подрулька из гидростанции 24vdc

вот ваш винт(от катера "Волга") упор дурной, начиная с самых малых оборотов. Чего с ним можно сделать, думайте сами:D
- Диаметр 350 мм
- Шаг 595 мм
- Шаговое отношение 1,7
теоретически можно изготовить
-диаметр 400
-шаг 800
-шаговое отношение 2
это будет винт, с которого при диаметре 400(как вы просили) можно снять максимальный упор при минимальных оборотах.
Подрульки бывают не только у ветос....и все "почему то" "чудят", устанавливая три штуки в ряд, но не увеличивая по возможности диаметр, так что есть шанс стать революционером:ay::D ограничения(их причины были названы, но почему то вы их не заметили).

Да, можно поставить 350х595 и крутить его с частотой 500 об/мин, остальное практически не изменится: упор 54 кгс, кпд 40 %, мощность 2 кВт. Увеличение габарита - и больше ничего...
 
не те всё это книги...они написаны как говорится "по мотивам". Если хотите получить точный и однозначный ответ, придётся всё же посчитать по "методике расчётов гребных винтов теплоходов"-от неё идут все эти книжульки. Вы ведь фанатеете(вижу) от этой темы, скачайте её, уверен-будете в восторге, там найдёте ответы на многие "сокращённые"(типа примите как должное) вопросы. И самое главное: книга не сильно сложнее, но не оставляет "непонятных вещей".
Винт в насадке имет меньший диаметр, соответственно он легче, но благодаря насадке его упор такой же, как у ОВ бОльшего(на 13%) диаметра. Напомню: при скоростях более 20км/ч, прирост упора, что даёт насадка, отбирает её сопротивление. То есть 20км/ч -предельная скорость для винта в насадке, поэтому применяются они на грузовых судах и т.п. случаях.
Вас интересует упор винта в насадке на скоростях, близких к нулю(тяга на швартовах). Сначала перелопатил кучу литературы, затем проверил на практике(не считал, но попал в точку). 1).Гребной винт "Стрелы" Диаметр 205мм, обороты 2500об/мин. мощность 5л.с.
2) Гребной винт стрелы, в насадке, уменьшенный до 190мм. обороты те же, мощность 3,8л.с.
скорость "толкаемого состава"(катер толкал картоп лодкой) одинаковы.
Но профильная насадка и туннель-совершенно не одно и то же. Профилная насадка помогает винту(до определённых скоростей), туннель мешает его работе.
С уважением:eek:

Так в "Методике..." есть ли про расчёт винтов в насадках ? Из предыдущих сообщений я понял, что - нет. Для расчёта "свободных" винтов достаточно книги Хейфеца. Она не упрощённо-популярная, а содержит полноценную инженерную методику расчёта гребных винтов. Методика эта отлично работает, для меня привычна, отказываться от неё не хочу.
Терпеть ненавижу винты в насадках, но... вляпался. Придётся р-разобраться. Пока ставил Adobe reader, потерял из виду статью, где приведена методика расчёта винта в профилированной насадке с использованием диаграммы для "свободного" винта. Надеюсь выделить влияние тоннеля на уменьшение концевых потерь.
 
Последнее редактирование модератором:
Так в "Методике..." есть ли про расчёт винтов в насадках ?
Дык да ж чёрт возьми:D Давно про это говорю(я говорил что не было времени выполнить две курсовые, вместо одной, что бы сравнить).. и про влияние тунеля(винт в туннеле) то же есть. Тунель имеется ввиду не для подрулики, а при тунельной форме кормы. На эти случаи разные диаграммы и значения коэффициентов.
Не может быть полноценной упрощенно-популярная методика. В упрощенном варианте автор что то сокращает, чем то пренебрегает...возможно для "прогресса" с "вихрём" этого было и достаточно, но мы ведь давно из прогрессов вырасли. Прочитав методику целиком, сами будете решать что можно подсократить, а чего подсокращать не стоит, в зависимости от случая. (попробую найти в инете где скачать).
Винт в насадке - отличная вещ. На очереди ещё винт в тунеле(про тему фотолетопись) вот винт в тунеле, это менее приятная вещь(работает хуже....дань габаритам).
скачать что то никто не раздаёт.. продают здесь http://www.ozon.ru/context/detail/id/5512636/
Книга называется: "руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания" А М Басина и Е И Степанюка
 
