подскажите по поршням ЯМЗ 236

Мне 58. В смысле на ВЫ?

Значит Вы застали то время,когда гильзы точили. после перестройки,перестали массово точить,да и народ пересел на иномарки и забросил москвичи,волги..
Это что,рекомендация завода-изготовителя?
да. именно так и было
Изношенные гильзы расшлифовывают до ближайшего ремонтного размера поршней (до диаметра 92,5; 93 и 93,5 мм с допуском +0,06 мм). Чистота обработки должна быть не ниже 9-го класса, овальность и конусность не более 0,02 мм, причем при наличии конуса большее его основание должно располагаться в нижней части гильзы. После хонингования гильза промывается в мыльной воде или тщательно протирается промасленными тряпками, так как мойка в керосине или бензине не удаляет абразивные частицы из пор чугуна.
взято http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/24_rem_dvig.htm
 
гильза садится в посадочное место,которое её центрует и ещё головка блока помогает в этом.
Так Вы отставиваете версию, что не существует ремонтных цилиндров, то есть универсальные цилиндры точатся под ремонтные поршни - и почему тогда?
То есть надо проточить гильзы, да еще и потом подобрать по буквам поршня?
 
Ещё его слова
Димон сказал "москвич 412,газ 53,зил. поршня ремонтные. гильзы точатся." -- это не правда , об этом речь , только и всего ..

он уличает меня во лжи. требую извинений с его стороны.
Да мне извиниться не трудно - пожалуйста . Я действительно не знал про расточку гильз . И думаю что правильно не знал . Газоновские поршни мы ставили на М 412 лет назад 30 , но это от бедности и избытка сил . Точить гильзы на самом деле смысла мало , их нужно просто менять , на практике все так и делали .
 
Так Вы отставиваете версию, что не существует ремонтных цилиндров, то есть универсальные цилиндры точатся под ремонтные поршни - и почему тогда?
То есть надо проточить гильзы, да еще и потом подобрать по буквам поршня?
Немного не так.
берутся поршня и под них точатся гильзы. точнее хонингуются после расточки. группы размеров,были на стандартных поршнях. и то,из за кривых рук завода.
я и сейчас,ремонтрую импортные снегоходы,так там не надо подбирать по группам или ещё как то поршня. если положено быть размеру 71,88,то берёшь любую коробку с поршнем и ставишь,ибо все поршня этого ремонта,в этом размере. и на многих.современных снегоходах,гильзы точатся и меняются. Как правило,посадка с натягом 0,01 и даже после посадки гильзы,размер не уходит.
 
аллюминиевые гильзы не точатся. у них покрытие никасилиевое. точатся чугунные
А как тогда посадка в натяг?
У алюминия коэффициент термического расширения больше чугуна, если на холодную в натяг, то при нареве просто заклинит.
 
так он и расширяется наружу. и если представить этот процесс,то посадочное гильзы,становится больше в диаметре.
если нагреть цилиндр,то гильза выпадет. они так и меняются,чуть погрел паяльной лампой или горелкой и вытащил.
 
Что бы понять процеес расширения металла,достаточно вспомнить старую,ржавую гайку,которую что бы открутить,нагревают. гайка расширяется от нагрева и откручивается. в цилиндрах с гильзами,то же самое.
 
Что бы понять процеес расширения металла,достаточно вспомнить старую,ржавую гайку,которую что бы открутить,нагревают. гайка расширяется от нагрева и откручивается. в цилиндрах с гильзами,то же самое.
Ржавая гайка расширяется не от нагрева , а от того что ржа имеет объем в десять раз больше исходного металла , она и растягивает , горелка лишь размягчает сталь .
 
