Подводный пропеллер на судне - альтернатива винту

weeFOX

Старожил форума
#1
Тема ВМГ о исторических буксирах навеяла
Увидел буксир с приводом пропеллером с изменяемым углом лопастей (возможно это не пропеллер, но не знаю как это называется), но ход и направления движения под ним буксир меняет шустро
 

Freddi

Старожил форума
#3
Сие зовется крыльчатый движитель, известен давным, давно. Применяется там где требуется высокая маневренность и нет ограничения по осадке. Да и если есть целая команда трюмных. У нас такие предметы серийно ставились на буксиры и тральщики. До появления азимутальных приводов, крыльчатому движителю в плане маневренности альтернативы не было. Во времена моей учебы в Корабелке, нам о них рассказывали уже слегка в прошедшем времени.

Во, пока писал, Володя уже опередил:)
 
#4
Иньересно Кпд у него какой?

И намотать на него растительность с веревками похоже проще чем на обычный винт
 

weeFOX

Старожил форума
#5
И намотать на него растительность с веревками похоже проще чем на обычный винт
Лопасти имеют сужение у концу, поэтому скорее нет, особенно если стоят в защите

А вот если голые, то действительно повредить не проблема
 

VTN

Коллега
#6
Буксиры с такими движителями обычно называли (и еще называют) "вертолётами" за исключительную маневренность.
Есть и минусы - сложность конструкции - множество РТИ разных размеров, опасность повреждения лопастей о неожиданные подводные препятствия.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#7
И КПД обречен быть ниже чем у винта из-за участка холостого пробега лопасти .
 

ayyayay

Старожил форума
#8
Как на колесных пароходах .- по два привода на корпус , да и по сути - похоже , но с раздельным управлением . Прогресс , однако .
 

ВМГ

Старожил форума
#9
Судя по тому, что его еще производят - не такой он и устаревший. Применяют там, где наплевать на КПД. Как и гидропередачи, например. :) :)
 

Freddi

Старожил форума
#11
И КПД обречен быть ниже чем у винта из-за участка холостого пробега лопасти .
У лопастей крыльчатого движителя нет участков холостого пробега, вся интрига этой конструкции в том, что это не "барабан" с жестко установленными крыльями, там каждая лопасть поворачивается вокруг своей оси в процессе поворота всей конструкции. При этом меняя зависимость угла поворота лопасти от угла поворота всей конструкции можно сформировать вектор тяги в любом направлении.
Но КПД у него все равно будет чуть ниже, чем у винта, но не из за холостых пробегов, других причин немало. Их козырь не КПД, их козырь маневренность и развиваемый упор.
 

Freddi

Старожил форума
#12
Собственно единственный раз видел это чудо-чудное вживую. На северах на тральщике. Поразило , что в отсеке где этот предмет стоял масла было ... ну минимум метр от сланей. Правда никого из трюмных это не тревожило.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#15
У лопастей крыльчатого движителя нет участков холостого пробега, вся интрига этой конструкции в том, что это не "барабан" с жестко установленными крыльями, там каждая лопасть поворачивается вокруг своей оси в процессе поворота всей конструкции. При этом меняя зависимость угла поворота лопасти от угла поворота всей конструкции можно сформировать вектор тяги в любом направлении.
Но КПД у него все равно будет чуть ниже, чем у винта, но не из за холостых пробегов, других причин немало. Их козырь не КПД, их козырь маневренность и развиваемый упор.
Да хоть как лопасть крутись все равно нагрузка на нее циклическая , на этом и теряет в сравнении с классикой . Наверстывает на отсутствии сопротивления от пера и совпадении вектора упора с потоком . Допускаю что суммарный КПД примерно тот же что у классического ВРК . Но сложность кинематики и приводов от дизелей неизбежно ограничивают ресурс , поднимают цену и пр .
 

Freddi

Старожил форума
#16
Может масло было на поверхности, а остальное вода и просто текло сальниковое уплотнение, оно же достаточно большое.
Я конечно не нырял, но дед говорил что масло, они его иногда откачивали когда ремонтировать че нить лезли, текла по всем щелям отечественная гидравлика.
 

Freddi

Старожил форума
#18
Да хоть как лопасть крутись все равно нагрузка на нее циклическая , на этом и теряет в сравнении с классикой . Наверстывает на отсутствии сопротивления от пера и совпадении вектора упора с потоком . Допускаю что суммарный КПД примерно тот же что у классического ВРК . Но сложность кинематики и приводов от дизелей неизбежно ограничивают ресурс , поднимают цену и пр .
Вообще на любой живой винт нагрузка тоже меняется циклически, но в целом да, вещь не простая в эксплуатации, дорогая, и ресурс так себе.
 

Константин

Начальник причала
#19
Если не ошибаюсь, в Кимрах до последнего времени стоял тральщик с такими приводами. Его, кажись, года два назад даже продавали.
 

Longman

Коллега
#20
Если не ошибаюсь, в Кимрах до последнего времени стоял тральщик с такими приводами. Его, кажись, года два назад даже продавали.
Никогла бы не подумал что его на реке используют. А если в эти жернова топляк попадет? Даже отскочить не сможет. .. и под фанфары вся конструкция.