Подрулька смакуем разновидности

сюю

Старожил форума
Тема, думаю, многим будет интересна.
Ужо работаю наб конструктивом вварным для дниша. заказали на электро или гидро приводе.

Попробуем чего нибудь собрать и посмаковать какие хорошие а какие ешё лучьше. И че и из чего можно смастырить самому:eek:

Интересно какой у неё привод:)

Подрулька на яхте Harmony 47

И собственно вопрос какая система привода более приемлема на малых катерах.
Гидравлика.
Электропривод.
Механическая.
Или как то ещё можно смастерить????????:)

По какому принципу нагнетания упора можно собрать контур.
С осевым напором.
С радиальным напором.
Совмещенный радиально-осевой напор.
Или как то по другому?????🇧🇴
 

Вложения

  • Подрулька на яхте Harmony 47 .jpg
    Подрулька на яхте Harmony 47 .jpg
    82.5 КБ · Просмотры: 834
Последнее редактирование модератором:
Ответ на вопрос "на кой?". Не для выписывания пируэтов, для эпатирования публики - это я точно знаю.
При маневрировании в узкозтях бывает не хватает небольшого толчка, импульса для коррекции траектории движения. Для лодок типа МСП, Ярика и т.п. швартовка в марине набитой мыльницами вообще противопоказана. Просто отвалить на ветер, чтобы это выглядело не стремно, бывает сложно.
Купить и смонтировать фирменную подрульку на видавшие виды МСП и Ярославец...ну что ж , кто-то их и в зеркало красить пытается.
Фирменная подрулька требует фирменного монтажа, всевозможных фирменных примочек, это все хозяйство надо чем-то питать, тоже ,судя по всему, фирменным и проч. проч. А стоянка во льду? А мусор?
Вот про действительно бюджетный несложный для самостоятельного изготовления вариант и хотелось поговорить.:bq:
Еще раз всех с нашей ПОБЕДОЙ!:br:
 
Видел на одном ярославце сапог с редуктором от вихря + электромотор.
А импортные подрульки для катера размера МСП не так и много стоят. Да и монтировать ее совсем не сложно и зимуют по льду прекрасно (на Байкале по крайней мере). По мощности и приводу (гидравлика или электро) - тут так-же как и с лебедками - когда уже требуются очень толстые кабели для питания более мощных двигателей - переходят на гидравлику.
 
Видел на одном ярославце сапог с редуктором от вихря + электромотор.
А импортные подрульки для катера размера МСП не так и много стоят. Да и монтировать ее совсем не сложно и зимуют по льду прекрасно (на Байкале по крайней мере). По мощности и приводу (гидравлика или электро) - тут так-же как и с лебедками - когда уже требуются очень толстые кабели для питания более мощных двигателей - переходят на гидравлику.


Да уш эт точно что не дорогие. 1500-2000 Эвриков вынь да отдай:D
И это без навески:eek:
 
Ныряющее блюдце Кусто имеет очень интересную движительную установку. Она-то и навела меня на мысль использовать нечто подобное в качестве подрульки. Опыт, проведенный с помощью пожарной помпы и рукава с лодкой размером с Ярославец, дал обнадеживающие результаты.Вот о деталях всего этого, о нюансах...или у тебя,СЮЮ, рояль в кустах?
 

Вложения

  • t_call_3_176.jpg
    t_call_3_176.jpg
    34.7 КБ · Просмотры: 720
Ныряющее блюдце Кусто имеет очень интересную движительную установку. Она-то и навела меня на мысль использовать нечто подобное в качестве подрульки. Опыт, проведенный с помощью пожарной помпы и рукава с лодкой размером с Ярославец, дал обнадеживающие результаты.Вот о деталях всего этого, о нюансах...или у тебя,СЮЮ, рояль в кустах?

С блюдцем всё просто у него управляемый струйный водомёт.
И деньгов закачано немерено:bo:
А хотца чего то простого и чтобы много места не занимало в отсеках.
Строить по принципу сапога от лодочного мотора неохота заморачиватся, проблемы с обслуживанием, как минимум два раза за сезон, и редуктор постоянно в воде. Надо что то такое что не требует затрат на докование и в тот же момент чтобы не дорого.
Так вот я и ломаю извилины как сделать, то ли осевой упор с винтом от лодки, то ли радиальный с винтом от водомёта без спрямляющей насадки,то ли радиально-осевой по принципу винта в секционном беличьем колесе. Делать инерционный напор тоже не охота жрёт энергии много и кпд ниже плинтуса:eek:
Как отсекать каналы при ремонте и зимовке чтобы не порвало при замерзании воды в каналах. Толи сделать заглушки на болтах (более приемлемый вариант)то ли шаровые шибера (что не даёт гарантии
протечки при зимовке). И ещё вариант крутится с управляемым потоком в 90 градусов.:eek:
 
