Поговорим о солнечных батареях.?

lazy

Новичок
#21
Дальше ставите пакетный выключатель (как для аккумуляторов), который береговое питание или СБ, что-бы не спалить инвертор (у меня трех-позиционный размеченный как "ход", "стоянка", "берег"). В режиме "ход" зарядка с генераторов движков идет на все акум. (3-сервисных и 2 стартовых), в режиме "стоянка" стартовые батареи вообще отключаются от бортовой нагрузки, работают только сервисные, инвертор 220В и контроллер СБ, в режиме "берег" нагрузка переключается на береговую бортовую розетку, подключается береговая зарядка с 2-мя регулируемыми выходами по 45А (на сервисные и стартовые батареи, плюс 12В потребители), 220В потребители, а инвертор 220В отрубается. Контроллеру СБ пофиг, он защищен от обратного тока, зарядник тоже варьирует ток, видя, что напряжение в системе близко к номиналу, все счастливы, генератор (подключенный в эту розетку при швартовке к необорудованному берегу) тарахтит в пол силы... Для полной идиллии не хватает какого-нибудь автоматического контроллера фазы, что-бы исключить замыкание бортового инвертора 220В с береговым питанием 220В и помогать силами солнечных панелей на стоянке нагреву воды в том-же бойлере.
P.S. В конечном итоге я переделал всю схему под аккумуляторы LiFePO4 (российские Лиотех), убрав из лодки лишние 100 кг свинца и контроллеры\зарядники\инвертор на девайсы поумнее и понадежнее от MasterVolt и Victron. Поменял в бойлере нагревательный элемент на 1200 Ватт (инвертор Victron чистый синус 1,5 кВ) и уже забыл когда использовал последний раз генератор! Теперь наоборот с катера 220В тяну на берег:ae: во время стоянки, бойлер на ночь сам контроллер зарядки отрубает (температура в нем падает очень мало за ночь, а двоим помыться 30 литров достаточно, в крайнем случае можно от аккум. подогреть). Суммарную емкость понизил до 300 А\ч (4 аккумулятора 3,2В 300 А\ч с модулями балансировки, соединенные последовательно), часам к двенадцати-двум двум дня акум. полностью заряжены, даже если высосаны были досуха (они допускают разрядку 100% без особого вреда).
 

lazy

Новичок
#22
P.S. Знал-бы о существовании тематических форумов, избежал бы множества ошибок, да и фотографий наделал-бы от души, а теперь там фиг разберешь без пол-литра и схемы накарябанной от руки и понятно только мне (искренне надеюсь). Проклятые буржуи не хотят учитывать реальности России! Изначально все сделано так, словно тебя по пути как на автостраде ожидает заправка, автосервис, мотель и казино с блэкджэком и шлюхами. Баки сравнительно маленькие и пришлось переделывать, сервисные аккумуляторы и системы их зарядки куцые и дохлые... А дальше пошло-поехало, стоит что-то одно изменить и требуются провода большего сечения, другие пакетники, более мощная зарядка, зарядные разделители и т.д. и т.п. Искренне считаю, что если хочешь получить идеальный катер, то делай его на верфи с постоянным контролем и "заточкой" под себя, а готовая конструкция никогда не удовлетворит независимо от цены. Финны уже давно именно так и делают, сплавляя нам катера мало БУ или от которых отказались будущие владельцы (лет 8 назад был на их верфях).
 

Дрон

Коллега
#23
собственно говоря вот....рамка всегда следует за солнцем...конструкция собранна из пары электромоторов ,самодельного прибора со светодиодами который дает команды на поворот рамки....
 

Вложения

Дрон

Коллега
#24
в понедельник установим батареи на место сделаю более детально
 

weeFOX

Старожил форума
#26
Здорово.
А поворот рамки оптимизируется по датчику освещенности или по максимуму тока с вольтметра?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#27
Приглядываюсь к солнечным. Выудил важную информацию, что контроллер не боится встречного напряжения, когда АКБ заряжается от другого источника. Мой опыт показал, что одновременное подключение к АКБ генератора на двигателе, МАП - как потребителя или при подаче через него сторонних 220 В, да ещё и резервного зарядного - ничего страшного не происходит. Кто-то первым накачает АКБ - остальные отдыхают, все ведь "интеллектуалы", перезаряда не допускают. Значит, можно в эту кашу и контроллер СБ добавить.
В моей электросхеме переключатели лишь по стороне 220 В. Либо берег, либо генератор. Несиловые потребители питаются от МАП. Когда приходят сторонние 220 В на его вход - он передаёт их потребителям. На выход эти сторонние 220 В не попадут никак, если не будет диверсии. Силовые цепи - отдельно, на них питание только с берега или от генератора