Немного не так.
берутся поршня и под них точатся гильзы. точнее хонингуются после расточки. группы размеров,были на стандартных поршнях. и то,из за кривых рук завода.
я и сейчас,ремонтрую импортные снегоходы,так там не надо подбирать по группам или ещё как то поршня. если положено быть размеру 71,88,то берёшь любую коробку с поршнем и ставишь,ибо все поршня этого ремонта,в этом размере. и на многих.современных снегоходах,гильзы точатся и меняются. Как правило,посадка с натягом 0,01 и даже после посадки гильзы,размер не уходит.
Да, что вы копи ломаете или п... Нами мериятесь все правильно, подогнать под поршень можно любую гильзу с учетом тепловых расширений и конусности хода поршня и длины юбки. Вопрос зачем ? Раньше от безысходности (можно и сейчас если есть станочный парк под рукой и на холяву :) ). В современнх условиях проще подобрать нужную группу и без гемороя произвести ремонт :)
 
есть поршня с размерами +-несколько сотых миллиметра это ГРУППЫ.
а есть РЕМОНТНЫЕ поршня,увеличенные на 0,5мм это РЕМОНТНЫЕ поршня. гильза растачивается под такой поршень. делается для того,что бы не покупать гильзу.
так же и коленвал. есть номинальный размер,а есть ремонтные вкладыши. или при ремонте двигателя,все покупают новый коленвал?
наверное недопонимают про группы поршней(брак по русски) и ремонтные поршни. это разное
 
есть поршня с размерами +-несколько сотых миллиметра это ГРУППЫ.
а есть РЕМОНТНЫЕ поршня,увеличенные на 0,5мм это РЕМОНТНЫЕ поршня. гильза растачивается под такой поршень. делается для того,что бы не покупать гильзу.
так же и коленвал. есть номинальный размер,а есть ремонтные вкладыши. или при ремонте двигателя,все покупают новый коленвал?
наверное недопонимают про группы поршней(брак по русски) и ремонтные поршни. это разное
Да это все азбука. Сейчас найти хороших спецов да и нормальные станки проблема. А плохо отхонингованные гильзы сожрут кольца на раз ( да и да же хорошо отхонингованные их подсаживают процентов на 30 пока набъют зеркало) вывод: не очень то большая экономия, а сколько мороки. В общем если нравится сам процес то и флаг в руки :)
 
Вопрос зачем ? Раньше от безысходности (можно и сейчас если есть станочный парк под рукой
Правильно , зачем делать ремонтный поршень под непроточенную гильзу ? Это меньше чем полрезультата . И вообще я сомневаюсь что рем поршни для Газонов и М-чей в реальности были , скорее всего только на бумаге .
И не верю в точность изготовления поршня из сотки в сотку , его чуть стукни и в юбке диаметр другой стал . Поэтому группы - это не брак , это поток , селективный подбор , и это правильно , хотя тоже условно .
 
Да это все азбука. Сейчас найти хороших спецов да и нормальные станки проблема. А плохо отхонингованные гильзы сожрут кольца на раз ( да и да же хорошо отхонингованные их подсаживают процентов на 30 пока набъют зеркало) вывод: не очень то большая экономия, а сколько мороки. В общем если нравится сам процес то и флаг в руки :)
У нас станков,как грязи и специалистов. Да я и сам гильзы хонингую.
Зеркала на гильзе не должно быть. Хонинговка делается для задержки масла.
У нас хоны американские.
Ну и если внимательно почитать про межкапитальный ремонт,то найдете,что гильза если не имеет выработки большой,перехонинговывается.
На заводе такие же зоны и такие же люди.
 
Ни когда не было в продаже ремонтных гильз. Только поршня и кольца. Старая гильза растачивалась под ремонтный размер. Так же как и блок. Например Жигули или тойота
 
Ремонтные поршня на М-412 и Газоны были. В те времена радовались любым зап.частям. По случаю удалось добыть новую поршневую 412 с поршнями,гильзами и кольцами и ремонтные поршня на 82,5 мм. Новую установили на отцовский М-2140,а старые гильзы проточили под ремонтные 82,5 ,но так и не эксплуатировали,а отдали вместе с авто новому владельцу. И сейчас до сих пор "кулибничают",например гильзуют блоки 2 AZ-FE (Камри ,РАФ-4) затем точат под родные поршня. Мотор получает вторую жизнь и ещё бегает 200-250 тыс.км. Все эти капитальные ремонты от нашего"богатства",буржуи этим не заморачиваются и ставят новое или отсуживают у производителей за некачественный продукт.имхо. https://www.farpost.ru/vladivostok/...1-82.5-mm-s-uglublenem-i-lyskoj-57312783.html как пример.http://www.matrixplus.ru/m412-112.htm
 
Верх