Насчет винта в секционном беличьем колесе, как и об инерционном напоре, честно, не понял.:be: Видать, что-то очень-очень моряцкое.:bq:
Как я себе представляю мероприятия по предотвращению размораживания подрульки в традиционном ее исполнении. Горизонтальный тоннель продуть воздухом, как в случае вертикального кингстона и наклонного дейдвуда, не получится. За счет формы тоннеля в виде двух усеченных конусов- сомнительно, хотя такая форма вертикального кингстона для этих же целей довольно распространена.
Запихать на зиму пенопластовые пробки(не герметичные), пусть их корежит- вроде бы правильно.Засунуть и накачать воллейбольные камеры тоже. А вдруг..?
Буксир-толкач утонул у стенки порта зимой лет пятнадцать назад примерно по той же причине. Живи и думай: потонет- не потонет.
Интересно, как ребята байкальские это решают.:bo:
Мусор, у вас не знаю, у нас вплоть до холодильников, а всякой упаковки...бедная Волга. Бедные мы.:(
Совать сапог- стрем. Столько избыточного конструктива. Реверс, каналы охлаждения, лЯминий...:be:
По к.м. подойдет редуктор от мощной бензоболгарки. Загерметизировать корпус редуктора, удлинить вал, все это красиво закатать в стеклопластик- не есть большая проблема. При таком режиме хватит ресурсу лет на... много.
Электродвигатель 4-8 квт трудно, но решаемо. накрайняк, стартер. Сечение тоководов, контакторы али теристоры ну здоровые, но можно. А вот генератор 12-15 квт шокирует многих.
Гидропривод... не знаю-не знаю. Да и Мюнхаузена что-то давно не слышно. Видно, в деле человек. Вот примерно такой ход рассуждений натолкнул на принцип гидрореактивного движения. И я его потихонечку воплощаю. Как - в следующий раз. Честно, сил нет даже на кнопки давить.:br:
 
то есть для кс подрульку проще всего сделать из двух дополнительных заслонок и двух труб от водомета до носа?
 
а для ярославца просто управляемую пожарную пушку на носу? :)
 
Последнее редактирование модератором:
а для ярославца просто управляемый пожарную пушку на носу? :)

Как сделать трубы-каналы и брансбойт не вопрос вопрос в другом, какой привод и какой конструктив самого насоса чтобы вопрос ревизии не стоял остро.
По кске видел в Нефтеюганске с НПУ по бортам два прямоугольных канала. Но вот вопрос простых двух заслонок не проходит. Нужна полная или частичная отсечка всего потока, то биш регулируемая. Тут нужно думать.:eek: Я к сажелению даже не обратил внимание что там и как стояло:eek:
 
Будет примерно так.
Насос 6К-12 несколько доработан.Подача 26,4л/с.Смонтирован в МО.
Привод ремнями от ГД, включается натяжением ремней сервоприводом.
Трубопровод в форпик поверх всех водонепроницаемых переборок. Там он делится на две ветки.Две шаровых задвижки соединены коромыслом второго сервопривода, т.е при открывании одной закрывается другая. Каждая ветка опускается ниже КВЛ на свой борт. Там нечто похожее на сопло Лаваля. Короче, все довольно тривиально. Спытаю-поведаю.
На фото сервопривод~0,2 кн/м. с разборки цветмета.
 

Вложения

  • НЕОБРА 002.jpg
    НЕОБРА 002.jpg
    128.7 КБ · Просмотры: 884
Насчет винта в секционном беличьем колесе, как и об инерционном напоре, честно, не понял.:be: Видать, что-то очень-очень моряцкое.:bq:


Гдето так выглядит винт в секционном б/к

А инерционный это насос омывателя стёкол для авто.

:ay::D:eek:

Так вот мысль такая у меня.
1. Привод от ГД через вариаторную муфту с подшипником на скольжение в нерабочем состоянии. привод на то что я нарисовал.
2. Все трубопроводы по резиновым армированным шлангам, с входным заборным гуськом выше ватерлинии и камерой расширения по высоте гуська с наполнением антифризом для предотвращения разморозки.
Вварные фланци в днище с семеричными конусами по внутренней распорной. Они же сопла.
В гуське выжимной конус для запора канала.

Как мысль:eek::bo::bo::bo:
 

Вложения

  • винт.jpg
    винт.jpg
    66.7 КБ · Просмотры: 630
  • Сборка.jpg
    Сборка.jpg
    120.2 КБ · Просмотры: 648
  • секция.jpg
    секция.jpg
    92.9 КБ · Просмотры: 611
Последнее редактирование модератором:
Последнее редактирование модератором:
А как звуковой барьер преодолевать то:D:D:D

Был вариант в период поиска насоса: установить гидроаккумулятор (по типу применяемых в привенторах). Компрессором зарядки аквалангов неспеша поднимать давление до ... Вовремя насос нашелся. А так импульс получается могучий.:bq: Так что ты, СЮЮ,насчет скоростей недалек от истины. Поджатие струи с последующим резким разрежением и на дозвуковых скоростях работает.:bo:
Ты о подвесном водомете по-моему все правильно рассудил. :bs:
 

Вложения

  • баржа трактор.jpg
    баржа трактор.jpg
    138.6 КБ · Просмотры: 757
Последнее редактирование модератором:
Будет примерно так.

:bs:
Вот намалёвал под гидромотор зацени:eek:
Нижний фланец вваривается в днище.
Ремонт и профилактика без докования даже когда нижняя прокладка дала течь. На зимовку опускаеш клапан в нижнее положение и спускаешь воду.
:eek:
 

Вложения

  • Сборка подрульки.jpg
    Сборка подрульки.jpg
    31.3 КБ · Просмотры: 642
  • Сборка подрульки 2.jpg
    Сборка подрульки 2.jpg
    29.5 КБ · Просмотры: 594
  • Сборка подрульки 3.jpg
    Сборка подрульки 3.jpg
    51.2 КБ · Просмотры: 594
  • Сборка подрульки 5.jpg
    Сборка подрульки 5.jpg
    64.6 КБ · Просмотры: 640
  • Сборка подрульки 4.jpg
    Сборка подрульки 4.jpg
    51 КБ · Просмотры: 635
Последнее редактирование модератором:
Безымянный.jpg

вот в Китае нашел. есть от 4 до 800 кВт. обычний ассинхронник, обмотка гемитична, под воду уходят только провода.
 
неа, не угадали. Братья наши желтолицие ставят их в что-то типа кингстона, чертежи вот не могу найти, крышка выше ВЛ, открыл, провода отцепил, новую воткнул. При замусоренности их рек, это очень актуально...
 
Верх