Поговорим о солнечных батареях.?

Вот и у меня дошли руки до панелей, купил ещё весной, только вот время появилось заняться. Теперь за холодное пиво я спокоен!!!!)))) А главное - нет бормотания генератора!
B0581192-EEF6-4FB0-B307-1BADFE8697E4.jpeg
 
350 (1.7х1 м)
Только такая влезла. Возможно если моя мечта с пластиковой крышей когда-то сбудется )))) туда можно кучу замастрячить.
Тебе её хватит примерно до середины августа. Ну если вообще генератор не заводить.
У меня 450 Вт. Реально хватает (если без генератора) с положительным балансом до середины августа. Из потребителей - холодильник и телевизор. Ну естественно свет и вода без ограничений.
 
Тебе её хватит примерно до середины августа. Ну если вообще генератор не заводить.
У меня 450 Вт. Реально хватает (если без генератора) с положительным балансом до середины августа. Из потребителей - холодильник и телевизор. Ну естественно свет и вода без ограничений.
Как не крути, а нужна следящая\поворачивающаяся солнечная панель. В нашей полосе (любой российской) установка строго горизонтальная вообще не практикуется, это минимум 35, а если уплывать в район Питера летом, то в районе сорока. Реализовать панель на шарнирах в центре хотя бы в одной плоскости, скорее всего с перевалом с борта на борт не так сложно, как может показаться, хотя и нужен будет привод и маленькое устройство с двумя солнечными датчиками на плате arduino или каких-то готовых решений.
Есть шикарный калькулятор с расчетами, которые позволяют оценить выгоду от установки панели под тем или иным углом:
Вот если говорить о поворачивающихся панелях, то в двух плоскостях сделать это, как я уже написал, не так сложно и главное безопасно учитывая ветровую нагрузку (чем меньше максимальный угол, т.е. расстояние панели от крыши, тем безопаснее). Но гораздо интереснее сделать следящую панель в двух плоскостях, и вот уже это нетривиальная задача, очень много вариантов тут можно придумать, но у всех свои недостатки, особенно если риск гидроудара.
 
Как не крути, а нужна следящая\поворачивающаяся солнечная панель. В нашей полосе (любой российской) установка строго горизонтальная вообще не практикуется, это минимум 35, а если уплывать в район Питера летом, то в районе сорока. Реализовать панель на шарнирах в центре хотя бы в одной плоскости, скорее всего с перевалом с борта на борт не так сложно, как может показаться, хотя и нужен будет привод и маленькое устройство с двумя солнечными датчиками на плате arduino или каких-то готовых решений.
Есть шикарный калькулятор с расчетами, которые позволяют оценить выгоду от установки панели под тем или иным углом:
Вот если говорить о поворачивающихся панелях, то в двух плоскостях сделать это, как я уже написал, не так сложно и главное безопасно учитывая ветровую нагрузку (чем меньше максимальный угол, т.е. расстояние панели от крыши, тем безопаснее). Но гораздо интереснее сделать следящую панель в двух плоскостях, и вот уже это нетривиальная задача, очень много вариантов тут можно придумать, но у всех свои недостатки, особенно если риск гидроудара.
В наших условиях это утопия. На стоянке на якоре кардинально на 180 градусов позиция может меняться несколько раз в день. А уж по мелочи то несколько раз за несколько минут.
 
В наших условиях это утопия. На стоянке на якоре кардинально на 180 градусов позиция может меняться несколько раз в день. А уж по мелочи то несколько раз за несколько минут.
Речь же об электроприводе: от простого шагового, до линейных двигателей. Сейчас, кстати, появились СП, которые могут фокусировать свет на фотоэлемент под большими углами, но это очень дорогие панели и эффект будет лишь частичными, нежели установка перпендикулярно лучам солнца.
 
Речь же об электроприводе: от простого шагового, до линейных двигателей. Сейчас, кстати, появились СП, которые могут фокусировать свет на фотоэлемент под большими углами, но это очень дорогие панели и эффект будет лишь частичными, нежели установка перпендикулярно лучам солнца.
это как, они будут тень отбрасывать больше своей проекции?
 
Блин, парни! Что у вас там за потребители стоят? Майнинговые фермы что ли?))))) Ну вот хватает с запасом. За день 120 Аккум забивает полностью, а его мне спокойно хватает посидеть вечер со светом по всему пароходу, и холодильник (70Вт) второй Аккум вода и гальюн. Доволен!
 
В Иркутске ,у кого видел солнечные панели на катерах, почти все установлены горизонтально или чуть с уклоном для стока воды. Конечно КПД солнечных панелей в этом случае не 100% ,но оно есть. На моем катере установлены 2х100 вт и 1х50 вт в параллель- хватает вполне. Кофемашин и микроволновок нет.Готовим на газовой плите или мангале. Свет светодиодный, телевизор,зарядка для телефонов,периодически включается гидрофор. Куда еще больше? :eek: Забыл еще про холодильник. Утром с рассветом сразу же начинает идти заряд с панелей.
 