Последнее редактирование модератором:
Рейдер, я же не высказываюсь о "Методике..." с которой не знаком, но рад буду познакомиться. Зачем же объявлять незнакомую Вам книгу "упрощённо - популярной". Ещё раз говорю: полноценная инженерная методика там изложена и, главное, она хорошо работает. Открыв это для себя и удовлетворив одноклубников, которым надо было подобрать винты - я захотел поделиться полезной информацией со всей нашей водномуторной братией. Ведь сплошь и рядом винты ставят какие попало или как "у того парня". Я не фанатею винтами, а пытаюсь малыми затратами помочь всем желающим. Короче - за Хейфеца глотку перегрызу, но ругать книжку не позволю ! :D:bs: Жаль только, прежние ссылки на неё, которые нашёл Paul, уже не работают. Найду новые - обязательно поделюсь ! :eek:
 
Рейдер, я же не высказываюсь о "Методике..." с которой не знаком, но рад буду познакомиться.
мне обещали отсканировать методичку по расчётам по этой книге. Саму книгу найти действительно сложно (преподаватель говорил что не найдёшь, я не поверил). В методичке в принципе всё есть, от начала(сбора необходимых даныых) и вплоть до построения чертежа. До какого этапа дойти, и какой упростить, зависит от поставленных задач и исходных данных. В общем если надо, пришлю Вам на электронку(нужен адрес, можно в личку).
Хайфец Ваш вот http://padabum.com/d.php?id=17742
Откройте и сохраните в ПДФ, ничего не нужно искать.
Обратите внимание на список литературы в конце Хайфеца:D первый автор Басин, второй то же.
Книгу в общем просмотрел. Там описываются методики, но не нашёл примера расчёта винта от начала и до конца...
 
Последнее редактирование модератором:
lenkovo@mail.ru Буду рад заполучить "Методику..." и заранее благодарю !
Примеров расчёта в числах у Хейфеца не приведено, но расписана последовательность действий для решения различных задач с помощью диаграмм. Это удобно - сразу понятно, где взять тот или иной коэффициент и каким его принять. Друзья мне распечатали книгу и диаграмы в удобном масштабе.
 
lenkovo@mail.ru Буду рад заполучить "Методику..." и заранее благодарю !
Примеров расчёта в числах у Хейфеца не приведено, но расписана последовательность действий для решения различных задач с помощью диаграмм. Это удобно - сразу понятно, где взять тот или иной коэффициент и каким его принять. Друзья мне распечатали книгу и диаграмы в удобном масштабе.
Володя, хочу Вам передать в дар названную "Рейдером" книгу:"Руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания" Под редакцией А.М.Басина и Е.Н. Степанюка. Думаю, что Вы найдете ей нужное применение. Пишите в личку адрес куда послать!:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DB...d6f5c608c722a0cbd43561a80&keyno=8&l10n=ru&i=3
Пробовал пользоваться этой статьёй. Вроде, всё есть. Формула, связывающая коэфф. нагрузки свободного винта и винта, работающего в насадке (учитывается только снижение концевых потерь). Результат непонятный. Потери снизились, значит, упор должен возрасти. А получается наоборот. Нэ вэрю, как сказал один китаец. Желающие - попробуйте. Дождусь диаграмм от Рейдера (Методику сразу получил, спасибо !). Но, скорее всего, Вова берёт тайм -аут до возвращения на работу в феврале к нормальному компьютеру. Етот... еле откачал его, потеряв всё установленное...
 
мне обещали отсканировать методичку по расчётам по этой книге. Саму книгу найти действительно сложно (преподаватель говорил что не найдёшь, я не поверил)....
Тираж был всего 1600экз.Оглавление книги,выложил в тему:http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=1171.
 

Вложения

  • Image0015.JPG
    Image0015.JPG
    75 КБ · Просмотры: 639
Последнее редактирование модератором:
Володя, хочу Вам передать в дар названную "Рейдером" книгу:"Руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания" Под редакцией А.М.Басина и Е.Н. Степанюка. Думаю, что Вы найдете ей нужное применение. Пишите в личку адрес куда послать!:eek:
Володя,сегодня книгу отправил, так что через недельку лови.:eek:
 
Володя,сегодня книгу отправил, так что через недельку лови.:eek:

В ней есть винтовые диаграммы? Если есть, я тогда не заморачиваюсь(а то приходится искать однокурсников..а с заочниками это не просто).
 
