Поговорим о солнечных батареях.?

Еще такой вопрос,с сервисными все понятно,а если через диод подключить еще и стартерные,при пуске движка не сгорит что то? Или что то мудрить с релюшками,чтоб при включении реле стартера отключалась зарядка от СБ?
Если заряжать один аккумулятор от двух независимых источников по схеме "или", то никакой дополнительной развязки , как правило,не нужно (диоды стоят на выходе каждого источника).
Но, у тебя горят предохранители при пуске,так не должно быть.Чтобы понять почему ,нужно посмотреть схему эл.снабжения. Попробуй нарисовать схему.
Какие защиты есть в контроллере:
 

Вложения

  • mppt2420-mppt2430-mppt2440.pdf
    1.4 МБ · Просмотры: 155
Если заряжать один аккумулятор от двух независимых источников по схеме "или", то никакой дополнительной развязки , как правило,не нужно (диоды стоят на выходе каждого источника).
Но, у тебя горят предохранители при пуске,так не должно быть.Чтобы понять почему ,нужно посмотреть схему эл.снабжения. Попробуй нарисовать схему.
Какие защиты есть в контроллере:
Да еще ничего не сгорело.
Это было на авто при пуске,зарядное без электроники-тяжелое советское.
Диоды как развязка двух групп АКБ
Я инструкцию читал,там защита от нагрузки есть,мне просто для успокоения нужно получить ответ-как это в реальности .;)
 
Всё таки схему нарисуй. Как планируешь подсоединять, какая обвязка, как потребители подключены и т.д.?
 
Всё таки схему нарисуй. Как планируешь подсоединять, какая обвязка, как потребители подключены и т.д.?
От контроллера на сервисные АКБ,возможно через диод пущу на стартерную группу.
От сервисных на инвертор24/220 и на систему 24В
От стартерных-соответственно.
Чего тут рисовать.
Как сейчас без СБ,только с подключением их и все.
 
Вот, добавь , как будет.

IMG_20200221_101822.jpg
1- всё работает
2- не работает выход МРРТ "нагрузка" от аккумулятора.
 
Сейчас как на 1),только без СБ
А на стартерную после УРА нельзя подключить от СБ через дополнительный диод?
1582268416219.png
 
Еще один диод нужно к сервисной батарее, иначе она будет разряжаться на стартерную. То есть два устройства УРА.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Еще один диод нужно к сервисной батарее, иначе она будет разряжаться на стартерную. То есть два устройства УРА.
Точно.
Значит или вручную включать или ставить ставить еще один диод или что то типа датчика День-Ночь.Ну ее нахрен.:)
 
Поставлю автомат на 220в для ЗУ в рубке и табличку-НА НОЧЬ-ВЫКЛЮЧИ:)
 
Аксакалы солнечной энергии, подскажите банальную вешь, что то совсем запутался. Есть панели на 12 и 24 в, контроллеры универсальные (сами определяют напряжение), инверторы то же на 12 и 24. Понимаю, что с 24 в-ми работать проще и стабильнее, да и выбор по мощности выше, проще с проводкой и т д, но вся борт сеть на 12в. Так придется ставить преобразователь 24/12 или делать изолированные сети 24/220 и 24/12 для бортовой сети ? Тогда 12в сеть подзаряжаться от солнечных панелей уже не сможет или придется делать сложные развязки ?
 
И еще вопрос кто пользовал панели дельта ? Отзывы разные, а ценник адекватный, что подкупает.
 
Аксакалы солнечной энергии, подскажите банальную вешь, что то совсем запутался. Есть панели на 12 и 24 в, контроллеры универсальные (сами определяют напряжение), инверторы то же на 12 и 24. Понимаю, что с 24 в-ми работать проще и стабильнее, да и выбор по мощности выше, проще с проводкой и т д, но вся борт сеть на 12в. Так придется ставить преобразователь 24/12 или делать изолированные сети 24/220 и 24/12 для бортовой сети ? Тогда 12в сеть подзаряжаться от солнечных панелей уже не сможет или придется делать сложные развязки ?
Почему с 24 работать проще и стабильнее? Контроллеру не знаю, а вам все равно.
Ячейки панели абсолютно одинаковые, напряжение зависит от того как их между собой объединяют, последовательно или параллельно. Мощность которую выдает батарея зависит от силы солнечного света, а не от напряжения.
С проводкой чем проще? на 24В ток меньше в раза чем на 12В, провода можно ставить сечением поменьше, но много вы не сэкономите поскольку таких проводов будет всего два от контроллера до ГРЩ - промерейте расстояние и убедитесь что разговаривать не об чем.
Вопрос упирается в КПД преобразователя 24/12 - посмотрите какой у него КПД и посчитайте, нужна ли вам такая потеря мощности.
 