это как, они будут тень отбрасывать больше своей проекции?
Дело в отражении света от панелей при больших углах падения солнечных лучей (около 30% от потерь "проекции" при угле наклона относительно солнца в 45 градусов). А ведь именно минимизация этого эффекта и определяет потребительские качества солнечных панелей, так как с точки зрения нагрузки потребителей в разы важнее обеспечить равномерную выработку тока в течение суток. Кстати, именно поэтому этому правилу не отвечают СП с воздушной прослойкой. Лучшее покрытие с этой точки зрения - ЭВА, которое покрывают в вакууме, но есть вопросы по защите от града, что тоже решается раздуванием бюджета. Существует также покрытия с более выраженной текстурой, к сожалению, я не помню как они называются.
Кстати, еще один момент - если отражение минимально, то при крайних положениях следящих панелей уже можно собирать свет отражающийся от водной ряби. Это имеет смысл, если проблема бликов решена уверенно. Но угол наклона будет существенным. Знаю что в Антарктиде экспериментировали с установленными на борт яхты панелями, но результаты исследований они зажали, понять бы хотя бы минимальный угол наклона панели, при котором этот эффект будет статистически значимым. В любом случае, все туристы, обгоревшие в первый день на пляже у моря о силе этого эффекта знают, вот бы цифры увидеть только. )
 
Как не крути, а нужна следящая\поворачивающаяся солнечная панель. В нашей полосе (любой российской) установка строго горизонтальная вообще не практикуется, это минимум 35, а если уплывать в район Питера летом, то в районе сорока.
Увеличение площади (мощности) панелей на 20% от необходимой, закрывает эту проблему полностью, что собственно и подтверждает калькулятор, ссылку на который Вы даёте.
Автоматическая система регулирования наклона, учитывая мощность вырабатываемую СП (в нашем случае) скорее всего "съест" всю предполагаемую прибавку, а может и больше.
 
Последнее редактирование:
Увеличение площади (мощности) панелей на 20% от необходимой, закрывает эту проблему полностью, что собственно и подтверждает калькулятор, ссылку на который Вы даёте.
Автоматическая система регулирования наклона, учитывая мощность вырабатываемую СП (в нашем случае) скорее всего "съест" всю предполагаемую прибавку, а может и больше.
Согласен, что увеличение площади самый экономичный способ, если есть куда расти, однако про 20% - это смотря для какой широты смотрите и для каких месяцев. Лично для меня важный фактор - нагрузка потребителей, соответственно, в зависимости от типа аккумулятора, будем еще тратить на заряд-разряд, КПД которого на классических акках весьма плачевное, а на бюджетных ШИМ-контроллерах ещё хуже. Однако, я понимаю, что у кого-то нет таких потребителей типа холодильника или кондиционера, так что каждому по задачам. У меня лично в проекте программа максимум - двигатель Дуюнова на 25квт в пике, так что у меня нет ни лишней площади, ни возможности использовать неподвижные панели, так что не буду обременять других своими когнитивными искажениями - поставили любую - уже хорошо-отлично!
 
То что применимо на статичных объектах - дом, палатка и т.д. не применимо для подвижных объектов.
 
В большинстве случаев контроллеры солнечных батарей имеют выход под один аккумулятор, поэтому просто коннектим плюс и минус от контроллера к наиболее часто используемому аккумулятору, а иные аккумуляторы связываем через зарядное реле. У меня так сделано. Контроллер заряжает основной аккумулятор, а когда напряжение на нем повышается до 12,8 В кажется, реле параллелит второй аккумулятор, позволяя и ему заряжаться.
Мне казалось, что при подключении к адаптеру 2 - ой батареи достаточно ориентироваться на общий ток двух батарей, поэтому 100 ватную батарею я подключил к имеющейся 50 -ти ватной заменив адаптер на соответсвующий. Не знаю правильно ли это, но все работает. Правда, не беру во внимание КПД и пр.
 