В ней есть винтовые диаграммы? Если есть, я тогда не заморачиваюсь(а то приходится искать однокурсников..а с заочниками это не просто).

Всю литературу я складываю сюда:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5022
Можно скачать без регистрации и посмотреть, какие там данные. В нете много всякой учебной литературы по рассчётам движителей. Что найду тоже туда выложу.
 
Всю литературу я складываю сюда:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5022
Можно скачать без регистрации и посмотреть, какие там данные. В нете много всякой учебной литературы по рассчётам движителей. Что найду тоже туда выложу.
Спасибо Вам большое за эту Работу!Скачал нужное и продублировал на CD....,на всякий "пожарный".Курсанту отдельное Спасибо за сканирование книги "Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания."
Под редакцией А.М. Басина и Е.И. Степанюка:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Всю литературу я складываю сюда:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5022
Можно скачать без регистрации и посмотреть, какие там данные. В нете много всякой учебной литературы по рассчётам движителей. Что найду тоже туда выложу.

и от меня, спасибо Паул. Я оценил твой модераторский труд:ay: есть с чем сравнить
 
Так и не решился никто сделать сам? :)
На катерах человек делает :)
90 тр просит :)
Делает из стартера и ноги. Мотор не реверсивный. реверс переключает "актуатором-активатором"
 
Так и не решился никто сделать сам? :)
На катерах человек делает :)
90 тр просит :)
Делает из стартера и ноги. Мотор не реверсивный. реверс переключает "актуатором-активатором"

из стартёра эл. двигатель можно переделать в реверсивный. Из эл. двигателя от маслопрокачки делал:bs:.
Не делал пока...не до подрульки...но думаю что буду делать, поскольку за фирмовую бабки выкладывать жаба душит: неоправданно много они стоят:bs:
 
из стартёра эл. двигатель можно переделать в реверсивный. Из эл. двигателя от маслопрокачки делал:bs:.
Не делал пока...не до подрульки...но думаю что буду делать, поскольку за фирмовую бабки выкладывать жаба душит: неоправданно много они стоят:bs:

дык у тебя и самоделка вылезет в копейку :))))
Один упорник чего стоит, как питондрайв получился.
Другое дело - может качественнее получится?
 
дык у тебя и самоделка вылезет в копейку :))))
Один упорник чего стоит, как питондрайв получился.
Другое дело - может качественнее получится?

Ну питон-драйв существенно дороже для костромича выходит... Считал на досуге :(
 
дык у тебя и самоделка вылезет в копейку :))))
Один упорник чего стоит, как питондрайв получился.
Другое дело - может качественнее получится?

У меня есть самодельный угловой редуктор с бронзовым корпусом и валом из нерж. В своё время он дорого мне встал...но это дела давно минувших дней...а он лежит, ни куда не делся.
Что бы подрулька получилась, нужно изготовить крыльчатку и переделать стартёр на реверсивных эл. двигатель. Стартёр то же есть.
 

Вложения

  • Фото0758.jpg
    Фото0758.jpg
    104.7 КБ · Просмотры: 499
  • Фото0925.jpg
    Фото0925.jpg
    105.4 КБ · Просмотры: 498
  • Фото1047.jpg
    Фото1047.jpg
    56.9 КБ · Просмотры: 517
  • Фото1048.jpg
    Фото1048.jpg
    107.1 КБ · Просмотры: 480
Последнее редактирование модератором:
У меня есть самодельный угловой редуктор с бронзовым корпусом и валом из нерж. В своё время он дорого мне встал...но это дела давно минувших дней...а он лежит, ни куда не делся.
Что бы подрулька получилась, нужно изготовить крыльчатку и переделать стартёр на реверсивных эл. двигатель. Стартёр то же есть.

Можно и без углового редуктора обойтись, если трубу подрульки сделать в середине со сломом и поставить валовую дейдвудную систему.
Зрею себе такую конструкцию замутить, но останавливает лишь одно, у моего катера в носовой части осадки почти что нет, если получится поставить то только на 1/3 длины корпуса от носа. Подруливать она мало будет, если только помогать отваливать.
А как стартер сделать реверсивным, через систему реле?
 
Верх