Последнее редактирование:
Почему с 24 работать проще и стабильнее? Контроллеру не знаю, а вам все равно.
Ячейки панели абсолютно одинаковые, напряжение зависит от того как их между собой объединяют, последовательно или параллельно. Мощность которую выдает батарея зависит от силы солнечного света, а не от напряжения.
С проводкой чем проще? на 24В ток меньше в раза чем на 12В, провода можно ставить сечением поменьше, но много вы не сэкономите поскольку таких проводов будет всего два от контроллера до ГРЩ - промерейте расстояние и убедитесь что разговаривать не об чем.
Вопрос упирается в КПД преобразователя 24/12 - посмотрите какой у него КПД и посчитайте, нужна ли вам такая потеря мощности.
По панелям увилел закономерность, что мощность 24в есть 240 и выше вт, а у 12в ограничение в 200вт. Проще и имелось ввиду не экономия денег, а сечение проводов, уж очень не хочется работать с сечением 16 и более (учитывая современное их качество, где указанное сечение далеко от правды) закладывать с запасом по мощности. Потом инверторы у той же "силы" на 12в 1квт, а на 24 уже вся линейка. Вот и мучаюсь терзаниями выбора или что то не догоняю по своему скудоумию :)
 
ТЗ такое, летом комплект будет трудится на катере и все же с возможностью включения сплита и морозильной камеры. А с осени по весну в доме, особенно в межсезонье, когда гонять дровянной котел не хочется и будет возможность подтапливаться (в импульстном режиме, либо эл котлом, либо сплитами) Отсюда панелей не мение 500вт, аккумов ближе к 800а/ч (часть можно на катер не таскать) вот где то так :)
 
Как подсоединять СБ, последовательно или параллельно?
Бортовая сеть 12 В - при напряжении холостого хода СБ менее 23 В соединение, предпочтительно, последовательно двух батарей, соответственно предельное входное напряжение контроллера должно превышать это значение. При бортовой сети 24 В всё нужно умножить на два.
Какое напряжение предпочтительно, 12 или 24 В?
Помимо сечения проводов нужно учитывать возможности АКБ по разрядному току, чем выше напряжение тем меньше разрядный ток при прочих равных условиях.
 
Помимо сечения проводов нужно учитывать возможности АКБ по разрядному току, чем выше напряжение тем меньше разрядный ток при прочих равных условиях.
Моих познаний в этой сфере хватает на то, что в кислотных батареях кратковременный шоковый разряд меньше губит аккум, чем медленный длительный, т к электролит возле пластин не успевает быстро перемешиваться и ч/з какое то время происходит его выравнивание и как бы происходит самовостановление. Но это касается конечно обычных а не АGM и гелевых с желаемым разрядом не более 20% емкости. Если что то понимаю не правильно прошу поправить.
 
Разрядные кривые свинцовых АКБ
e4a3fdes-960.jpg
Из этих кривых видно, что способность отдавать запасённую энергию уменьшается с ростом разрядного тока. Оптимальны токи разряда от 0.05С до 0.1С.
AGM или гелевые тоже свинцово-кислотные, только технологии более совершенные и дорогие по сравнению со стартерными.
 
С точки зрения разрядной кривой разницы нет.

Акб 200 ач, рабочее напряжение возьмем 11 вольт.

На 12 вольт (параллельно) получаем емкость 400 ач при 11 в. Энергоемкость 4.4 кВт/ч. Эта энергоемкость гарантированна для автосвинца при токе потребления от акб 0.05 от емкости. В данном случае при токе 400*0.05=20А. То есть продолжительная мощность с сохранением емкости 20а*11в=220 вт. При таком потреблении батареи хватит на 4400/220=20 часов.

На 24 в. (Последовательно) получаем емкость 200 а/ч при 22 в. Энергоемкость 4.4 кВт/ч. Ток 0.05 от емкости соответственно 200*0.05=10а. Продолжительная мощность 10а*22в=220 вт. Время работы тоже самое..

А вот с точки зрения инвертора, разница есть. Силовые ключи в инверторах условно одинаковые, с примерно одинаковым сопротивлением перехода. Потери в виде тепла на этом переходе прямо пропорциональны току через переход. При одной и той же мощности в схеме на 24 вольта потерь на переходе вдвое меньше, чем в схеме на 12. На самом деле расчет сложнее, но принципиально суть такова...

Поэтому если энергосистема на судне простая, 1-2аккума, недолгие выходы, надо ставить 12 вольт и не долбать мозг.

А если сборка акб большая, мощный инвертор и тд, то стоит заморочится, как минимум для того, чтобы силовые цепи работали в более щадящем режиме.
 
Верх