт крутится ремнями.
Главный вопрос - потянет ли 28 мотор работу на 2500 оборотах и передачу около 40 лс.
Смотрю в тех характеристики и думается мне что потянет.
Как думаете.
Все остальное можно будет подобрать Я думаю.
 

Пользователи онлайн

Верх