Сумеречные панели.
Вариантов обдумывалось несколько : П-образная мачта, к ней с каждой стороны по панели с возможностью менять угол наклона, чтобы больше тени "под" и больше энергии "на"; потом виделась Т-образная мачта, чтобы и поворачивать и менять углы наклона (полная свобода настройки). В итоге применил стандартные крепления панелей из алюминиевого анодированного профиля. В ассортименте теперь любимой фирмы "Вестэм" оказалось всё необходимое и достаточное, чтобы собрать жёсткий тент над палубой из панелей. Высоту можно настроить (жизнь подскажет), для перехода морем панели можно опустить до уровня палубы, не отсоединяя от стоек. Тент сдвинут к ПБ, чтобы ЛБ был свободен для прохода (на "Кэтти" со стороны ПБ прохода и двери нет). Посмотреть вложение 85687Посмотреть вложение 85688Посмотреть вложение 85689Посмотреть вложение 85690Посмотреть вложение 85691Посмотреть вложение 85692Посмотреть вложение 85693От слежения за солнцем отказался ради упрощения. Автоматическое слежение не рассматривалось вообще, а вручную - бесполезно, т.к. "Кэтти" любит крутиться вокруг якоря супротив всяких законов физики. Цель наращивания солнечных мощностей - обеспечить работу кондиционера за счёт солнца. Удастся или нет - расскажу, когда вспомню, как выглядит солнце.
Продолжение : таки поменял панели на две Delta bst 450-72 (2х450 Вт), заменив также контроллер на Epever TRIRON 3210 N (30 A, МРРТ). То же крепление, но использована вся длина профилей, зонтик из панелей стал также чуть шире. Верх панелей быстро покрылся пылью от автострады и говном от летучих задниц. Тем не менее, нынче не одна, а несколько чашек кофе или доведённый до кипения термопот, или пылесос довольно долго, холодильник и гидрофор по умолчанию, электроинструмент... КОНДИЦИОНЕР ! Прежнее счастье с прохладой недолго длилось. АКБ свежие, прежние "Экстрастарт" сдохли неприлично быстро. Ныне опять Тюмень, но без всяких "супер". Прежние панели и ШИМ контроллер на 40 А отданы в хорошие руки, на зарядку АКБ хватит - точно. Новое творение - дизельгенератор 24 В - запускаю лишь ради проворачивания...

Дополнение : панели и контроллер приобретены у фирмы "Реалсолар."
Ещё дополнение : оказывается, битое стекло может улучшать энергоотдачу панели (так объяснили спецы Реалсолара). Повторять не рекомендую...
 
К следующей весне планирую поставить на крышу 2-3 панели по 320-360Вт на 24 вольта, в параллель соединю. Perc, наверное, или гетероструктурные от HEVEL. Ширина крыши между релингами - 1640 мм. 300-ваттные панели обычно или такой длины, или больше. Впритык между релингами помещаются. Либо релинги расставлять шире, а панели ставить прямо на крышу. Либо нужно брать 400Вт панели, длиной 1.8-2м и крепить поперечные дуги к релингам, а к ним уже панели. Но тогда панели будут слишком высоко над крышей, аэродинамическая щель получается. Крыша пластиковая, релинги - нержавейка, 25 мм.
На 600-700 Вт есть МППТ контроллеры на 30-40А по разумным ценам. На 50А - уже дороже. И 600Ач LiFePo4 закажу на алиэкспрессе. Придется и БМС заказывать, чтобы не мудрить с генератором двигателя, напряжение с него не понижать. Электропотребители - якорная лебедка, подрулька, холодильник, индукционная плита, посудомойка.
Сейчас 1х80 стартер, 2х80 сервис, 2х80 - подрулька с лебедкой. Включены через разделитель, но параллельно.
На прошлой лодке был liFePo4 280Ач + МППТ SRNE 20А + 2 100Вт панели Delta, монокристалл стекло.
 
К следующей весне планирую поставить на крышу 2-3 панели по 320-360Вт на 24 вольта, в параллель соединю. Perc, наверное, или гетероструктурные от HEVEL. Ширина крыши между релингами - 1640 мм. 300-ваттные панели обычно или такой длины, или больше. Впритык между релингами помещаются. Либо релинги расставлять шире, а панели ставить прямо на крышу. Либо нужно брать 400Вт панели, длиной 1.8-2м и крепить поперечные дуги к релингам, а к ним уже панели. Но тогда панели будут слишком высоко над крышей, аэродинамическая щель получается. Крыша пластиковая, релинги - нержавейка, 25 мм.
На 600-700 Вт есть МППТ контроллеры на 30-40А по разумным ценам. На 50А - уже дороже. И 600Ач LiFePo4 закажу на алиэкспрессе. Придется и БМС заказывать, чтобы не мудрить с генератором двигателя, напряжение с него не понижать. Электропотребители - якорная лебедка, подрулька, холодильник, индукционная плита, посудомойка.
Сейчас 1х80 стартер, 2х80 сервис, 2х80 - подрулька с лебедкой. Включены через разделитель, но параллельно.
На прошлой лодке был liFePo4 280Ач + МППТ SRNE 20А + 2 100Вт панели Delta, монокристалл стекло.
Всё хорошо, но литий в аккумуляторах - зло.
 
Верх