Подводный пропеллер на судне - альтернатива винту

weeFOX

Старожил форума
Тема ВМГ о исторических буксирах навеяла
Увидел буксир с приводом пропеллером с изменяемым углом лопастей (возможно это не пропеллер, но не знаю как это называется), но ход и направления движения под ним буксир меняет шустро
 
Крыльчатый движитель.

1519075132628.png
 
Сие зовется крыльчатый движитель, известен давным, давно. Применяется там где требуется высокая маневренность и нет ограничения по осадке. Да и если есть целая команда трюмных. У нас такие предметы серийно ставились на буксиры и тральщики. До появления азимутальных приводов, крыльчатому движителю в плане маневренности альтернативы не было. Во времена моей учебы в Корабелке, нам о них рассказывали уже слегка в прошедшем времени.

Во, пока писал, Володя уже опередил:)
 
Иньересно Кпд у него какой?

И намотать на него растительность с веревками похоже проще чем на обычный винт
 
И намотать на него растительность с веревками похоже проще чем на обычный винт
Лопасти имеют сужение у концу, поэтому скорее нет, особенно если стоят в защите
600px-VSPsurtug.jpg

А вот если голые, то действительно повредить не проблема
image186.jpg
 
Буксиры с такими движителями обычно называли (и еще называют) "вертолётами" за исключительную маневренность.
Есть и минусы - сложность конструкции - множество РТИ разных размеров, опасность повреждения лопастей о неожиданные подводные препятствия.
 
И КПД обречен быть ниже чем у винта из-за участка холостого пробега лопасти .
 
Как на колесных пароходах .- по два привода на корпус , да и по сути - похоже , но с раздельным управлением . Прогресс , однако .
 
Судя по тому, что его еще производят - не такой он и устаревший. Применяют там, где наплевать на КПД. Как и гидропередачи, например. :) :)
 
И КПД обречен быть ниже чем у винта из-за участка холостого пробега лопасти .

У лопастей крыльчатого движителя нет участков холостого пробега, вся интрига этой конструкции в том, что это не "барабан" с жестко установленными крыльями, там каждая лопасть поворачивается вокруг своей оси в процессе поворота всей конструкции. При этом меняя зависимость угла поворота лопасти от угла поворота всей конструкции можно сформировать вектор тяги в любом направлении.
Но КПД у него все равно будет чуть ниже, чем у винта, но не из за холостых пробегов, других причин немало. Их козырь не КПД, их козырь маневренность и развиваемый упор.
 
Собственно единственный раз видел это чудо-чудное вживую. На северах на тральщике. Поразило , что в отсеке где этот предмет стоял масла было ... ну минимум метр от сланей. Правда никого из трюмных это не тревожило.
 
У лопастей крыльчатого движителя нет участков холостого пробега, вся интрига этой конструкции в том, что это не "барабан" с жестко установленными крыльями, там каждая лопасть поворачивается вокруг своей оси в процессе поворота всей конструкции. При этом меняя зависимость угла поворота лопасти от угла поворота всей конструкции можно сформировать вектор тяги в любом направлении.
Но КПД у него все равно будет чуть ниже, чем у винта, но не из за холостых пробегов, других причин немало. Их козырь не КПД, их козырь маневренность и развиваемый упор.
Да хоть как лопасть крутись все равно нагрузка на нее циклическая , на этом и теряет в сравнении с классикой . Наверстывает на отсутствии сопротивления от пера и совпадении вектора упора с потоком . Допускаю что суммарный КПД примерно тот же что у классического ВРК . Но сложность кинематики и приводов от дизелей неизбежно ограничивают ресурс , поднимают цену и пр .
 
Может масло было на поверхности, а остальное вода и просто текло сальниковое уплотнение, оно же достаточно большое.
Я конечно не нырял, но дед говорил что масло, они его иногда откачивали когда ремонтировать че нить лезли, текла по всем щелям отечественная гидравлика.
 
Да хоть как лопасть крутись все равно нагрузка на нее циклическая , на этом и теряет в сравнении с классикой . Наверстывает на отсутствии сопротивления от пера и совпадении вектора упора с потоком . Допускаю что суммарный КПД примерно тот же что у классического ВРК . Но сложность кинематики и приводов от дизелей неизбежно ограничивают ресурс , поднимают цену и пр .

Вообще на любой живой винт нагрузка тоже меняется циклически, но в целом да, вещь не простая в эксплуатации, дорогая, и ресурс так себе.
 
Если не ошибаюсь, в Кимрах до последнего времени стоял тральщик с такими приводами. Его, кажись, года два назад даже продавали.
 
Если не ошибаюсь, в Кимрах до последнего времени стоял тральщик с такими приводами. Его, кажись, года два назад даже продавали.

Никогла бы не подумал что его на реке используют. А если в эти жернова топляк попадет? Даже отскочить не сможет. .. и под фанфары вся конструкция.
 
Верх