Дальше ставите пакетный выключатель (как для аккумуляторов), который береговое питание или СБ, что-бы не спалить инвертор (у меня трех-позиционный размеченный как "ход", "стоянка", "берег"). В режиме "ход" зарядка с генераторов движков идет на все акум. (3-сервисных и 2 стартовых), в режиме "стоянка" стартовые батареи вообще отключаются от бортовой нагрузки, работают только сервисные, инвертор 220В и контроллер СБ, в режиме "берег" нагрузка переключается на береговую бортовую розетку, подключается береговая зарядка с 2-мя регулируемыми выходами по 45А (на сервисные и стартовые батареи, плюс 12В потребители), 220В потребители, а инвертор 220В отрубается. Контроллеру СБ пофиг, он защищен от обратного тока, зарядник тоже варьирует ток, видя, что напряжение в системе близко к номиналу, все счастливы, генератор (подключенный в эту розетку при швартовке к необорудованному берегу) тарахтит в пол силы... Для полной идиллии не хватает какого-нибудь автоматического контроллера фазы, что-бы исключить замыкание бортового инвертора 220В с береговым питанием 220В и помогать силами солнечных панелей на стоянке нагреву воды в том-же бойлере.
P.S. В конечном итоге я переделал всю схему под аккумуляторы LiFePO4 (российские Лиотех), убрав из лодки лишние 100 кг свинца и контроллеры\зарядники\инвертор на девайсы поумнее и понадежнее от MasterVolt и Victron. Поменял в бойлере нагревательный элемент на 1200 Ватт (инвертор Victron чистый синус 1,5 кВ) и уже забыл когда использовал последний раз генератор! Теперь наоборот с катера 220В тяну на берег:ae: во время стоянки, бойлер на ночь сам контроллер зарядки отрубает (температура в нем падает очень мало за ночь, а двоим помыться 30 литров достаточно, в крайнем случае можно от аккум. подогреть). Суммарную емкость понизил до 300 А\ч (4 аккумулятора 3,2В 300 А\ч с модулями балансировки, соединенные последовательно), часам к двенадцати-двум двум дня акум. полностью заряжены, даже если высосаны были досуха (они допускают разрядку 100% без особого вреда).
P.S. В конечном итоге я переделал всю схему под аккумуляторы LiFePO4 (российские Лиотех), убрав из лодки лишние 100 кг свинца и контроллеры\зарядники\инвертор на девайсы поумнее и понадежнее от MasterVolt и Victron. Поменял в бойлере нагревательный элемент на 1200 Ватт (инвертор Victron чистый синус 1,5 кВ) и уже забыл когда использовал последний раз генератор! Теперь наоборот с катера 220В тяну на берег:ae: во время стоянки, бойлер на ночь сам контроллер зарядки отрубает (температура в нем падает очень мало за ночь, а двоим помыться 30 литров достаточно, в крайнем случае можно от аккум. подогреть). Суммарную емкость понизил до 300 А\ч (4 аккумулятора 3,2В 300 А\ч с модулями балансировки, соединенные последовательно), часам к двенадцати-двум двум дня акум. полностью заряжены, даже если высосаны были досуха (они допускают разрядку 100% без особого вреда).